Теория и практика организации мониторинга качества усвоения дидактических единиц и сформированности компетенций в структуре профессионального образования определяет интерес разработки персонифицированного программно-педагогического обеспечения курсов современного профессионально-педагогического образования (в нашей ситуации – среднего профессионального образования).
В практике учета адаптивной [1] и акмепедагогической составной нормального распределения способностей и здоровья обучающихся в Новокузнецком училище олимпийского резерва было разработано программно-педагогическое обеспечение курса «Педагогика» [1-14].
Качество изучения дисциплины «Педагогика» определено ФГОС СПО по специальности 49.02.01 Физическая культура, в таком конструкте изучения необходимо разработать и программно-педагогическое сопровождение курса «Гигиена физической культуры и спорта». Для этого необходимо определить педагогические условия качественного решения задач развития обучающегося в структуре получения среднего профессионального образования, выделить направления (темы) моделирования дидактических заданий изучения курса «Гигиена физической культуры и спорта». В выделенном ключе разработки программно-педагогического обеспечения курса «Гигиена физической культуры и спорта» можно использовать для качественного мониторинга уровня обученности будущих учителей физической культуры разработанную в работах [2-13] структуру, определяемую в конструктах заданий типа «А», «В», «С».
Приведем примеры будущих дидактических тестов в типологии заданий, определив основой моделирования дидактических заданий работы [15-28].
Тип «А».
Задания типа «А» представляют собой дидактические задания, состоящие из вопроса тестового задания и 4-х вариантов ответа на них, где только один ответ из представленных верен, три другие неверны.
Все в дидактическом тесте одного варианта разрабатываемого программно-педагогического обеспечения содержат 10 дидактических заданий типа «А», определяемых в конструктах 10 выделенных тем, изучаемых в курсе «Гигиена физической культуры и спорта».
Термин «пищевой статус» имеет значение …
А. от отношения личности к вегетарианской пище
В. состояния здоровья, обусловленного особенностями питания человека
С. производное от социального статуса личности, личность определяет режим сбалансированного или несбалансированного питания в своем рационе
D. отношения личности к спортивному питанию
Тип «В»
Дидактические задания типа «В» определяются в нескольких типах дидактических заданий:
1) задания со свободной формой ответа;
2) задания на сопоставление элементов двух колонок;
3) задания, в котором несколько ответов правильны (дополненный аналог задания типа «А»);
4) задания на определение последовательности действий;
5) задания, определяемые в конструктах последовательности натуральных чисел.
Например, задания со свободной формой ответа:
Дефицит массы тела характеризуется снижением должной массы тела по отношению к ………………………….
Ответ: росту
Тип «С»
Задания типа «С» – это кейс задания.
Определите режим дня и рацион спортсмена за день соревнований. Поясните выбор всех компонентов питания.
Определим конструкты и условия продуктивного изучения курса «Гигиена физической культуры и спорта», заложив теоретические основы педагогического моделирования [28-34] в построение и уточнение словесно-логических моделей и совокупности моделей, определяющих педагогические условия изучаемого педагогического процесса.
Педагогические условия качественного решения задач развития обучающегося в структуре получения среднего профессионального образования – совокупность реализуемых в системе среднего профессионального образования положений, определяющих возможность персонифицированного учета качественного решения задач развития обучающегося, фасилитирующих включение личности в продуктивный способ самовыражения и самореализации личности через различные направления социализации и самореализации.
Педагогические условия качественного решения задач развития обучающегося в структуре получения среднего профессионального образования:
- формирование потребности личности и ученического коллектива в самовыражении и культуре здоровья;
- формирование культуры самостоятельной работы личности;
- определение возможности перехода от репродуктивного обучения к продуктивному, инновационному, фасилитирующими персонифицированный выбор обучающегося и достижение максимальных достижений в выбранной плоскости социально-образовательной практики определения и решения задач развития;
- формирование потребности в саморазвитии и самореализации, обеспечивающих в смене и сочетании различных направлений социализации всестороннее развитие личности;
- учет нормального распределения способностей и здоровья обучающихся;
- формирование ценностей гуманизма и продуктивности в моделях адаптивного и акмепедагогического самовыражения и самореализации, социализации и сотрудничества;
- включение личности обучающегося в систему непрерывного образования;
- формирование потребности в здоровом образе жизни и пропаганде физической культуры и спорта.
Последующая работа будет определена нами в разработке программно-педагогического сопровождения курса «Гигиена физической культуры и спорта», где будут разработаны два пособия (адаптивное учебное пособие, – 2 варианта тестовых заданий, учебное пособие – 6 вариантов дидактических заданий).
Библиографический список
- Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С.152-156.
- Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 1. Введение в педагогическую деятельность. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 52 с.
- Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 1. Введение в педагогическую деятельность. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 80 с.
- Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 2. Общие основы педагогики. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 40 с.
- Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 2. Общие основы педагогики. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 76 с.
- Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 3. Теория воспитания. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 32 с.
- Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 3. Теория воспитания. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 72 с.
- Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 4. Теория обучения. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 40 с.
- Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 4. Теория обучения. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 68 с. ISBN 978-5-906806-34-4 ; ISBN 978-5-906806-31-4 ч.4.
- Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч.5. Социальная педагогика. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 48 с.
- Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч.5. Социальная педагогика. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 72 с. ISBN 978-5-906806-34-4 ; ISBN 978-5-906806-32-1 ч.5.
- Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч.6. Педагогика физической культуры и спорта. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 56 с.
- Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч.6. Педагогика физической культуры и спорта. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 76 с.
- Судьина Л.Н., Горбунова И.А. Особенности адаптивного знания в структуре подготовки инвалидов в условиях изучения современных дидактических курсов в системе СПО // Актуальные проблемы развития вертикальной интеграции системы образования, науки и бизнеса: экономические, правовые и социальные аспекты: материалы IV Международной научно-практической конференции 22-23 октября 2015г. – Т. 2 ; под ред. С.Л. Иголкина. – Воронеж: ВЦНТИ, 2015. С.141-146.
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учебное пособие для педагогических вузов и системы дополнительного профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Козырева О. А. Программа и контрольно-измерительные материалы курса “Дидактика. Педагогические технологии” : учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов. – Новокузнецк : КузГПА, 2005. 121 с. ISBN 5–85117–124–3.
- Козырева О. А. Моделирование как социально-педагогический феномен : курс занятий для учителей, педагогов средней и высшей школы, слушателей ИПК и ФПК, студентов и аспирантов. Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2007. 627 с. [+приложение на CD]. ISBN 978–5–85117–226–3.
- Козырева О. А. Теория и практика уровневого обучения : учебно-методическое пособие для студентов, аспирантов, учителей и слушателей ИПК. Новокузнецк : КузГПА, 2005. 207 с. ISBN 5–85117–088–3.
- Козырева О. А. Теория обучения. Педагогические технологии : программа и контрольно-измерительные материалы : курс занятий для студентов педагогических специальностей. Новокузнецк : КузГПА, 2007. 359 с. [+приложение на CD]. ISBN 978–5–85117–270–0.
- Козырева О. А. Теория обучения. Педагогические технологии: программа и контрольно-измерительные материалы: курс занятий для студентов педагогических специальностей заочной формы обучения. Новокузнецк : КузГПА, 2007. 209 с. [+приложение на CD]. ISBN 978–5–85117–309–7.
- Козырева О. А. Уровневое обучение : теория и практика в современной системе образования : учебно-методическое пособие. Новокузнецк : МОУ ДПО ИПК, 2007. 427 с. [+приложение на CD]. ISBN 5–7291–0418–9.
- Редлих С.М., Козырева О.А. Математические и статистические методы в технологии диагностики сформированности культуры самостоятельной работы педагога // Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского. 2011. № 6. С.40-44.
- Редлих С.М., Козырева О.А. Современные методы продуктивной педагогики и проблема формирования культуры самостоятельной работы педагога // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2011. №1(3). С.49-62.
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Некоторые возможности определения понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в структуре подготовки педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8 (48). С. 43-52.
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогическая рефлексия в модели детерминации, оптимизации и исследования качества профессионально-педагогической подготовки // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8 (47). С. 13-22.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика.2015.№8(33).С.14-23.
- Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
- Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3. С. 63-67.
- Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
- Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.
- Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ.2015.№4-2.С.91-95.
- Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.