СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕДРЕНИЕМ (НА ПРИМЕРЕ 1С:ПРЕДПРИЯТИЕ)
Шиленко Дмитрий Дмитриевич1, Новикова Татьяна Борисовна2, Петеляк Владимир Евстахиевич3 1Магнитогорский Государственный Технический Университет имени Г.И. Носова, студент группы ЗИПИб-11 института Энергетики и Автоматизированных Систем 2Магнитогорский Государственный Технический Университет имени Г.И. Носова, канд. пед. наук, доцент кафедры прикладной информатики 3Магнитогорский Государственный Технический Университет имени Г.И. Носова, кандидат физ.-мат. наук, доцент, заведующий кафедрой прикладной информатики
Аннотация В статье рассматривается совершенствование методики оценки эффективности управления внедрением на примере 1С:Предприятие с использованием MS Project.
IMPROVING METHODS OF EVALUATING THE EFFECTIVENESS OF IMPLEMENTATION (FOR EXAMPLE, 1C: ENTERPRISE)
Shilenko Dmitriy Dmitrievich1, Novikova Tatiana Borisovna2, Petelyak Vladimir Evstahievich3 1Nosov Magnitogosk State Technical University, student groups ZIPIb-11 Institute of Power Engineering and Automated Systems 2Nosov Magnitogosk State Technical University, Ph.D., Associate Professor, Department of Applied Informatics 3Nosov Magnitogosk State Technical University, Ph.D., Associate Professor, Head of the department of an Applied Informatics
Abstract The article deals with the improvement of methods of evaluating the effective-ness of the implementation of the example of the 1C:Enterprise using MS Project.
Библиографическая ссылка на статью:
Шиленко Д.Д., Новикова Т.Б., Петеляк В.Е. Совершенствование методики оценки эффективности управления внедрением (на примере 1С:Предприятие) // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2016/01/13501 (дата обращения: 18.09.2020).
Фирма «1С» на данный момент является одним из самых известных и узнаваемых в РФ разработчиком и дистрибьютором программных решений для работы и бизнеса [1, 2, 3]. Деятельность компании, в то числе и задачи по внедрению программных продуктов, осуществляется как непосредственно сотрудниками компании «1С», так и сотрудниками сотен компаний-партнеров по всей стране, т.н. «фирм-франчайзи». Одной из таких фирм в городе Магнитогорске является рассматриваемая организация. Рассматриваемая организация – это небольшая компания, несколько лет успешно выступающая на рынке внедрения и сопровождения программных продуктов фирмы «1С» в городе Магнитогорске[4, 5, 6, 7]. Основной профиль компании – работа с бюджетными и казенными учреждениями г. Магнитогорска.
Компания занимается внедрением и сопровождением АС уже много лет, однако серьезное планирование проектов до сих пор не применялось [8, 9, 10, 11]. Разработка плана внедрения с детально проработанными аспектами и грамотной организацией работ и затрат может стать серьезным шагом для компании по пути расширения своих возможностей и клиентской базы. Для получения пока что примерного представления о процессе планирования, а также создания наработок в данной области, решено было составить проект некоего гипотетического «большого внедрения». Вполне вероятно, что в дальнейшем данный проект, измененный и дополненный, получит практическую реализацию [12, 13, 14, 15].
Для создания плана внедрения, в качестве методологической основы была взята так называемая «1С:Технология стандартного внедрения». Согласно этой методике, внедрение АС должно содержать следующие основные этапы:
Экспресс-обследование объекта внедрения
Анализ и построение технической архитектуры
Постановка и установка программного обеспечения
Детальное обследование
Адаптация и тестирование
Ввод в эксплуатацию
Обучение
Сопровождение
Для каждого этапа был составлен список необходимых работ и составлена последовательность действий, необходимая для создания иерархической структуры плана проекта. Иерархическая структура работ представлена на рисунке 1
Рисунок 1 – План проекта
Рисунок 2 – График проекта
Далее, после того, как иерархическая структура проекта определена, необходимо определить список используемых в проекте ресурсов и их вид. Выбор списка трудовых и метариальных ресурсов основан на опыте предыдущих внедрений и прочих работ компании [20, 21, 22]. Лист ресурсов представлен на рисунке 3.
Рисунок 3 – Лист ресурсов
После того, как необходимые ресурсы были определены, необходимо прописать их занятость внутри задач [16, 17, 18, 19]. Занятость ресурсов проекта представлена на рисунке 4.
Рисунок 4 – Занятость ресурсов проекта.
Следующий важнейший пункт плана – затраты. Суда относятся как непосредственно финансовый бюджет проекта, так и трудовые затраты. Не стоит также забывать и о затратах времени, ведь уложиться в срок, не выйдя за рамки бюджета – главная цель всего планирования [23, 24, 25]. Обзор затрат представлен на рисунках 6 и 7.
Рисунок 6 – обзор финансовых затрат
Рисунок 7 – обзор трудозатрат
Планирование бизнес-процессов – важный, но в то же время сложный шаг для организации в сторону установления полного контроля над своими ресурсами и рисками, но, к сожалению, во многих российских компаниях вопрос регламентации решается чисто формально [26, 27, 28,29]. Сказывается отсутствие понимания целей и задач регламентации, а также навыков, адекватных методик и опыта. Я надеюсь, что проект на внедрения программного продукта для организации станет так же эффективным практическим решением и даст толчок для других подобных проектов внутри компании [30, 31, 32, 33].
Результаты данной статьи будут апробированы при написании дипломной работы.
Библиографический список
Белоусова И.Д. Информационный менеджмент как новая методология построения системы управления информацией // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 9-1 (41). С. 12-15.
Белоусова И.Д. Особенности информационно-технологического обеспечения вуза / И.Д. Белоусова // в книге: Новые информационные технологии в образовании Материалы VII международной научно-практической конференции. Российский государственный профессионально-педагогический университет. Екатеринбург, 2014. С. 299-302.
Глущенко Т.Б. Модель подготовки будущих учителей к использованию новых информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения / Т.Б. Глущенко. – Вестник Челябинского государственного педагогического университета. № 3. С. 54-61.
Глущенко Т.Б. Повышение профессиональной квалификации преподавателей как педагогическое условие подготовки будущего учителя к использованию новых информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения / Т.Б. Глущенко. – Научные труды SWorld. Т. 14. № 1. С. 77a-79.
Глущенко Т.Б. Структура и содержание готовности будущего учителя к использованию новых информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения / Т.Б. Глущенко. – Информатика и образование. № 2. С. 111-113.
Давлеткиреева Л.З., Назарова О.Б. Методические механизмы эффективности подготовки ИТ-специальностов вуза при переходе от процесса обучения к учению с применением комплекса профессионально-направленных задач//Современные информационные технологии и ИТ-образование. – 2011. – № 7. С. 133-140.
Курзаева Л.В., Развитие конкурентоспособности будущих специалистов по информационным технологиям в процессе профессиональной подготовки в вузе: автореф. дис…. канд. пед.. наук. ‒ Магнитогорск: МаГУ, 2009. -24 с.
Курзаева, Л.В. Чусавитина, Г.Н. К вопросу о формировании требований к компетенциям личности в области информационной безопасности в системе высшего профессионального образования [Электронный ресурс]//Фундаментальные исследования. -2013. -№ 8 (часть 5). С. 1203-1207. -Режим доступа: http://www.rae.ru/fs/?section=content&op=show_article&article_id=10001321.
Курзаева, Л.В. Чусавитина, Г.Н. Чусавитин, М.О. Разработка модели компетентности будущих учителей информатики и икт в области обеспечения информационной безопасности [Текст]//Журнал «Фундаментальные исследования». -2013. -№10 (часть 13). -С. 2991-2995.
Назарова О.Б. Разработка региональной модели индивидуальной траектории профессионального развития бакалавров и магистров для реализации стадий создания автоматизированных систем как научная проблема// Современные информационные технологии и ИТ-образование: сб. избранных трудов IX Международн. науч.-практич. конф./ под ред. Проф. В.А. Сухомлина.- М.: ИНТУИТ.РУ, 2014. – 957 с. – 978-5-9556-0165-6. – С. 639-664.
Назарова О.Б., Масленникова О.Е. Роль и место проектной работы студентов в их профессиональном становлении//Новые информационные технологии в образовании: Материалы VII Международ. науч.-практ. конф. (Екатеринбург, 10-13 марта2015 г.). Екатеринбург: ФГАОУ ВПО «Рос.гос.проф..-пед.ун-т», 2015. – С. 470-475. – Библиограф. с. 475.
Петеляк В.Е. Моделирование программного обеспечения средней и меньшей сложности с помощью автоматно-алгоритмических схем // Современные проблемы науки и образования: материалы XLV внутривузовской научной конференции преподавателей МаГУ. – Магнитогорск: МаГУ, 2007. – С. 257-258.
Петеляк В.Е. Некоторые вопросы интеграции ИС предприятия в глобальную сеть // Проблемы разработки и адаптации информационных систем и технологий: межвузовский сборник научных статей. – Магнитогорск: МАГУ, 2008. – С. 27-33.
Петеляк В.Е. О некоторых системных недостатках программы подготовки инженерно-технических кадров в рамках объявленной политики модернизации страны // Современные проблемы науки и образования: материалы XLIX внутривузовской научной конференции преподавателей МаГУ. – Магнитогорск: МаГУ, 2011. – С. 259-260.
Петеляк В.Е. Проблема незрелости системы профессионального развития бакалавров и магистров для реализации стадий создания автоматизированных систем // Современные информационные технологии и ИТ-образование – 2014. – № 10. – С. 664-670.