Педагогическая рефлексия [1-2] определяет в системном понимании качества оценки достижений педагогом поставленных целей и способов решения детерминированных задач [3] возможность разработки и пополнения профессионально-педагогического кейса [4-12]. Профессионально-педагогический кейс представляет собой продукт педагогической рефлексии, визуализирующий успешные решения поставленных профессионально-педагогических задач.
Определим модели и условия исследования качества педагогической рефлексии в структуре профессионально-педагогического кейса.
В профессионально-педагогическом кейсе педагога по физической культуре выделяют минимально три направления деятельности педагога: 1) достижения в спорте; 2) достижения в образовании и науке; 3) достижения в педагогической деятельности.
Для качественной оценки сформированности возможностей педагогической рефлексии необходимо выделить шкалу и определить способы оценки качества создаваемых и пополняемых профессионально-педагогических кейсов. Кроме того, критерии и показатели сформированности возможностей педагогической рефлексии определят способность исследователя измерять с использованием разрабатываемой шкалы качество и нюансы проводимого исследования.
Направление «спорт» можно определить системе общепрофессиональных критериев – наличие достижений (регистрация принадлежности к группе спортсменов), продуктивность решения задач, конкурентоспособность выбора личности в модели образования и профессионально-трудовых отношений, гибкость персонифицированного выбора личности. В таком понимании выделенные 4 модели позволят определить 100-балльную шкалу в интервале 25 баллов на каждый выделенный компонент оценки. Можно предложить другой вариант оценивания в модели 100-балльной шкалы: наличие достижений (регистрация принадлежности к группе спортсменов) – 10 баллов, продуктивность решения задач – 30 баллов, конкурентоспособность выбора личности в модели образования и профессионально-трудовых отношений – 30 баллов, гибкость персонифицированного выбора личности – 30 баллов.
Направление «образование и наука» может быть определено в следующих конструктах оценки качества определяемых решений задач педагогического моделирования и педагогической рефлексии: продуктивность, конкурентоспособность, гибкость, креативность, здоровьесбережение. Выделенные компоненты исследования определят в модели 100-балльной шкалы 20-и балльные конструкты оценки.
Направление «педагогическая деятельность» для будущих педагогов по физической культуре определит с использованием метода регистрации наличие каких-либо продуктов профессионального становления педагога. Шкалирование может быть определено в моделях научности, конкурентоспособности, гибкости, креативности, прагматичности, целесообразности, социальной направленности, результативности, объективности, ситуативности (каждое из 10 направлений оценивается в 10 баллов).
Выделенные конструкты оценки качества профессионально-педагогического кейса определят качество сформированности педагогической рефлексии в системной визуализации продуктов деятельности и определяемых планах на будущее.
Библиографический список
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогическая рефлексия в модели детерминации, оптимизации и исследования качества профессионально-педагогической подготовки // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8 (47). С. 13-22.
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогика непрерывного профессионального образования как модель современной культуры // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. С.87-93.
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика и возможности педагогического моделирования в процессе использования технологии системно-педагогического моделирования в вузе // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. С.1110-1114.
- Горбунова И. А., Козырева О. А. Профессионально-педагогический кейс педагога по физической культуре : учебное пособие. Кемерово : изд-во КРИПКиПРО, 2012. 79 с. [+приложение на DVD]. ISBN 978-5-7148-0378-9.
- Кочадзе К. Д. Возможности использования адаптивного знания в модели развития личности обучающегося // Синтез науки и общества в решении глобальных проблем современности : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.194-196.
- Емец И.Ю., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы моделирования профессионально-педагогического кейса в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2016. № 1. С.35-38.
- Картавенко И.Д. Особенности исследования качества сформированности культуры самостоятельной работы педагога в модели анализа профессионально-педагогического кейса // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.225-227.
- Зубанов В.П., Егунов В.В., Свинаренко В.Г. Возможности детерминации и уточнения категории «воспитание» в структуре изучения педагогических дисциплин // Интернетнаука. 2016 №9. С.72-82. DOI:10.19075/2414-0031-2016-9-60-70
- Зубанов В.П., Карлагачев Д.В., Свинаренко В.Г. Специфика современного воспитания в работе педагога по физической культуре // Интернетнаука. 2016 №7 С.122-133. DOI:10.19075/2414-0031-2016-7-122-133
- Зубанов В.П., Макарова Л.Н., Корниенко Е.Д. Адаптивная педагогика как продукт и условие гуманизации современного образования и культуры // Интернетнаука. 2016. № 6. С. 317-326. DOI:10.19075/2414-0031-2016-6-317-326
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Саморазвитие личности в системе непрерывного образования. Электронный мультидисциплинарный научный журнал // Интернетнаука. 2016 №9. С.63-71. DOI:10.19075/2414-0031-2016-9-51-59