УДК 378.1; 371.3

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ИССЛЕДОВАНИИ СОЦИАЛИЗАЦИИ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ СНОУБОРДОМ

Питнявко Валентина Александровна1, Козырева Ольга Анатольевна2
1Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
2Сибирский государственный индустриальный университет, г. Новокузнецк, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», кандидат педагогических наук, доцент

Аннотация
В статье представлены теоретические возможности использования педагогического моделирования в структуре уточнения особенностей и возможностей социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом. Акцент делается на качестве словесно-логических моделей, фасилитирующих понимание важности социализации и самореализации в становлении личности. Возможности использования педагогической методологии обусловлены развитием педагогической науки.

Ключевые слова: культура самостоятельной работы, самореализация, сноуборд, социализация


THEORETICAL BASICS OF USING TEACHER MODELING IN THE STUDY OF SOCIALIZATION AND SELF-REALIZATION OF STUDENTS INVOLVED IN SNOWBOARDING

Pitnyavko Valentina Alexandrovna1, Kozyreva Olga Anatolievna2
1Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk, Student
2Siberian state Industrial University, Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, candidate of pedagogical sciences, associate Professor

Abstract
The article presents the theoretical possibility of using teacher modeling the structure refinement of features and possibilities of socialization and self-realization of students involved in snowboarding. The emphasis is on the quality of verbal and logical models, facilitative understanding of the importance of socialization and self-realization in the development of personality. The possibility of using pedagogical methodology due to the development of science teaching.

Keywords: self-dependent work culture, self-realization, snowboarding, socialization


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Питнявко В.А., Козырева О.А. Теоретические основы использования педагогического моделирования в исследовании социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2016/04/14627 (дата обращения: 30.09.2017).

Теоретические основы использования педагогического моделирования в исследовании социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом, – одна из интереснейших областей научно-педагогического исследования. Качество и возможности постановки и решения проблемы исследования определяются качеством и особенностями включения будущего педагога по физической культуре в процесс решения задач развития личности в модели культуры и образования, в структуре педагогики развития и педагогики физической культуры и спорта, гарантирующих успешное освоение теории и практики продуктивного моделирования в профессиональном становлении педагога по физической культуре [1-22].

Определим различные направления использования педагогического моделирования в исследовании качества и возможностей социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом, выделив детерминации категориального аппарата научно-педагогического знания в качестве первой ступени продуктивного моделирования, моделирование анкет и портфолио обучающихся, занимающихся сноубордом, в качестве второй степени продуктивного моделирования, педагогическую технологию и/или программно-педагогическое обеспечение социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом, в качестве третьей ступени использования педагогического моделирования в исследовании качества и возможностей социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом.

В модели первой ступени использования педагогического моделирования в исследовании качества и возможностей социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом, определим детерминации категориального аппарата в следующих плоскостях детерминации:

1)  локальное уточнение понятия, необходимого на определенном уровне организации научно-педагогического исследования (это может быть рабочее определение);

2) частно-предметное уточнение понятия (уточнение понятие в рамках педагогики физической культуры и спорта);

3) частно-дидактическое уточнение понятия (уточнение понятий в модели методико-методологического обеспечение научно-педагогического исследования, это может быть определенная плоскость современной педагогики в модели традиционного или инновационного знания, другим направлением может быть уточнение понятий с использованием знаний современной педагогической методологии);

4) общепедагогическое уточнение понятия (выделение трех и более смыслов в детерминации категориального аппарата, наиболее популярными формами детерминаций является широкий, узкий и локальный смыслы моделирования понятийного аппарата современной педагогики).

На втором уровне определяется модели анкеты и портфолио обучающегося, занимающегося сноубордом. Модель анкеты как одно из направлений исследования качества социализации и самореализации личности обучающегося, занимающегося сноубордом, необходимо разрабатывать сообразно всем компонентам развития и самореализации обучающихся. Одной из широко практикуемых возможностей педагогического моделирования является учет возрастосообразности личности, включенной в систему анкетирования. Возраст в таком понимании может быть определен в модели физического, интеллектуального и социального развития.

Предложим один из вариантов анкетирования обучающихся, занимающихся сноубордом, определяемого в системе детерминированных вопросов и возможных шкал ответов:

- Как долго Вы занимаетесь сноубордом?

- Какие результаты занятий сноубордом у Вас есть?

- Оцените – на сколько Вы устаете от тренировок?

1          2         3         4         5         6         7         8         9         10

- Как вы оцените свои результаты занятий сноубордом?

1          2         3         4         5         6         7         8         9         10

- Какие увлечения у Вас есть, кроме сноуборда?

- Удовлетворены ли Вы своими увлечениями в жизни? Оцените – на сколько?

1          2         3         4         5         6         7         8         9         10

- Как часто Вы отдыхаете?

- Как Вы проводите лето?

- Кто Вас поддерживает в Ваших увлечениях?

- У Вас есть кто-то из друзей, кто не одобряет Ваши интересы в спорте, учебе и прочих направлениях деятельности?

- Можете ли Вы сказать – сноуборд для Вас – это увлечение или профессия?

- Что положительного Вы можете перечислить от занятий сноубордом?

- Какие учебные предметы Вам тяжело даются в школе?

- Какие учебные предметы Вам интересны и полезны (с Вашей точки зрения)?

- Что может быть лучше занятий сноубордом?

- Как можно достигнуть больших результатов в сноуборде?

- Кто Вам помогает добиваться поставленных целей в жизни?

- Кто из ваших родственников занимался спортом? Каким видом?

- Как любовь к сноуборду сказывается на успеваемости в школе?

- Можно ли добиться высоких результатов в жизни, занимаясь сноубордом? Кого Вы можете привести в качестве примера?

- Как Вы определяете успешного человека в сноуборде?

- Считаете ли Вы себя успешной личностью?

- Какие перспективы Вы бы поставили перед собой в сноуборде?

- Кем бы Вы хотели работать в будущем? Какое образование для этого надо получить?

Представленные теоретические возможности использования педагогического моделирования в структуре уточнения особенностей и возможностей социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом, а модели анкеты могут быть проверены в объективной верификации и сопоставлении с результатами моделируемых портфолио обучающихся, занимающихся сноубордом.

Для организации конкурса портфолио обучающегося можно использовать несколько номинаций, гарантирующих обучающемуся получение одного их трех призовых мест. Если портфолио обучающегося, занимающегося сноубордом, выполнен на высоком уровне, их можно представить на конкурс портфолио в участии конференции «Портфолио как итог формирования культуры самостоятельной работы обучающегося», проводимой ежегодно в г. Новокузнецк (НФИ КемГУ, факультет физической культуры).

Третьим этапом в решении использования педагогического моделирования в структуре уточнения особенностей и возможностей социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом, является этап моделирования педагогической технологии или программно-педагогического сопровождения целостного педагогического процесса в СДЮСШОР по сноуборду.

Результативность третьего этапа в профессиональной подготовке будущего тренера по сноуборду будет изучена в дальнейшей практики организации научно-педагочгиского исследования.


Библиографический список
  1. Питнявко В. А. Некоторые аспекты уточнения понятийного аппарата в модели социализации и самореализации обучающегося в сноуборде // Инновационная наука. 2015. №4-2. С.128-130.
  2. Питнявко В. А., Козырева О. А. Возможности детерминации системы принципов педагогического взаимодействия в структуре подготовки будущих педагогов по ФК // Инновационное будущее педагогики и психологии: сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 2 июня 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С. 34-36.
  3. Питнявко В. А., Козырева О. А. Возможность продуцирования дефиниций категории «воспитание» в структуре освоения педагогического знания // Информационные технологии в экономике, образовании и бизнесе: материалы VII Международной научно-практической конференции (Саратов, 10 июня 2014 г.) : в 2-х ч. Ч. 2 ; отв. ред. А. А. Зарайский. – Саратов : Издательство ЦПМ «Академия Бизнеса», 2014. С. 29-30.
  4. Корниенко Е. Д., Питнявко В. А., Зубанов В. П. Воспитание как продукт и условие решения задач здоровьесбережения // Глобализации науки: проблемы и перспективы: сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.117-118.
  5. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учебное пособие для пед. вузов и системы дополнительного профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с.
  6. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  7. Редлих С.М., Козырева О.А. Математические и статистические методы в технологии диагностики сформированности культуры самостоятельной работы педагога // Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского. 2011. № 6. С.40-44.
  8. Редлих С.М., Козырева О.А. Современные методы продуктивной педагогики и проблема формирования культуры самостоятельной работы педагога // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2011. №1(3). С.49-62.
  9. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ.2015.№4-2.С.91-95.
  10. Степанов С. В., Козырева О. А. Культура самостоятельной работы педагога как механизм формирования профессиональной компетентности, самореализации и конкурентоспособности // Проф. образование в России и за рубежом.2011.№1.С.76-80.
  11. Сукиасян А. А., Козырева О. А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
  12. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  13. Козырева О. А. Феноменологические особенности формирования культуры самостоятельной работы педагога // Вестник СГУ. 2011. №2(73). С.109-117.
  14. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // European Social Science Journal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
  15. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
  16. Свинаренко В. Г., Бойкова И. В., Кононцова Я. С. Практическая педагогика: лабораторные работы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2015. 80 с.
  17. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 64 с.
  18. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 62 с.
  19. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 63 с.
  20. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 48 с.
  21. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 40 с.
  22. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика: контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 46 с.


Все статьи автора «Питнявко Валентина Александровна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: