СОЦИАЛИЗАЦИЯ КАК ПРОДУКТ ПЕДАГОГИКИ РАЗВИТИЯ В МОДЕЛИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

Севостьянова Юлия Андреевна1, Козырева Ольга Анатольевна2
1Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
2Сибирский государственный индустриальный университет, г. Новокузнецк, Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», кандидат педагогических наук, доцент

Аннотация
В статье отражены возможности изучения и исследования социализации как педагогического конструкта в модели занятий физической культурой и спортом. Рассматривается возможность объективного исследования качества и специфики социализации обучающихся, занимающихся плаванием.

Ключевые слова: культура самостоятельной работы, портфолио обучающегося, самореализация, социализация


SOCIALIZATION AS A SUBJECT OF PEDAGOGY IN PHYSICAL EDUCATION AND SPORT MODELS

Sevostyanova Julia Andreevna1, Kozyreva Olga Anatolievna2
1Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student
2Siberian state Industrial University, Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University, candidate of pedagogical sciences, associate Professor

Abstract
The article describes the possibilities of study and research of socialization as teacher training model in the construct of physical culture and sports. The possibility of objective study of the quality and specificity of the socialization of the students involved in swimming.

Keywords: culture self-dependent work, self-realization, socialization, student portfolios


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Севостьянова Ю.А., Козырева О.А. Социализация как продукт педагогики развития в модели физической культуры и спорта // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 9 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2016/09/16375 (дата обращения: 25.02.2024).

Социализация в конструктах педагогики развития и физической культуры – одно из наиболее важных направлений современного научно-педагогического поиска в модели образования и культуры, гарантирующее личности и обществу уникальное определение и решение задач развития и самосохранения.

Определим понятие «социализация» в модели современной педагогической методологии, гарантирующей обществу объективность и достоверность выявления, детерминации и решения профессионально-педагогических задач.

Социализация (акмепедагогический подход) – процесс формирования личности в модели развития и самореализации, детерминация и верификация качества решения социально значимых задач в котором определяется в системном поиске высоких результатов и высококачественных интеллектуальных и профессионально-трудовых, научно обоснованных и деятельностно оптимизированных условий, ресурсов и продуктов становления личности и общества, гарантирующих в единстве своевременность и конкурентоспособность решений в микро-, мезо-, макрогрупповых отношениях социального генеза.

Социализация (аксиологический подход) – процесс формирования личности в модели ценностей и культуры, гарантирующий личности и обществу своевременность формирования опыта социальных отношений и способов решения задач развития в микро-, мезо-, макрогруппах и масштабах, предопределяющий качество жизни личности и механизмы оптимизации условий развития культуры, науки, общества в целом.

Социализация (гуманистический подход) – процесс формирования личности в модели ценностей гуманизма и толерантности, продуктивности и здоровьесбережения, гарантирующий своевременность выявления и решения задач развития, определяющих способность личности и общества к самосохранению и самоорганизации.

Социализация (здоровьесберегающий подход) – процесс формирования опыта отношений, определяющий ценность здорового образа жизни базовой ценностью всех преобразований и самоорганизации условий и возможностей развития личности и общества, определяющих культуру высшей характеристикой и формой любого социально обусловленного явления, продуктивность – механизмом оптимизации развития, здоровье – конструктом становления личности, гуманизм – механизмом акмеверификации качества решения задач в поликультурном образовательном пространстве.

Социализация (мультисредовый подход) – процесс формирования личности и ее социально значимых возможностей самоутверждения, самореализации, сотрудничества и общения в мультисредовых отношениях и способах решения задач развития личности и общества.

Социализация (синергетический подход) – механизм верификации качества сформированности социального опыта в модели культуры, спорта, науки, образования и прочих направлений развития личности и общества в целом.

Социализация обучающегося (акмепедагогический подход) – процесс формирования опыта социальных отношений, гарантирующий личности и обществу своевременность и объективность выбора условий и возможностей развития в плоскости высоких достижений обучающегося, включенного в систему непрерывного образования.

Социализация обучающегося (аксиологический подход) – механизм оптимизации условий и возможностей развития обучающегося в воспитательно-образовательном пространстве, гарантирующий своевременность и оптимальность выбора всех составных сотрудничества и самореализации личности.

Социализация обучающегося (гуманистический подход) – процесс приобщения личности обучающегося к иерархии смыслов и приоритетов гуманно-личностных отношений в моделях самоутверждения и самореализации, сотрудничества и общения.

Социализация обучающегося (здоровьесберегающий подход) – процесс формирования личности в модели ценностей и норм здорового образа жизни, гарантирующий личности и обществу современность определения и решения задач и противоречий социально-образовательного генеза.

Социализация обучающегося (мультисредовый подход) – механизм верификации условий и возможностей сотрудничества личности с микро-, мезо-, макрогруппами, предопределяющий успешность личности в поле взаимоотношений и способов самореализации.

Социализация обучающегося (синергетический подход) – процесс, механизм и продукт самоорганизации в модели формирования опыта социальных отношений и способов решения задач развития личности и общества в целом.

Качество социализации и самореализации обучающегося, занимающегося спортом (плаванием можно определять с использованием анкетирования, наблюдения и анализа представленных данных в портфолио.


Библиографический список
  1. Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
  2. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учебное пособие для педагогических вузов и системы дополнительного профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  3. Редлих С.М., Козырева О.А. Современные методы продуктивной педагогики и проблема формирования культуры самостоятельной работы педагога // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2011. №1(3). С.49-62.
  4. Редлих С.М., Козырева О.А. Математические и статистические методы в технологии диагностики сформированности культуры самостоятельной работы педагога // Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского. 2011. № 6. С.40-44.
  5. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  6. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
  7. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
  8. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.
  9. Козырева О.А. Педагогическое моделирование в структуре изучения курса «Практическая педагогика // Интернетнаука. 2016 №7. С.134-145.
  10. Антоненко А.В., Козырева О.А. Возможности уточнения категории «социализация» будущими педагогами по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/70176
  11. Белинская А.В., Козырева О.А. Социализация и самореализация личности в конструктах педагогики развития // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/05/67012
  12. Емец И.Ю., Кириенко С.А., Козырева О.А. Возможности педагогического моделирования в решении задач социализации и самореализации обучающегося, занимающегося хоккеем // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/07/67599
  13. Никонов Н.П., Зубанов В.П., Макарова Л.Н. Возможности исследования качества социализации и самореализации личности в структуре изучения основ педагогического знания // Психология, социология и педагогика. 2016. № 8. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/08/7023
  14. Остряков А.И., Острякова С.В. Социализация личности в модели адаптивного и акмепедагогического знания // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 8. URL: http://human.snauka.ru/2016/08/15897
  15. Питнявко В.А., Козырева О.А. Портфолио обучающегося, занимающегося сноубордом, в модели социализации и самореализации личности // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/05/67080
  16. Сапегин И.И., Козырева О.А. Возможности исследовании качества социализации обучающихся, занимающихся хоккеем // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/69796
  17. Свинаренко В.Г., Бокова Е.В., Козырева О.А. Педагогическое моделирование в структуре детерминации и уточнения категорий «социализация» и «самореализация» // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/69804
  18. Фомичев А.В., Козырева О.А. Особенности социализации обучающихся, занимающихся легкой атлетикой // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/05/66822
  19. Юрганов И.С., Зубанов В.П., Макарова Л.Н. Возможности исследования качества социализации личности через спорт // Современная педагогика. 2016. № 8. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/08/5911


Все статьи автора «Факультет физической культуры НФИ КемГУ»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: