ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧИТЕЛЕЙ

Быков Александр Александрович1, Киселева Ольга Михайловна2
1Филиал ФГБОУ ВПО «Национальный исследовательский университет МЭИ», кандидат педагогических наук, доцент
2ФГБОУ ВПО "Смоленский государственный университет", кандидат педагогических наук, доцент

Аннотация
В статье рассматривается современное состояние технической культуры педагогических работников и условия необходимые для эффективного ее формирования.

Ключевые слова: педагогический процесс, техническая культура учителя


PEDAGOGICAL CONDITIONS OF EFFICIENCY OF FORMATION OF THE TEACHERS ' TECHNICAL CULTURE

Bykov Alexander Alexandrovich1, Kiseleva Olga Mihailovna2
1Branch of National research University MEI, Ph.D., Associate Professor
2Smolensk State University, Ph.D., Associate Professor

Abstract
The article discusses the current state of technical culture by teaching staff and the conditions necessary for effective of its formation.

Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Быков А.А., Киселева О.М. Педагогические условия эффективности формирования технической культуры учителей // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 5. Ч. 1 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2015/05/10697 (дата обращения: 23.02.2024).

В современной системе образования наметилось много новых тенденций, основанных на широком использовании возможностей современной техники. Но для выполнения одной из задач — задачи формирования технической культуры учителей — необходима разработка новых подходов, обеспечивающих изменение уровня подготовки будущих учителей. Такая обновленная система образования, в которой возможности современной техники будут взвешенно и разумно сочетаться с достижениями педагогики, предоставит учителям и учащимся новые возможности и преимущества. Обеспечит переход:

  • от пассивного восприятия учебного материала к самостоятельной продуктивной деятельности;
  • от сообщающего обучения к дискуссиям и совместному творческому поиску;
  • от сухих баллов к интегрированной оценке развития личностных качеств, составляющих комплексный профессиональный портрет специалиста.

Расширение интеграции в современную профессиональную и общественную жизнь, которую дает внедрение современной техники в учебный процесс для повышения качества образования молодого поколения [1, 2], к сожалению, остается не достаточно используемым в значительной части учебных заведений страны. Причина, по мнению экспертов, — низкий уровень психолого-педагогической подготовки, недостаточная компетентность учителей в области применения современной техники в образовательном процессе, недооценка руководителями образовательных учреждений, в особенности среднего звена, роли и значения современных эффективных образовательных технологий, неготовность значительной части педагогического состава к работе с новыми автоматизированными информационными технологиями обучения [3]. За последние годы Министерство образования и науки Российской Федерации предприняло ряд серьезных шагов по исправлению сложившегося положения в образовании. В ряде вузов созданы факультеты повышения квалификации учителей, где отошли от предметно-профессиональной направленности в обучении и направили свои усилия на повышение квалификации в психолого-педагогической, информационно-компьютерной и технической областях знаний. [4].

В качестве педагогических условий эффективности формирования технической культуры педагогов, можно выделить следующие:

  • построение образовательного процесса на основе личностно-ориентированного подхода;
  • понимание учителями необходимости формирования технической культуры личности;
  • индивидуализация и дифференциация при формировании технической культуры;
  • определения уровня технических способностей и уровня технической тревожности учителей [5];
  • реализация комплекса педагогических, психологических и информационных мероприятий, направленных на формирование технической культуры учителей, а именно:

-       обеспечение учителей системой технических знаний  и умений, необходимых для успешного использования современной техники в учебно-воспитательном процессе;

-       оказание помощи учителям в освоении современной учебной техники, проведение курсов повышения квалификации, учебно-методических семинаров, дискуссий.

На наш взгляд, обеспечение данных педагогических условий позволит эффективно работать в направлении формирования технической культуры педагогов.


Библиографический список
  1. Баженов Р. И., Гринкруг Л. С. Информационная система по расчету и распределению нагрузки профессорско-преподавательского состава ФГБОУ ВПО «Приамурский государственный университет им. Шолом-Алейхема»//Информатизация и связь. 2012. № 5. С. 75-78.
  2. Козлов С. В. Система индивидуального тестирования «Комплекс измерения обученности»//Системы компьютерной математики и их приложения. -Смоленск: СмолГУ, 2007. С. 223-225.
  3. Быков А.А. Теоретические и прикладные проблемы функционирования национальных полицейских систем: Автореф. дис. … дра юрид. наук. М., 2008. С. 14-16.
  4. Баженов Р.И. Использование системы Moodle для организации самостоятельной работы студентов//Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. -2014. -№3.-С.174-175
  5. Киселева О.М. Особенности формирования технической культуры у учителей различных педагогических специальностей/О.М. Киселева, Н.М. Тимофеева, А.А. Быков//Научно-методический электронный журнал “Концепт”. 2013. № 8 (24). С. 11-15.


Все статьи автора «AM»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: