УДК 316.77

ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КАЗАХСТАНСКИХ ГЕНДЕРНЫХ ГЛЯНЦЕВЫХ ЖУРНАЛОВ

Маркина Юлия Валерьевна
Ростовский государственный экономический университет
кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики

Аннотация
Сегодня, когда массовая западная культура проникает во все сферы нашей жизни, мы наблюдаем переход от национальной культуры к глобальной. СМИ определяется их способностью к быстрому реагированию на происходящие актуальные процессы и события, к созданию в обществе определенных ценностей, идей и представлений. Так и гендерные образы также создаются при помощи СМИ. Актуальность данной статьи заключается также в том, что глянцевые гендерные издания становятся важной частью жизни современного человека. В условиях нарастающей глобализации становится актуальным вопрос о сохранении культурной и языковой самобытности, уникальности традиционной культуры.

Ключевые слова: гендерные стереотипы, национальные особенности, специфика гендерных глянцевых журналов Казахстана


TYPOLOGICAL PECULIARITIES OF THE KAZAKH GENDER GLOSSY MAGAZINES

Markina Yulia Valeryevna
Rostov State Economic University
PhD in Philological Science, Assistant Professor of the Journalism Department

Abstract
At the present stage, when the mass Western culture permeates all areas of our lives, we are witnessing the transition from national culture to the global. Media is determined by their ability to quickly react to events relevant processes and events, to create in society certain values, ideas and views. And gender images are also created with the help of the media. The relevance of this article is that glossy gender publications are an important part of modern life. In the context of growing globalization becomes relevant to the preservation of cultural and linguistic identity, the uniqueness of the traditional culture.

Keywords: gender stereotypes, national features, specifics of Kazakhstan gender glossy magazines.


Рубрика: Журналистика

Библиографическая ссылка на статью:
Маркина Ю.В. Типологические особенности казахстанских гендерных глянцевых журналов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2015/02/9729 (дата обращения: 30.09.2017).

 Казахстан, будучи полиэтническим государством, пытается противостоять навязыванию западных стандартов в условиях глобализации и стремится  сохранить собственную самобытность, поддерживать  свои основные этнические ценности, язык, традиции культуру, особенности образа жизни, религию и быт. В данной связи немаловажную роль в сохранении самобытной культуры играют именно средства массовой информации. И гендерные журналы, являясь наиболее популярными  среди молодежи, приобретают поликультурный подход в воспитании  молодого поколения. Однако в условиях становления независимого Казахстана имелись и отрицательные тенденции в этнокультурной сфере. Так, например в начале 2000-х гг. закрылись такие культурологические журналы, как  «Азия-кино», «Сахна—Сцена», «Мадениет-Культура», ежеквартальник «Искусство Казахстана», газета «Шахар».

В начале ХХI в Казахстане появляются новые гендерные журналы зарубежных брендов «Cоsmоpоlitаn Казахстан» (2003), «Shоpping&Bеаuty Kаzаkhstаn»  (2004), «Businеsswоmеn.kz» (2007), «Домашний Очаг. Казахстан» (2007).  Ярким явлением на казахстанском  республиканском медиарынке стало появление в 1998 году  журнала «Сезон», который сразу же приобрел  большую популярность у читательниц.

На региональном рынке  в 2010 году стал издаваться журнал «Билезик» («Браслет»). На казахском языке  в 2012 году  стал выходить журнал «Сырласу». Это издание для современной восточной женщины, которая не забывает традиции предков, но и в то же время шагает в ногу со временем.

Журнал на казахском языке «Жулдыздар отбасы»  – развлекательное издание,  которое имеет достаточно большой тираж – 67 тыс. экз. в месяц.

Непосредственно мужских журналов на казахстанском рынке не так уж много, в основном это  узкоспециализированные журналы. Однако в последнее время стали появляться и  журналы зарубежных брендов, например «Mеn’s Hеаlth Казахстан» (с 2006 г.), «За рулем. Казахстан» (с 2008 г.). Рынок мужских изданий не столь обширный, как женский, однако он достаточно быстро развивается.

Если говорить о гендерных стереотипах в  современном казахстанском обществе, то  отношение к ним не однородное. В  небольших городах и поселках гендерные стереотипы все еще сильны. В мегаполисах процесс их стирания происходит довольно быстро или уже произошел. Изменились общественные нормы и ценности, а вот между общественным сознанием жителей больших городов и маленьких пока существует пропасть.

При этом средства массовой информации, зачастую, поддерживают подобного рода стереотипы. Гендерные глянцевые журналы не просто заполняют эту «нишу», но и активно формируют новые образы, которые отвечают преобразованиям  в обществе.  На наш взгляд, именно СМИ должны работать над тем, чтобы эту пропасть преодолеть.

В данной связи интересно взглянуть на статистику. «На начало 2006 года численность населения в Казахстане составила 15074,8 тыс. человек, из них женщин – 7817,9 тыс. (51,9 %), мужчин – 7256,9 тыс. (48,1 %).  Таким образом, на 1000 мужчин в среднем приходится 1077 женщин.

На сегодня мальчиков рождается больше, чем девочек, следовательно, гендерный состав казахского населения в возрасте от рождения до 24 лет свидетельствует о численном превосходстве мужчин. Однако с 25-летнего возраста и далее доля мужчин становится менее 50 % и все более уменьшается. «Средняя продолжительность жизни в Казахстане составляет 66,2 года, в том числе, мужчин 60,6, женщин – 72,0 года. Мужчины живут меньше женщин на 11,3 года» [1]. Современные женщины и мужчины читают и ориентируются на глянцевые гендерные журналы – популярные издания, «настроенные» на «светлое будущее». Именно издания подобного типа предлагают читателю отойти от мифов прошлого и современности.

Казахстанский  издательский дом Media Link  уже десятый год на рынке, выпуская  такие журналы, как «Cosmopolitan», «Men’s Health», «Shopping and Beauty» и «Beauty World», «Домашний очаг», «За рулем», «Time Out». В 2012 г. было решено создать что-либо подобное для казахоязычного читателя, опираясь на опыт международного сотрудничества. 60% жителей Казахстана умеют писать и читать  на казахском языке.  Журнал «Сырласу»  позиционируется  как «журнал для современной женщины с восточным менталитетом на казахском языке». «Сырласу»  можно перевести  как «секретничать,  говорить по душам». И действительно в журнале рассматриваются темы, которые  волнуют  женщину,  учитывая казахскую ментальность.  Так, например, если в русскоязычном журнале есть статьи, в которых свободно говорится  о сексе, каких-либо  откровенных,  интимных  моментах взаимоотношений с мужчиной, то в казахоязычном издании этого позволить нельзя. И если свекровь увидит у своей келiн – невестки «Сырласу»  и тоже решит его  прочитать,  то никому стыдно быть не должно. В казахских семьях свой уклад.  «Сырласу»- это журнал для женщины, которая уважает  казахские  традиции,  ментальность, но идет  также в ногу со временем и не боится перемен.

В  журнале есть рубрика «Наследие предков» -  «Көненің көзі».  Это описание национальных казахских  обычаев и традиций.  Ведут рубрику взрослые уважаемые женщины, даже бабушки, которые в этом очень хорошо разбираются. Безусловно, это рубрика очень полезна  молодым читательницам- казашкам,  которые  бы хотели сохранить свои  обычаи  и следовать традициям предков. Девушки, которые воспитываются в казахских семьях, уже  почти с 15 лет задумываются о замужестве и семье. В казахских семьях считается, что дочь – это гость, она в семье родителей лишь на время. Поэтому, используя лучшее из опыта Cosmo и «Домашнего очага», издатели «Сырласу» создали свой, уникальный контент, который был бы интересен любой возрастной  читательской категории. Допустим, невестка покупает журнал, потом его читает соседка, свекровь, сестра. В «Сырласу» девять рубрик. Рубрика, введенная в журнал, не может меняться в течение года по международному стандарту. Читатели выбирают для себя обычно какую-либо понравившуюся рубрику. Издатели должны оправдать их ожидания. Соответственно, рубрика диктует контент. Причем часто молодые читают, те рубрики, которые были первоначально соориентированы на женщин старшего возраста. Это подтверждает, казахские девочки тоже хотят знать, как строить семью.

Тематика статей выбирается с учетом сезона. Если июль, то это сезон свадеб, и  читателю интересно будет узнать, как подготовиться к свадьбе, какое выбрать платье, какой сделать макияж, какие казахские традиции существуют.

Глянцевые гендерные журналы рассчитаны на определенную целевую аудиторию, т.е. их покупает не каждый потому, что  гламурная жизнь  интересна и доступна  далеко не  всем. Но, вместе с этим  видимая «легкость» получения жизненных благ формирует у читателя стремление и достижения поставленной цели. Можно, безусловно, сказать, что влияние  гламурными изданиями оказывается оказывается негативное,  но это не совсем так [2, c. 87]. Кто-то  может воспринимать эти журналы как однодневную литературу, чтиво для досуга.  Но есть молодые люди, которые воспринимают глянцевые журналы как руководство к действию или слишком серьёзно. И именно для них чтение  подобных изданий вредит их самооценке, примеряя на себя стандарты и идеалы красивой жизни.

Если сравнивать жанрово-тематическое своеобразие журналов «Cosmopolitan», «Cosmopolitan Казахстан», «Shopping&Beauty Kazakhstan», «Businesswomen.kz» «Сезон», «Бизелик», «Сырласу», то следует выделить, что тематика женских бесед в этих изданиях обусловлена социальной ролью говорящих. Как, правило – это взаимоотношения между супругами, воспитание детей, отдых, мода, кулинария, красота, уход за собой, мода, диетам и т.п. В отличие от казахстанских женских журналов в российских больший акцент сделан все же на достижение карьеры, становление женщины успешной. «Cosmopolitan» во многом следует этой традиции. Хотя в «Cosmo», конечно же, есть рубрики, посвященные построению семье и воспитанию детей, тем не менее целевая аудитория журнала еще слишком молода, чтобы иметь детей. Вследствие этого, статьи, характеризующие женщину как мать и жену, не являются частыми в журналах «Cosmopolitan», «Cosmopolitan Казахстан». Молодую активную читательницу данных изданий интересует карьера, светские мероприятия, путешествия, вопросы здоровья, секс, жизнь знаменитостей. Данная тематика в журналах превалирует. Причем эти рубрики многочисленны и повторяются из номера в каждом  номере в журналах  как России, так и Казахстана.

Журнал «Men’s Health» был основан в США в 1989 г. и на данный момент печатается в 43 странах. В России стал издаваться в 1998 г. тиражом 250 тыс. экземпляров, в Казахстане – в 2006 г. тиражом 15 000.  По словам главного редактора российского издания. «Men’s Health»  проповедует простые вещи – «мужик должен быть решительным, здоровым, сильным, богатым и умным». Определяющее слово «мужик» для нас служит маркером, который указывает  на дискурсивное пространство, в котором формируется. Набор приписываемых мужчинам ценностей включает здоровье, силу, решительность, мужественность (или маскулинность), богатство и ум. Мужчин, как можно заметить, интересуют больше события внешнего мира, нежели самоанализ, что также обусловлено рамками гендерных стереотипов. «Женщина выступает в роли философа, склонного к мечтаниям и размышлениям, несмотря на существующие амбиции. Мужчина же позиционирует себя как жаждущий приключений неукротимый искатель, даже если эти приключения ограничиваются журнальными страницами» [3].

Как видно из названия, особенность «Men’s Health» состоит в том, что журнал ориентирован на продвижение образа, прежде всего, здорового мужчины, который достигает успеха во всех жизненных сферах. Даже  с обложки на нас смотрим красавец-мужчина, явно  уделяющий своему здоровью много внимания. (Например, на обложке январского номера 2014 г.«Men’s Health Казахстан» – фото «здорового мужчины» спортсмена Санжара Мадиева).

В отличие от «Cosmo» в «Men’s Health» не существует такой строгой рубрикации. Есть ряд постоянных рубрик (10  - в «Men’s Health», 35  - в «Cosmo»),  направленность же остальных статей объединена темой номера. Основная тематика раскрывается в таких разделах, как спорт, мужское здоровье,  уход за собой, секс, правильное питание, психология отношений, техника, карьера, мода. В этих рубриках выделяются основные параметры данной репрезентируемой мужественности.

Практически любое  российское издание, ориентированное на женскую аудиторию, не одну полосу посвящает изучению мужчин. Авторы-женщины статей прекрасно знают, почему мужчины смеются, почему они грустят, что с ними делать, когда они голодные, как их не обидеть, какие у них предпочтения в еде и в книгах, почему они обманывают и не ведут в ЗАГС и т.п. [4, c.172]. Интересно, что многие российские женские гламурные журналы, которые советуют дамам, как быть наиболее привлекательной в глазах мужчин, активно пропагандируют феминизм. Но в казахстанских аналогах такое навязывание отсутствует, и это понятно. Ведь на востоке мужчина всегда главный, а предназначение женщины – это, прежде всего. Быть матерью и хорошей женой, верной подругой и спутницей своего мужа.

Если сравнивать российские и казахстанские женские издания, то журналы «Сырласу» и «Бизелик», «Сезон», выходящие на казахском языке,  делают все больший акцент на том, что для женщины первостепенной должна быть семья, а не карьера.  Учитывая современные тенденции, когда казахстанская молодежь не желает своевременно создавать семьи. Уделяя больше времени карьерному росту, данная неравнодушная позиция национальных журналистов является актуальной. У казахов говорят“он босагада отырып калган кыз” (старая дева) и “сур бойдак” (закоренелый холостяк) . Раньше такие явления были редкостью, так как  наносится демографический урон.  Поднимая данную проблему, издатели женских журналов «Сырласу» и «Бизелик» пропагандируют национальные традиции  и семейные ценности. Например, в декабрьском номере «Бизелик» за 2013 год мы читаем  статьи «Одаренная женщина», «Моя половинка», «Волшебство», «Время пришло», в которых обязательно  рассказывается о  женщине, которая не только талантлива и профессиональна, но еще и – хорошая  любящая, заботливая мать и жена. Здесь же присутствуют замечательные иллюстрации, на которых изображена счастливая семейная чета и женщина с младенцем на руках, что также говорит о приоритетных семейных ценностях для казахстанцев.

Представители мужского пола стремятся к независимости уже с подросткового возраста. Например, мальчики, утверждая свою индивидуальность, пытаются отделиться своего воспитателя, чаще всего от матери. И если девочки могут играть самостоятельно, то для мальчиков более характерна больше групповая деятельность.

Во взрослых взаимоотношениях данные гендерные различия проявляются нагляднее. Мужчины чаще концентрируются на конкретных задачах именно в беседе с кем-либо. Разговоры мужчин более информативны в группах, в обсуждениях. Мужчины тяготеют в целом, к профессиональным занятиям, усиливающим диссонанс[5].

Мужской стиль общения подкрепляет их авторитет в обществе, они придают значение своему превосходству, победам и доминированию над другими в большей степени, чем женщины. Мужчины более склонны к действиям, характерным для властных людей: они перебивают собеседника, говорят с нажимом,  касаются его руками, реже улыбаются, тверже смотрят в глаза. Для мужчин характерно высокое развитие теоретического, аналитического и абстрактного мышления.

Статьи «Men’s Health» представляют собой множество дискурсов, переплетающихся друг с другом и  организованных по разнообразным основаниям: тематическому (дискурс о здоровом образе жизни, карьере питании), дисциплинарному (психологический, сексологический, медицинский дискурс), жанровому (экспертный, публицистический, рекламный дискурс). С привлечением этих дискурсов создается многомерная категория мужественности, которая в зависимости от того, под каким углом на нее смотрят читатель и исследователь, изменяет свои смысловые оттенки.

В «Men’s Health»  часто присутствуют отзывы читателей  о руководстве и советах авторов статей в отношении сексуальности. Например, в номере за январь 2014 г. читатель Аскар в заметке «Секса много не бывает» так пиарит журнал «Men’s Health»:

«Мы с женой всегда очень любили заниматься сексом. Просто оторваться друг от друга порой не могли. Но со временем однообразие, как это частенько бывает, стало постепенно убивать нашу страсть. Решили – настала пора экспериментировать. Но с чего начать? Полезли в сеть, наткнулись на сайт menshealth.kz. и нашли там кучу советов, как разнообразить сексуальную жизнь. Рекомендации ваши оценили по достоинству… А потом еще и журнал купили за два прошлых месяца – решили, так сказать, изучить  тему поглубже» [6, c.17].

Что интересно и в российском, и в казахстанском изданиях «Men’s Health» очень редко затрагиваются темы и беременности партнерши и отцовства. И если даже данная тема поднимается на периферии, то получает негативный оттенок, поскольку эти ситуации сопряжены для  мужчины с рисками изменения  его привычного образа жизни и, следовательно,  стрессами.

По мнению  редакторов и авторов статей в «Men’s Health», хорошее физическое состояние и крепкое здоровье являются несомненными условиями для жизненного и карьерного роста. Практически во всех статьях данного издания во главу угла ставится  мужское здоровое тело как  залог успеха в сфере сексуальности и профессиональной карьеры. Издание создает необходимую информационную среду – правильно питайся, похудей, занимайся спортом, не кури и т.п., которая позволяет рекламировать различные товары и услуги.

На конкурентоспособность журналов на рынке издательской продукции в немалой степени влияет его дизайн.  Выбирая журнал, покупатель обращает внимание, прежде всего, на его обложку, тем самым оценивая достоинства и недостатки самого журнала.

Дизайн периодического иллюстрированного издания зависит от материальной базы редакции, от графической модели издания, полиграфических возможностей; профессионального уровня и вкуса редакторов, занимающихся оформлением и версткой издания. Обложка журнала является одним из значимых элементов его графической модели.  Внимание читателя привлекает именно обложка,  и она не должна быть перегружена версткой и оформлением. Задача обложки журнала не только привлечь внимание, но и помочь покупателю быстро сориентироваться в содержании номера.

Наиболее популярный тип обложки  – это крупный яркий фотоснимок. Журналы «Сезон», «Men’s Health» «Shopping&Beauty Kazakhstan», «Businesswomen.kz», «Сезон» используют фотографии успешных людей и знаменитостей. Например, на обложках в журнале «Бизелик» за основу берется контрастный фон и обязательно присутствует  яркий национальный казахстанский колорит.  Очень благоприятно воздействует приятное для глаз цветовое решение мягких оттенков.  Красочность и яркость в оформлении помогает подчеркнуть характерную особенность журнала.

Журнал «Cosmopolitan, чтобы привлечь внимание к журналу на большом расстоянии от киосков, использует в своем фоне флуоресцентные цвета. «Cosmopolitan» (от слова «космополит»),  основанный в США в 1886 году,  был создан как «первый семейный журнал». Журнал состоял из трех больших рубрик: 1) интересы женщин, представленные в  статьях о моде, уходе и лечении детей, украшении  быта и т. д.; 2) рубрика для младших членов семьи; 3) фантастическая литература. В начале ХХ века журнал«Cosmopolitan»  в плане оформления стал преображаться – на его страницах начали появляться изображения роскошных красавиц. Произошло это благодаря серии живописных портретных иллюстраций Харрисона Фишера.

На современном этапе «Cosmopolitan» композиционно выглядит достаточно строгим. Вы не найдете практически одинаковых схем разверстки материалов на трехстах страницах журнала. Тем не менее, издание реализует,  в целом, обычный трехколонный макет верстки. Иллюстрации,  цветные подложки, многоцветные заголовки,  различные маркеры  вносят  разнообразие. Преобладает гротесковый шрифт заголовков,  поэтому срабатывает принцип прямого общения с читателем.

Современное оформление «Cosmopolitan» для женщин состоит из иллюстраций. Тон задают множество ярких фотоснимков, рекламные материалы, стилизованные  персонажи, обычные портреты. Во всем выпуске используются цвета яркие и разные по оттенку.

Преимуществом является также неизменность расположения логотипа, сохранение композиционного оформления обложки и пропорций. Цветовое решение насыщенности колоров сохраняется из номера в номер. В журналах «Сезон», «Сырласу» это более сдержанные цвета, в «Cosmopolitan», «Бизелик» — контрастные, яркие, привлекающие взгляд на далеком расстоянии.

Если говорить о недостатках оформления, то следует отметить внутренние развороты журналов. Например, в «Космополитене» это забитость пространства яркими цветами подложки, хаотичный разброс пояснительных сносок, дающие нагрузку на глаз читателя. Если у изданий возникают проблемы с оформлением, формой подачи материалов, то издательства проводят среди читателей конкурс на лучший дизайн. Издатель дополняет свой журнал материалом, получая письма от участников конкурса, а также учитывает пожелания читателей, дополняя оформительские аспекты.

«Особое значение имеют вербальные и визуальные образы на обложке глянцевого гендерного издания. Сочетание этих образов выстраивается так, чтобы в идеале предопределить выбор покупателя и нацелить его на определенные идеологические ценности» [7, c.5]. Так, например, взглянув на обложку журнала «Сырласу», где на нас смотрит красивая  казахская женщина в положении или счастливая семейная пара, мы понимаем, что в данном издании  присутствуют статьи, освещающие семейные ценности, где женщина – это, прежде всего, верная  супруга и заботливая статья. На обложках «Businesswomen.kz», «Shopping&Beauty Kazakhstan», «Сезон» на нас смотрит стильная, успешная, уверенная в себе дама или в деловом костюме или в модном трендовом наряде.

Привлекательные образы, яркие цвета, краткая доходчивая фраза – все это в совокупности должно убедить потенциального читателя в ценности приобретения. Таким образом, создатели журнала выстраивают маркетинговую стратегию успешного продвижения своей продукции в соответствии с общими характеристики психики человека. «Оформление глянцевого журнала, несомненно, строится по принципу плаката, экрана фильма, комикса, т.е.  просмотра на плоскости, где все оказывается развернутым на поверхность в соответствии образного видеоряда. Содержание, таким образом, переводится в информацию» [8, c.34].

Оформление текстовой рекламы российского и казахстанского издания “Men’s Health” в целом полностью соответствует стилю изложения в самих статьях – резкая, иногда вульгарная, но тем не  менее дружественная, т.к. стиль общения  в данном журнале  с читателями – на «ты».

И на обложке, и в рекламном оформлении, как правило, присутствуют яркие  красные, желтые, оранжевые, тона, которые приближают визуально предмет, увеличивают его объем. Как было сказано выше, восприятие цвета зависит от эмоционального состояния человека на данный момент. Очевидно, следуя логике редакции, если человек хочет купить яркое, познавательное, дерзкое эротичное издание,  то он будет воспринимать именно яркие цвета.

Рассматривая цветовую оформленность женских журналов («Сезон», «Сырласу»,  «Shopping&Beauty Kazakhstan», «Businesswomen.kz») мы видим, что издатели используют преимущественно светлые тона. В мужских изданиях  («Men’s Health», «За рулем. Казахстан) напротив в используются более строгие тона и порой агрессивное цветовое сочетание— красный, черный, синий, серы и черный.

Считается, что каждый цвет несет свою смысловую нагрузку. Так, например, «желтый цвет  настраивает на коммуникабельность, общительность и открытость. Кроме того он придает уравновешенность эмоциям,  помогает обрести внутреннее спокойствие и утихомирить душевное волнение. Розовый — делает нас более ласковыми, внимательными и чуткими. Это отличный помощник в сфере личных  отношений. Зеленый колор оказывает расслабляющее  воздействие, снимает остроту переживаний. Голубой   - цвет гармонии, мира, привязанности и родства душ, он настраивает на область возвышенных платонических чувств, нежели приземленных. Голубой тон способен придать предмету целостный вид, дает возможность почувствовать незримую связь с Вселенной и вопросу/делу».

Подводя итог, можно говорить о том, что оформление гендерных журналов в каждом из случаев специфично. Так, например, оформление мужских изданий в строгих, сдержанных красках подчёркивает мужественность своих читателей. А использование ярких и спокойных тонов в дамских журналах, напротив, раскрывает их чувственность, нежность и эмоциональность, ориентирует женщин на открытость и гармонию с окружающими,  теплые отношения в семье.

Особенности оформления журналов «Cosmo. Казахстан», «Билезик». «Сезон», «Shopping&Beauty Kazakhstan», «Businesswomen.kz», «Сырласу», заключаются в том, что большая часть информации визуальной является, так или иначе, красочным рекламным материалом.

Одной из основных положительных функций гендерных развлекательных журналов -  отвлечь от каких-либо проблем, снять стресс, дать  эмоциональную разрядку. «Эффективность использования в рекламе визуальных образов зависит от многих факторов. В большинстве случаев рекламный образ/модель подбирается в соответствии с представлением компании-рекламодателя о своем, идеальном в каком-то смысле, покупателе. Это тот образ, которого, по мнению компании, хочет добиться покупатель, «примеряя» на себя его товар» [8, c.36].

Исходя из вышесказанного, следует, что основные тематические рубрики как российских, так и казахстанских гендерных глянцевых журналов касаются ухода за собой, за домом. Однако казахстанская женская пресса больше внимания уделяет традиционным национальным темам – ведение домашнего хозяйства, воспитание детей.  На страницах казахстанских женских журналов отражаются собственные культурные, политические и религиозные особенности, отражающие национальную культуру, менталитет, языковые особенности целевой аудитории.


Библиографический список
  1. Об утверждении Стратегии гендерного равенства в Республике Казахстан на 2006-2016 годы / Указ Президента Республики Казахстан от 29 ноября 2005 года N 1677 // САПП Республики Казахстан, N 41, ст. 569, 2006. URL: http://ru.government.kz/docs/u0516 (дата обращения: 12.01.2015)
  2. Альперина С. И. Американское и российское издания журнала «Cosmopolitan»: сравнительный анализ // Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика. 2000. № 2. С. 87 – 102.
  3. Гут В. Имидж глянцевых журналов. Особенности его формирования // Корпоративная имиджелогия.2008. № 01 (02). URL: http://www.cijournal.ru/article/37/200801 (дата обращения: 4.01.2015)
  4. Дозморова С. И. Типологические особенности журналов для мужчин // Типология периодической печати: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. М. В. Шкондина, Л. Л. Реснянской. М.: Аспект Пресс, 2007.  С. 171 – 177.
  5. Буряковская В.А. Глянцевый журнал как феномен массовой культуры: речевое и прагматическое представление // Политическая лингвистика. №1. 2012. URL: http://cyberleninka.ru/article/ (Дата обращения: 23.12.2014)
  6. «Men’s Health Казахстан». № 1. 2014. С.17.
  7. Сурганов С. Сколько журналистики в журнале Playboy.// Полиграфия и журналистика. 2011. № 12. С. 5-6.
  8. Троицкий А. Развитие глянца в России // Полиграфия и журналистика. 2010. № 1.С. 34-36.


Все статьи автора «gregor»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Один комментарий к “Типологические особенности казахстанских гендерных глянцевых журналов”

  1. 28.03.2016 в 22:48

    Уважаемая Юлия Валерьевна! Благодарю вас за вашу статью! Я редактор журнала “Билезик”, Алия Турниязова. Вы так внимательно и деликатно проанализировали направление нашего творчества, большое спасибо вам от всей нашей команды! Тема семейных ценностей мне близка, на данный момент пишу работу по теме ” Развитие семейных ценностей в современном социокультурном пространстве”.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: