УДК 316.613

ХОЛИСТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ КИТАЙСКОГО СТУДЕНТА

Ставропольский Юлий Владимирович
Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
кандидат социологических наук, доцент кафедры общей и социальной психологии

Аннотация
Обучение психологическим сучжи – это новый метод образования, воз-никший в процессе образовательных реформ, направленных на холистическое развитие в Китае. Психологические сучжи – это важная, интегральная часть народных характеристик. Культивирование добрых психологических сучжи – это важное предварительное условие реализации холистического индивидуального развития. В настоящий момент китайское общество реформируется, огромный социальный интерес обращён к психологическим проблемам подростков. Психологическому здоровью подростков уделяется всё больше общественного внимания. Исследователи утверждают, что вначале мы культивируем у студентов устойчивые психологические сучжи, сочетаем их с решением учащимися психологических проблем, добиваясь холистического развития, и приходим к основополагающему пониманию имманентных факторов, влияющих на психологическое здоровье учащихся через культивирование устойчивых психологических сучжи, поддерживая психологическое здоровье учащихся за счёт улучшения доступных учащимся сучжи.

Ключевые слова: интеллект, образование, педагогический, развитие, холистический, эстетический


A CHINESE STUDENT’S PERSONALITY HOLISTIC DEVELOPMENT

Stavropolsky Yuliy Vladimirovich
Saratov State University named after N. G. Chernyshevsky
Ph. D. (Sociology), Associate Professor of the General & Social, Psychology Department

Abstract
Training in psychological suzhi is new educational way emerged in the course of the educational reforms targeting at the holistic development in China. The psychological suzhi is an important and integral part of the folk characteristics. Rearing some good psychological suzhi is an important preliminary condition of implementation of a holistic individual development. Presently the Chinese society is being reformed and an immense social interest is targeting at the adolescent psychological matters. The adolescent psychological health obtains still more social attention. Scholars urge that initially we rear some steady psychological suzhi in students, combine them with the psychological matters’ solutions by students striving at their holistic development, and arrive at the fundamental comprehension of some immanent agents influencing upon the students’ mental health by means of rearing some stable psychological suzhi and enforcing the students’ mental health by means of improving the suzhi available to students.

Keywords: aesthetic, development, education, holistic, intelligence, training


Рубрика: Психология

Библиографическая ссылка на статью:
Ставропольский Ю.В. Холистическое развитие личности китайского студента // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2015/10/12532 (дата обращения: 29.09.2017).

Развитие учащихся не ограничивается когнитивным развитием, но предполагает также социальное развитие. Социальное развитие индивида тесно связано с обучением нормам. Обучение нормам соответствует процессу трансформации внутренних поведенческих требований, определяемых социальной регуляцией, во внутренние поведенческие требования, иными словами, интернализации регуляции. Есть мнение, что научение нормам включает в себя множество аспектов, таких как мышление, мораль, право, установки и т. д. Другие исследователи полагают, что научение нормам не только включает в себя когнитивное содержание, но также эмоции и поведение. Научение и принятие норм включает в себя три последовательных стадии: согласие, одобрение и убеждение. Кроме того, на каждой стадии обучение происходит в новых условиях: социальное развитие учащихся, включая развитие таких качеств, как мораль, установки и концепции, рефлексируется благодаря процессу принятия норм, а именно когнитивных, эмоциональных и поведенческих норм. Установлено, что комбинирование когнитивного тренинга с поведенческим тренингом эффективно стимулирует принятие норм учащимися. В теоретических мнениях и экспериментальных исследованиях отмечается позитивная направленность социального развития учащихся среднего звена в процессе холистического развития, в особенности – культивирования социальных навыков.

Холистическое развитие психологических сучжи студентов-психологов и бесперебойное функционирование педагогической активности до некоторой степени нуждается в поддержке образовательной среды. При рассмотрении средовых факторов, влияющих на педагогическую активность, все внешние условия, влияющие на психологическую активность учителей и учащихся, включаются в понимание образовательной среды. Поэтому образовательная среда включает в себя не только психическую среду учебных заведений с традиционной точки зрения, но включает в себя также информационную и психологическую среду преподавания. Педагогическая психология сосредоточена на педагогической среде, сформированной социальной психологией образования за десятилетия, предшествовавшие современному дизайну обучающей среды. Результаты такого рода исследований непосредственно приложимы к практике образования, направленного на холистическое развитие, и обеспечивают теоретическую основу классного менеджмента, развитие школьного духа и развитие кампусной культуры. Создание хорошей обучающей среды посредством приложения к обучающей среде психологического знания способно эффективным образом улучшить учебную успеваемость  и стимулировать в студентах холистическое развитие личности.

После того, как возникла педагогическая психология, исследования индивидуальных различий сделались неотрывной частью педагогической психологии. Благодаря усилиям с стороны педагогических психологов, область исследований индивидуальных различий неуклонно расширяется. Исследования сосредоточены на когнитивных различиях, на личностных различиях, возрастных различиях, на индивиудальных различиях в образовании (наличие специального образования). Когнитивные различия относятся, главным образом, к интеллекту, когнитивным стилям и иным факторам, воздействующим на эффект обучения в учебном заведении.

Учащиеся, различающиеся уровнями интеллекта, имеют различные навыки обучения. Более интеллектуальные студенты отличаются более высокой академической успеваемостью, по сравнению со студентами с низким уровнем интеллекта. Когнитивные стили способны влиять на выбор учащимися стратегий обучения [1] и, до некоторой степени, академической успеваемости. Межличностные различия соотносятся со стабильными неинтеллектуальными факторами, влияющими на эффективность школьного обучения. Различия между учащимися по межличностным факторам, таким как учебная мотивация, установки, интересы, в сильной степени влияют на академическую успеваемость. Исследования по психологии личности и по психологии образования образуют научную основу понимания холистического развития личности учащегося. Результаты исследований в области педагогической психологии отличаются широкой направленностью на индивидуальное обучение, на обучение с помощью компьютера, на интервенцию в составе труднообучаемых детей, а также обучение по специальным программам для детей с невероятно высокими значениями коэффициента интеллекта в такой же степени, как и детей с одинаково низким коэффициентом интеллекта.

Обучение психологическим сучжи – это новый метод образования, возникший в процессе образовательных реформ, направленных на холистическое развитие в Китае. Психологические сучжи – это важная, интегральная часть народных характеристик. Культивирование добрых психологических сучжи – это важное предварительное условие реализации холистического индивидуального развития. В настоящий момент китайское общество реформируется, огромный социальный интерес обращён к психологическим проблемам подростков. Психологическому здоровью подростков уделяется всё больше общественного внимания. Исследователи утверждают, что вначале мы культивируем у студентов устойчивые психологические сучжи, сочетаем их с решением учащимися психологических проблем, добиваясь холистического развития, и приходим к основополагающему пониманию имманентных факторов, влияющих на психологическое здоровье учащихся через культивирование устойчивых психологических сучжи, поддерживая психологическое здоровье учащихся за счёт улучшения доступных учащимся сучжи. Тем самым, если нацеливать исследования на холистическое развитие личности, то исследователи будут производить систематическое теоретическое исследование и экспериментальное изучение воспитания психологических сучжи и психологического здоровья благодаря комбинированию релевантных программ [2]. В подобного рода исследовании вероятно достижение следующих целей:

1. проверка определения, структуры и функций психологических сучжи, а также базовых теорий воспитания психологических сучжи в школе, в том числе определения, принципов, целей, обучающих моделей и научное оценивание;

2. установление измерительной системы и измерительных средств для психологических сучжи студентов, с целью приспособить друг к другу потребности педагогического исследования и экспериментального оценивания;

3. проверка методов культивирования и стратегий реализации психологических сучжи студентов на основе практического воспитания психологических сучжи в школах;

4. проведение экспериментальных исследований воспитания психологических сучжи в школах и составление правил воспитания психологических сучжи;

5. проверка сформированной в школах системы образовательной поддержки культивирования психологических сучжи у студентов.

Эстетическое образование представляет собой важную неотъемлемую часть общего образования и отмечено продолжительной историей. С начала ХХ в. китайские педагоги придавали огромное значение эстетическому образованию, однако, в силу различных причин, долгое время ему не уделялось внимания. В начале восьмидесятых гг. педагогическое сообщество осознало, что роль эстетического образования в действительности велика. Была разработана концепция эстетического образования, исследования в рамках которой проводились по линии психологии эстетического образования.

В 1990 г. увидела свет «Психология эстетического образования» [3], символизировавшая первичное оформление субъектной системы психологии эстетического образования. По итогам тридцатилетних усилий исследователи заложили субъектную систему психологии эстетического образования и разработали свои собственные теории и исследовательские методы, опубликовали множество научных работ и учебных пособий, и воспитали талантливых профессионалов для психологии эстетического образования, выяснили возрастные характеристики и закономерности развития в эстетической психологии применительно к индивидам разного возраста, исследовали закономерности психологической активности эстетического образования исходя из особенностей преподавателей, содействовали проведению экспериментальных исследований по педагогической психологии эстетического образования, тем самым заложив научный фундамент эстетического образования в школах и культивирования студенческих сучжи по эстетической психологии.

Культивирование и развитие интеллекта всегда оставалось важной целью школьного обучения. Концепция первоочередного развития интеллекта возобладала среди педагогического сообщества на долгое время. Начиная с восьмидесятых гг. ХХ в., постепенно крепло осознание того, что погоня за однобоким развитием интеллекта способна исказить холистическое развитие учащихся. Пришло осознание того, что иные факторы, помимо интеллекта, играют не менее важную роль в развитии учащихся, что и было подтверждено соответствующими исследованиями. В отношении факторов развития неинтеллектуального плана изучались коннотация, структура, функции, взаимоотношения между факторами интеллекта и факторами неинтеллектуального плана, исследовательский метод и квантификация неинтеллектуальных факторов. В итоге были опровергнуты сомнения относительно научной значимости факторов неинтеллектуального плана. Исследования также показали, что факторы, не имеющие отношения к интеллекту, выступают частью динамической системы психологической активности, способной интенсивно влиять на академическую успеваемость студентов. Поэтому многими исследователями определены не только меры по развитию иных факторов, помимо интеллекта, но и осуществлены эмпирические исследования развития и воспитания факторов неинтеллектуального плана среди учащихся начальной и средней школы, а также определены принципы, методы, средства и детализированные средства измерения факторов, не относящихся к интеллекту.


Библиографический список
  1. Zheng, L. P. The Effects of the Field Dependence and Field Independence on the Choice of Foreign Language Learning Strategies // Journal of Guangxi University for Nationalities (Philosophy and Social Science Edition), 2006. No. 28. P. 168–171.
  2. Zhang D. J., Wang J. L. & Yu L. Methods and Implementary Strategies on Cultivating Students’ Psychological Suzhi. New York: Nova Science, 2010.
  3. Liu Z. J. Psychology of Aesthetic Education. Chongqing: Southwest China Normal University Press, 1985.


Все статьи автора «Ставропольский Юлий Владимирович»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: