НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕФЛЕКСИИ В МОДЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КЕЙСА

Кочадзе Константин Дмитриевич1, Зубанов Владимир Петрович2, Свинаренко Владимир Геннадьевич3
1Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
2Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, кандидат биологических наук, доцент
3Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», г. Москва, Информационно-аналитический отдел, Управление развития перспективных исследований, ведущий инженер

Аннотация
В статье определены возможности исследования качества формирования педагогической рефлексии в структуре моделирования профессионально-педагогического кейса. Система профессионально-педагогической деятельности в модели непрерывного образования у будущих педагогов по физической культуре определяет профессионально-педагогический кейс одной из моделей решения задачи продуктивного становления личности педагога и качественной организации самоанализа деятельности (рефлексии).

Ключевые слова: воспитание, культура самостоятельной работы, педагогическая деятельность, педагогическое моделирование, самореализация, самостоятельная работа студента, социализация


SOME ASPECTS OF A PEDAGOGICAL REFLEXION THE QUALITY OF RESEARCH IN THE MODEL OF PROFESSIONAL EDUCATION OF THE CASE

Kochadze Konstantin Dmitrievich1, Zubanov Vladimir Petrovich2, Svinarenko Vladimir Gennadievich3
1Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student
2Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University, Novokuznetsk, candidate of biological Sciences, associate Professor
3National Research Nuclear University «MEPhI», Moscow, Information and Analytical Department, Management development advanced studies, head of information-analytical Department of the office of scientific research, senior engineer

Abstract
The article defines the quality of the research possibilities of formation of pedagogical reflection in the structure simulation of Professional Education of the case. The system of professional-pedagogical activity in a model of continuous education of future teachers of physical culture defines the professional and pedagogical case one of the models for solving the problem of productive formation of teacher personality and the quality of organization of activity of introspection (reflection).

Keywords: educational activities, pedagogical modeling, self-realization, socialization, students’ independent work, the culture of self-study, training


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Кочадзе К.Д., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Некоторые аспекты исследования качества педагогической рефлексии в модели профессионально-педагогического кейса // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 11 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2016/11/17029 (дата обращения: 23.02.2024).

Педагогическая рефлексия [1-2] определяет в системном понимании качества оценки достижений педагогом поставленных целей и способов решения детерминированных задач [3] возможность разработки и пополнения профессионально-педагогического кейса [4-12]. Профессионально-педагогический кейс представляет собой продукт педагогической рефлексии, визуализирующий успешные решения поставленных профессионально-педагогических задач.

Определим модели и условия исследования качества педагогической рефлексии в структуре профессионально-педагогического кейса.

В профессионально-педагогическом кейсе педагога по физической культуре выделяют минимально три направления деятельности педагога: 1) достижения в спорте; 2) достижения в образовании и науке; 3) достижения в педагогической деятельности.

Для качественной оценки сформированности возможностей педагогической рефлексии необходимо выделить шкалу и определить способы оценки качества создаваемых и пополняемых профессионально-педагогических кейсов. Кроме того, критерии и показатели сформированности возможностей педагогической рефлексии определят способность исследователя измерять с использованием разрабатываемой шкалы качество и нюансы проводимого исследования.

Направление «спорт» можно определить системе общепрофессиональных критериев – наличие достижений (регистрация принадлежности к группе спортсменов), продуктивность решения задач, конкурентоспособность выбора личности в модели образования и профессионально-трудовых отношений, гибкость персонифицированного выбора личности. В таком понимании выделенные 4 модели позволят определить 100-балльную шкалу в интервале 25 баллов на каждый выделенный компонент оценки. Можно предложить другой вариант оценивания в модели 100-балльной шкалы: наличие достижений (регистрация принадлежности к группе спортсменов) – 10 баллов, продуктивность решения задач – 30 баллов, конкурентоспособность выбора личности в модели образования и профессионально-трудовых отношений – 30 баллов, гибкость персонифицированного выбора личности – 30 баллов.

Направление «образование и наука» может быть определено в следующих конструктах оценки качества определяемых решений задач педагогического моделирования и педагогической рефлексии: продуктивность, конкурентоспособность, гибкость, креативность, здоровьесбережение. Выделенные компоненты исследования определят в модели 100-балльной шкалы 20-и балльные конструкты оценки.

Направление «педагогическая деятельность» для будущих педагогов по физической культуре определит с использованием метода регистрации наличие каких-либо продуктов профессионального становления педагога. Шкалирование может быть определено в моделях научности, конкурентоспособности, гибкости, креативности, прагматичности, целесообразности, социальной направленности, результативности, объективности, ситуативности (каждое из 10 направлений оценивается в 10 баллов).

Выделенные конструкты оценки качества профессионально-педагогического кейса определят качество сформированности педагогической рефлексии в системной визуализации продуктов деятельности и определяемых планах на будущее.


Библиографический список
  1. Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогическая рефлексия в модели детерминации, оптимизации и исследования качества профессионально-педагогической подготовки // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8 (47). С. 13-22.
  2. Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогика непрерывного профессионального образования как модель современной культуры // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. С.87-93.
  3. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  4. Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика и возможности педагогического моделирования в процессе использования технологии системно-педагогического моделирования в вузе // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. С.1110-1114.
  5. Горбунова И. А., Козырева О. А. Профессионально-педагогический кейс педагога по физической культуре : учебное пособие. Кемерово : изд-во КРИПКиПРО, 2012.  79 с. [+приложение на DVD].  ISBN 978-5-7148-0378-9.
  6. Кочадзе К. Д. Возможности использования адаптивного знания в модели развития личности обучающегося // Синтез науки и общества в решении глобальных проблем современности : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.194-196.
  7. Емец И.Ю., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы моделирования профессионально-педагогического кейса в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2016. № 1. С.35-38.
  8. Картавенко И.Д. Особенности исследования качества сформированности культуры самостоятельной работы педагога в модели анализа профессионально-педагогического кейса // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.225-227.
  9. Зубанов В.П., Егунов В.В., Свинаренко В.Г. Возможности детерминации и уточнения категории «воспитание» в структуре изучения педагогических дисциплин // Интернетнаука. 2016 №9. С.72-82. DOI:10.19075/2414-0031-2016-9-60-70
  10. Зубанов В.П., Карлагачев Д.В., Свинаренко В.Г. Специфика современного воспитания в работе педагога по физической культуре // Интернетнаука. 2016 №7 С.122-133. DOI:10.19075/2414-0031-2016-7-122-133
  11. Зубанов В.П., Макарова Л.Н., Корниенко Е.Д. Адаптивная педагогика как продукт и условие гуманизации современного образования и культуры // Интернетнаука. 2016. № 6. С. 317-326. DOI:10.19075/2414-0031-2016-6-317-326
  12. Козырева О.А., Козырев Н.А. Саморазвитие личности в системе непрерывного образования. Электронный мультидисциплинарный научный журнал // Интернетнаука. 2016 №9. С.63-71. DOI:10.19075/2414-0031-2016-9-51-59


Все статьи автора «факультет физической культуры НФИ КемГУ»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: