Педагогические условия качественного решения задач саморазвития педагога в модели непрерывного образования представляют интерес с позиции педагогики развития, социальной педагогики и педагогики физической культуры и спорта.
Определим конструкт «педагогические условия решения задач саморазвития педагога в модели непрерывного образования» в системе идей и решений педагогики развития, социальной педагогики и педагогики физической культуры и спорта, заложив в основу программно-педагогическое обеспечение из работ [1-2], определив в качестве примеров работы [3-8].
Педагогические условия – совокупность педагогически обусловленных конструктов, визуализирующих успешное решение определяемых противоречий и детерминируемых задач, качество которых определяется уровнем сформированности мастерства и научной картиной мира, гарантирующих в единстве целостное понимание явления и способность личности и системы образования к развитию и самосохранению, самоорганизации и самоактуализации.
Педагогические условия решения задач саморазвития педагога в модели непрерывного образования – совокупность педагогически обусловленных конструктов, визуализирующих успешное решение определяемых противоречий и детерминируемых задач, качество которых определяется уровнем сформированности мастерства и научной картиной мира, гарантирующих в единстве целостное понимание явления и способность личности и системы образования к развитию и самосохранению, самоорганизации и самоактуализации, особенности которых непосредственно связаны с педагогической деятельностью, здоровьесбережением, гибкостью, конкурентоспособностью и креативностью.
Педагогические условия решения задач саморазвития педагога в модели непрерывного образования:
- Включенность личности обучающегося в систему непрерывного образования как гаранта стабильности и успешности развития и самоутверждения.
- Соблюдение этико-правовых основ сотрудничества и сотворчества в модели культуры, науки и образования.
- Принятие идеи развития базовой идей самосохранения личности и общества в системном поиске оптимальных персонифицированных возможностей обучающегося, включённого в систему непрерывного образования.
- Формирование потребности у личности в высоких достижениях и признании продуктов деятельности в модели конкурентоспособных отношений.
- Учет индивидуальных условий воспроизводства качественных решений в согласованном определении нормального распределения способностей механизмом персонификации и оптимизации развития личности и социума.
- Учет возрастосообразности в модели культуры и образования, гарантирующего успешное и своевременное решение выявляемых задач и противоречий.
- Популяризация образования в моделях адаптивного, традиционного и инновационного обеспечения целостного педагогического процесса.
- Разработка новых педагогических средств и программно-педагогического сопровождения различных курсов современного научного знания, определяемого в моделях общей педагогики, профессиональной педагогики, педагогики развития, педагогики физической культуры и спорта.
- Мотивация принятия идей гуманизма как механизма самосохранения личности и общества.
- Своевременная профориентация личности в модели трудовых и профессионально-трудовых отношений и способов самоутверждения.
Выделенные педагогические условия решения задач саморазвития педагога в модели непрерывного образования будут определены нами в системном поиске единства моделей развития личности в иерархии компетенций и способов решения задач развития личности.
Библиографический список
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Саморазвитие личности в системе непрерывного образования. Электронный мультидисциплинарный научный журнал // Интернетнаука. 2016 №9. С.63-71. DOI:10.19075/2414-0031-2016-9-51-59
- Зубанов В.П., Аксенов Г.А., Свинаренко В.Г. Возможности детерминации категории «саморазвитие» в конструктах педагогики физической культуры и спорта // Современная педагогика. 2016. № 6. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/06/5647
- Зубанов В.П., Свинаренко В.Г., Сырбу В.П. Педагогические условия оптимального саморазвития педагога по физической культуре: проблемы и возможности исследования // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. С.82-89.
- Свинаренко В.Г., Похоруков О.Ю., Содиков А.С. Некоторые детерминанты развития и саморазвития личности в модели современного образования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/70186
- Зиновьев К.О., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Особенности детерминации категорий «развитие» и «саморазвитие» в системе изучения основ педагогического знания // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. С.116-121.
- Старченко Д.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы социализации обучающегося в модели развития и саморазвития, здоровьесбережения и самореализации // Современная педагогика. 2016. № 2. С.101-108.
- Сырбу В.П., Свинаренко В.Г., Зубанов В.П. Специфика детерминации категории «саморазвитие» в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2016. № 2. С.17-27.