УДК 004

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПОРТАЛА ИНТУИТ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ

Извекова Ксения Юрьевна
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова»
студентка института Энергетики и автоматизированных систем

Аннотация
В данной статье демонстрируются преимущества использования образовательного портала ИНТУИТ, как помощь во внеклассном и внеурочном образовании, а именно дополнительная подготовка при сдаче ЕГЭ по информатике. Особое внимание акцентируется на дистанционных видеоуроках и подробном решении практических задач.

Ключевые слова: видеоурок, внеурочная деятельность, интернет-пространство, информационные технологии, образование, образовательный портал


USING EDUCATIONAL PORTAL INTUIT IN EXTRACURRICULAR ACTIVITIES IN PREPARATION FOR THE EXAM ON COMPUTER SCIENCE

Izvekova Ksenia Yuryevna
Nosov Magnitogorsk State Technical University
student of the Institute of Energy and Automated systems

Abstract
This article demonstrates the benefits of using the educational portal INTUIT as assistance in co-curricular and extra-curricular education, namely, additional training at the time the exam in computer science. Particular attention is paid to the remote video tutorials and detailed solution of practical problems.

Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Извекова К.Ю. Использование образовательного портала ИНТУИТ во внеклассной работе при подготовке к ЕГЭ по информатике // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2016/12/18513 (дата обращения: 27.05.2017).

В настоящее время Интернет стремительно развивается: сети Wi-Fi окружают нас практически повсюду, мы связаны с компьютерами и всемирной паутиной, независимо от того, хотим мы этого или нет. С помощью интернета можно узнать актуальные новости, биографию знаменитостей, прочесть книгу или посмотреть фильм. Однако самым полезным времяпровождением в интернете для школьников можно считать время, потраченное на подготовку к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по различным школьным предметам. Не всегда школьникам удается выбрать проверенный сайт среди тысячи открывшихся страниц по запросу. В данной статье мы рассмотрим возможность подготовки к ЕГЭ по информатики при помощи Национального Открытого Университета «ИНТУИТ».

Несмотря на то, что темы, используемые в ЕГЭ по информатики, являются обязательными в школьной программе, возникают ситуации, когда времени, отведенного на отработку соответствующих компетенций, бывает недостаточно. В таком случае, на помощь учителю и ученику приходит внеклассная работа по информатике.  Все авторы по-разному дают трактовку понятию внеклассной работы. Одно можно сказать точно: внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса и трактует деятельность учащихся в свободное от уроков время, с наличием контроля, организации и направления педагога. В образовательном стандарте сказано, что «внеурочная (внеклассная) работа понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая с классом, группой обучающихся во внеурочное время для удовлетворения потребностей школьников» [10]. Данная работа позволяет педагогам выявить у учащихся скрытые таланты, возможности и интересы, а также помочь детям в их реализации. Следовательно, благодаря внеурочной работе можно проверить углубленные знания учащихся по информатике, выяснить, на что необходимо сделать больший упор при подготовке к экзамену. К сожалению, работать индивидуально с каждым учеником преподаватель не сможет, поэтому можно обратиться за помощью к образовательным порталам в интернете. На сегодняшний день их насчитывается более миллиона. Наиболее популярным и полезным ресурсом можно считать Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ». Его первым большим плюсом является то, что все программы дистанционного образования на портале (высшее образование, профессиональная переподготовка, повышение квалификации, курсы, видеокурсы, сертификации, академия Intel, академия Microsoft) являются бесплатными и общедоступными.

На «ИНТУИТ» собрана большая коллекция курсов для подготовки школьников к ЕГЭ, а так же к углубленному изучению практически всех тем школьной информатики. Все курсы на портале разделены на разделы. Каждый из них включает в себя теоретическую часть и практическую – пример решения задач. После каждого раздела следует тест по пройденному материалу, за который ставится промежуточная оценка, причем, выполненных заданий должно быть более 55%, иначе тема считается не пройденной. По завершению всего курса каждый учащийся должен пройти экзамен, на получение итоговой оценки и сертификата о прохождении курса. Итоговая оценка за курс сочетает в себе помимо оценки за экзамен – промежуточные оценки за тесты, лабораторные работы, а также контрольные и курсовые работы. В некоторых курсах каждая тема состоит не из лекционного материала, а из нескольких видео уроков, продолжительность которых колеблется от 15 до 30 минут. В каждом видео уроке демонстрируется соответствующий теме урока материал, подробное решение конкретных практических задач, а также даются задачи для самостоятельного решения. Этот обучающий подход позволяет с одной стороны овладеть основными теоретическими аспектами информатики, с другой – научиться самостоятельно решать задачи, аналогичные задачам из ЕГЭ по информатике.

Тесты проходят в онлайн режиме, в виде всплывающего диалогового экрана. Могут включать в себя теоретические вопросы, а могут содержать задачи, которые необходимо решить и вписать правильный ответ. По завершению теста можно будет просмотреть задания, на которые учащиеся дали правильные и неправильные ответы, что позволяет разобрать ошибки и вернуться к повторению материала.

Во внеурочной деятельности образовательный портал можно использовать для самостоятельного изучения и повторения пройденных тем учащимися, но преподавателю необходимо контролировать процесс обучения путем проверки оценок итоговых тестовых работ. Можно давать определенные курсы для домашнего обучения и вести контроль по экспресс опросам или тестовым работам на классных занятиях. Так же для проверки прохождения курсов и выполнения заданий можно проверить наличием сертификата об окончании обучения.

Второй, но не менее важный, плюс содержится в самих курсах. Создателями обучающих программ являются опытные педагоги, которые знают специфику сдачи ЕГЭ. Практически во всех учебных программах есть подробный разбор заданий из различных вариантов ЕГЭ по информатики, объяснение которых осуществляется с пошаговым разбором, а так же, с рекомендациями по оптимальным методам решения задачи. Каждый ученик имеет возможность подобрать курс по своему уровню подготовки, что позволяет индивидуально подготавливаться к сдаче ЕГЭ по информатике.

Таким образом, образовательный портал носит множество положительных критериев при подготовке к экзамену по информатики во время самостоятельной внеклассной работы учащихся. Создатели портала позаботились об актуальности заданий, об их лаконичности, а главное, о доступности. ИНТУИТ будет полезен каждому ученику для изучения нового материала, а так же для проверки своих знаний.


Библиографический список
  1. Босова Л.Л. Учебник для 5 класса. Информатика и ИКТ- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
  2. Варфоломеева Т.Н., Иванова Е.В. Формирование компетенций учащихся старших классов в процессе их обучение информатике // Инструменты и механизмы современного инновационного развития: сборник статей Международной научно – практической конференции (25 марта 2016 г., г. Томск). В 3 ч. Ч.2 / – Уфа: АЭТЕРНА, 2016. – 320 с.
  3. Варфоломеева, Т.Н. Пособие для подготовки к ЕГЭ и ЦТ по информатике [Текст]: учеб. пособие в 2-х частях, Том. Часть 1. Алгоритмизация и программирование / Т.Н. Варфоломеева, И.Г. Овчинникова. – Магнитогорск: МаГУ, 2006. – 128 с.
  4. Варфоломеева, Т.Н. Учебное пособие для подготовки к централизованному тестированию по информатике [Текст]: учеб. пособие / Т.Н. Варфоломеева, И.Г. Овчинникова, Н.Г. Корнещук Магнитогорск: МаГУ, 2002. – 205 с.
  5. Глинка Н.В. Школьные олимпиады. Информатика. 8-11 классы. – М.: Айрис-пресс, 2007. – С. 240
  6. Котельникова Е.Н., Варфоломеева Т.Н. Массовые открытые онлайн-курсы как инновационная тенденция в образовании // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2016/05/15043 (дата обращения: 01.06.2016).
  7. Методика обучения информатики в общеобразовательных учреждениях: учебное пособие для студентов вузов / Душина И.В., Пятунин В.Б., Летягин А.А. и др.; под ред. И.В. Душиной. – М.: Дрофа, 2007.
  8. Образовательные ресурсы сети Интернет: Каталог / Под ред. А.Н. Тихонова. – М., 2006.
  9. Сахнова, Т.Н. Пособие для подготовки к ЕГЭ и ЦТ по информатике [Текст]: учеб. пособие в 2-х частях, Том. Часть 2. Базовый курс / Т.Н. Сахнова, И.Г. Овчинникова. – Магнитогорск: МаГУ, 2006. – 128 с.
  10. Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения: Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях


Все статьи автора «Извекова Ксения Юрьевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: