В современной системе образования наметилось много новых тенденций, основанных на широком использовании возможностей современной техники. Но для выполнения одной из задач — задачи формирования технической культуры учителей — необходима разработка новых подходов, обеспечивающих изменение уровня подготовки будущих учителей. Такая обновленная система образования, в которой возможности современной техники будут взвешенно и разумно сочетаться с достижениями педагогики, предоставит учителям и учащимся новые возможности и преимущества. Обеспечит переход:
- от пассивного восприятия учебного материала к самостоятельной продуктивной деятельности;
- от сообщающего обучения к дискуссиям и совместному творческому поиску;
- от сухих баллов к интегрированной оценке развития личностных качеств, составляющих комплексный профессиональный портрет специалиста.
Расширение интеграции в современную профессиональную и общественную жизнь, которую дает внедрение современной техники в учебный процесс для повышения качества образования молодого поколения [1, 2], к сожалению, остается не достаточно используемым в значительной части учебных заведений страны. Причина, по мнению экспертов, — низкий уровень психолого-педагогической подготовки, недостаточная компетентность учителей в области применения современной техники в образовательном процессе, недооценка руководителями образовательных учреждений, в особенности среднего звена, роли и значения современных эффективных образовательных технологий, неготовность значительной части педагогического состава к работе с новыми автоматизированными информационными технологиями обучения [3]. За последние годы Министерство образования и науки Российской Федерации предприняло ряд серьезных шагов по исправлению сложившегося положения в образовании. В ряде вузов созданы факультеты повышения квалификации учителей, где отошли от предметно-профессиональной направленности в обучении и направили свои усилия на повышение квалификации в психолого-педагогической, информационно-компьютерной и технической областях знаний. [4].
В качестве педагогических условий эффективности формирования технической культуры педагогов, можно выделить следующие:
- построение образовательного процесса на основе личностно-ориентированного подхода;
- понимание учителями необходимости формирования технической культуры личности;
- индивидуализация и дифференциация при формировании технической культуры;
- определения уровня технических способностей и уровня технической тревожности учителей [5];
- реализация комплекса педагогических, психологических и информационных мероприятий, направленных на формирование технической культуры учителей, а именно:
- обеспечение учителей системой технических знаний и умений, необходимых для успешного использования современной техники в учебно-воспитательном процессе;
- оказание помощи учителям в освоении современной учебной техники, проведение курсов повышения квалификации, учебно-методических семинаров, дискуссий.
На наш взгляд, обеспечение данных педагогических условий позволит эффективно работать в направлении формирования технической культуры педагогов.
Библиографический список
- Баженов Р. И., Гринкруг Л. С. Информационная система по расчету и распределению нагрузки профессорско-преподавательского состава ФГБОУ ВПО «Приамурский государственный университет им. Шолом-Алейхема»//Информатизация и связь. 2012. № 5. С. 75-78.
- Козлов С. В. Система индивидуального тестирования «Комплекс измерения обученности»//Системы компьютерной математики и их приложения. -Смоленск: СмолГУ, 2007. С. 223-225.
- Быков А.А. Теоретические и прикладные проблемы функционирования национальных полицейских систем: Автореф. дис. … дра юрид. наук. М., 2008. С. 14-16.
- Баженов Р.И. Использование системы Moodle для организации самостоятельной работы студентов//Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. -2014. -№3.-С.174-175
- Киселева О.М. Особенности формирования технической культуры у учителей различных педагогических специальностей/О.М. Киселева, Н.М. Тимофеева, А.А. Быков//Научно-методический электронный журнал “Концепт”. 2013. № 8 (24). С. 11-15.
Количество просмотров публикации: Please wait