УДК 331.108.2

ВЫБОР КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Депутатова Людмила Николаевна
Пермский национальный исследовательский политехнический университет
кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и управления промышленным производством

Аннотация
Внедрение системы ключевых показателей эффективности в практическую деятельность предприятия сопровождается необходимостью определения показателей для каждого подразделения и категорий работников, и уровней их эффективности. В работе приведены примеры к основным категориям показателей эффективности.

Ключевые слова: ключевые показатели эффективности, мотивация, результативность персонала, система управления персоналом


SELECTION OF KEY PERFORMANCE INDICATORS

Deputatova Lyudmila Nikolaevna
Perm National Research Polytechnic University
PhD in Economics, Associate Professor, Department of Economics and management of industrial production

Abstract
The introduction of a system of key performance indicators in the practical activity of the company is accompanied by the need to identify indicators for each division and categories of employees, and their levels of efficiency. The paper provides examples of the basic categories of performance indicators.

Keywords: efficiency of staff, key performance indicators, motivation, personnel management system


Рубрика: Экономика

Библиографическая ссылка на статью:
Депутатова Л.Н. Выбор ключевых показателей эффективности // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2016/03/14580 (дата обращения: 30.09.2017).

Современные предприятия требуют от работников отдачи в профессиональном плане. Необходимым и достаточным условием сохранения и развития конкурентных преимуществ компании на рынке является использование в системе управления персоналом ключевых показателей эффективности [1]. Благодаря которым устанавливается связь между результативностью работников предприятия и его денежным вознаграждением. Выбор ключевых показателей эффективности является важной задачей при внедрении данной системы в практику управления работникмами.

Майкл Армстронг и Анжела Бэрон классифицируют показатели результативности, или параметры на несколько категорий [2]. Данные категории ключевых показателей эффективности с примерами представлены в таблице 1.

Таблица 1. Категории ключевых показателей  эффективности

Категории показателей

Примеры

Финансовые показатели доход, капитализация, добавленная стоимость, прибыль, затраты
Результаты деятельности число произведенных или обработанных единиц продукции, объем производства, продажи, число новых клиентов
Воздействие достижение соответствия стандарту (качества, уровня обслуживания и т. д.), изменения в поведении, завершение работы / проекта, уровень востребованности услуги;

суждение других лиц: коллег, внутренних и внешних клиентов.

Время скорость реакции или время между получением и выполнением заказа, достижения в привязке к графику работ, количество просрочек, срок вывода продукта на рынок, сроки поставки.

После выбора конкретных показателей результативности работников предприятия необходимо определить уровни их эффективности. Показателям задают три уровня эффективности (таблица 2).

Таблица 2. Три уровня эффективности показателя

Уровень эффективности

Содержание уровня

База Недопустимый уровень, показатели меньше этого уровня рассматриваются как отсутствие результата. Однако для KPI, значения которых желательно уменьшить, база устанавливает максимальный порог изменения этого показателя.
Норма Уровень, который должен обязательно достигаться с учетом обстоятельств, особенностей и сложностей работы, возможностей сотрудника. Соответствует удовлетворительному или достаточному значению показателя. Норма – это стопроцентный результат деятельности.
Цель Сверхнормативный уровень, к которому нужно стремиться. его назначение в том, чтобы мотивировать сотрудников к достижению выдающихся результатов.

Подкрепить интерес сотрудников к достижению результатов и решению поставленных задач можно только путем их привязки к денежному вознаграждению, выплачиваемому при достижении результатов.


Библиографический список
  1. Депутатова, Л.Н. Анализ конкурентоспособности российских предприятий в рамках ВТО[Текст]/Л.Н. Депутатова, Л.В. Вешкина//Российское предпринимательство.2012. №20. С.26-30.
  2. Армстронг, М. Управление результативностью: Система оценки результатов в действии / Майкл Армстронг, Анжела Бэрон; Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2011. — 250 с. — (Библиотека Сбербанка).


Все статьи автора «Депутатова Людмила Николаевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: