УДК 331.101.26

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ ДИЗАЙНЕРА В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Жирнова Татьяна Викторовна
Самарский институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова»
кандидат экономических наук, доцент кафедры кафедры мировой экономики и менеджмента

Аннотация
Данная статья посвящена изучению методологически проблем разработки маркетинговой стратегии продвижения дизайнерских услуг в виртуальной среде. Актуальность исследования обусловлена спецификой поступательного развития информационного поля, как базовой составляющей виртуального пространства, требующей использования инновационных средств и методов маркетинга в сфере услуг.

Ключевые слова: виртуальная среда, государство, дизайн, Интернет, маркетинговые стратегии, продвижение услуг, Россия, ценности


METHODOLOGICAL ASPECTS OF MARKETING STRATEGY TO PRO-MOTE DESIGN SERVICES INTERNET

Zhirnova Tatiana Viktorovna
Samara Institute (branch ) of the federal government budget and the first educational institution of higher education " Russian University of Economics G.V. Plekhanov
candidate of economic Sciences, associate professor of the department of World Economics and Management

Abstract
This article is devoted to the study of the methodological problems of the development of a marketing strategy to promote design services in a virtual environment. Relevance of the study is due to the specifics of the progressive development of the information field, as a basic component of the virtual space , which requires the use of innovative tools and techniques of marketing in the service sector.

Рубрика: Экономика

Библиографическая ссылка на статью:
Жирнова Т.В. Методологические аспекты разработки маркетинговой стратегии продвижения услуг дизайнера в сети интернет // Гуманитарные научные исследования. 2013. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2013/11/5069 (дата обращения: 26.03.2019).

Динамично развивающиеся процессы виртуализации экономики обуславливают необходимость поиска новых методических подходов к формированию и развитию инструментария продвижения услуг в сети Интернет, как одного из способов обеспечения конкурентоспособности фирмы или фрилансера. Под термином «фрилансер» в данном исследовании понимается дизайнер, предлагающий свои услуги по созданию сайтов на виртуальном рынке, выполняющий работу без заключения долговременного договора с работодателем.

В контексте данного исследования под термином «виртуальная среда» понимается сеть Интернет –  как глобальная информационная система, всемирная  система компьютеров, локальных сетей, серверов, добровольно объединенных между собой в одну распределенную по планете сеть, служащую для обмена информацией [1].

Анализ специфики дизайнерских услуг, в настоящее время представленный в российском сегменте виртуальной среды (Рунете), показал, что большую долю рынка занимают услуги по дизайну сайтов различной тематики. Анализ работ специалистов фриланса в данной области, проведенный автором, (по данным социальных сетей ВКонтакте, Facebook и Одноклассники), а так же изучение статистики в ведущих поисковых системах Google и Яндекс, позволили прийти к выводу, что наибольшей популярностью пользуются услуги в области дизайна сайтов, продвигающих туристическую тематику. Данный факт позволил сформулировать цель исследования и определить последовательность решения задач для достижения поставленной цели.

Целью данного исследования является теоретическое обоснование и разработка рекомендаций по формированию организационно-методического обеспечения продвижения дизайнерских услуг в области разработки сайтов, содержащих информацию о продукте, предоставляемым туроператорами.

Для достижения поставленной цели был последовательно решен ряд задач:

–  изучены теоретико-методологические аспекты рекламы как одного из базовых инструментов продвижения услуг в виртуальной среде, на основе которого выявлены организационно-технические особенности продвижения услуг в виртуальной среде и определены наиболее эффективные методы и инструменты продвижения дизайнерских услуг в виртуальном туристическом сегменте;

– уточнены методические подходы к формированию организационно­ методического обеспечения продвижения услуг по дизайну в туристическом сегменте на основе метода функционально-стоимостного анализа (ФСА);

–   разработан алгоритм оценки изменения темпов продвижения услуг по  дизайну сайтов туристической направленности в виртуальной среде и методические рекомендации по  выбору  системы показателей и критерия эффективности продвижения дизайнерских услуг в виртуальной среде

Разработанный алгоритм основан на использовании коммуникационной оценки в маркетинге и позволяет обосновать рекомендации по  повышению  эффективности управления продвижением услуг и создания механизма принятия управленческих решений на основе маркетинговых исследований.

Теоретическую и методологическую основу исследования составляют исследования отечественных и зарубежных ученых по проблемам методологии маркетинговых исследований [2], специфики электронного маркетинга 3],  механизмам повышения эффективности продвижения услуг через сеть Интернет [4] и др. Также в основу исследования легли монографические работы ведущих отечественных ученых-маркетологов, материалы профильных научных конференций, публикации в периодических изданиях.

В качестве инструментов исследования использовались общенаучные и специальные методы исследования (анализ, синтез, наблюдение, системный подход к изучению маркетинговых процессов в виртуальной среде, аналитическое прогнозирование и моделирование), приемы компаративного и дескриптивного анализа. Перечисленные методы использовались в различных вариациях в зависимости от поставленных целей и задач, что позволило обеспечить обоснованность проведенного анализа и выводов исследования.

Эмпирической базой исследования, обеспечивающей репрезентативность исходных данных и верификацию выводов, рекомендаций и предложений, послужили, статистические данные, материалы исследований отечественных и зарубежных ученых по  изучаемой проблеме, материалы периодической печати, конференций, симпозиумов, верифицированная информация социальных сетей и сети Интернет в целом.

В рамках проведенного исследования: систематизированы и классифицированы подходы и методы к обеспечению эффективности продвижения дизайнерских услуг в виртуальной среде по степени функциональности сайтов; выявлены организационно-технические особенности продвижения дизайнерских услуг в сети Интернет; разработана методика формирования организационно-методического обеспечения продвижения в виртуальной среде дизайнерских услуг по разработке сайтов туристической тематики на основе исследования функциональности рекламы и анализа аудитории,.

Научная новизна исследования заключается в теоретическом обосновании и разработке организационных и методических положений по продвижению  дизайнерских услуг для создания туристических сайтов в виртуальной среде. Теоретическое значение результатов исследования заключается в том, что они позволяют расширить представление о существующем организационно-методическом обеспечении продвижения дизайнерских услуг в виртуальной среде, доказывая возможность его использования для активизации инновационной деятельности фирм, повышают уровень методической оснащенности процессов управления маркетингом услуг.

Практическая значимость результатов исследования заключается в возможности использования разработанных автором элементов организационно-методического обеспечения продвижения дизайнерских услуг по разработке сайтов для туристического сегмента электронного рынка Рунета с целью управления эффективностью воздействия на аудиторию, повышения качества виртуальной рекламы и оптимизации затрат на нее.

В рамках теоретико-методологического обоснования продвижения  дизайнерских услуг по созданию туристических сайтов в виртуальной среде представлены результаты исследования проблем продвижения услуг через сеть Интернет в условиях виртуализации торговой деятельности.  Основные методы и инструменты продвижения услуг в виртуальной среде  Рунета в начале ХХI века, представлены на рисунке 1.

Рис. 1 Основные методы и инструменты продвижения услуг в виртуальной среде  Рунета в начале ХХI века

Рис. 1. Основные методы и инструменты продвижения услуг в виртуальной среде  Рунета в начале ХХI века

Проведенный анализ специфики управления эффективностью продвижения услуг в сети Интернет позволил придти к выводу, что  неэффективное управление комплексом маркетинга в аспекте виртуальной рекламы является одной из базовых проблем управления продвижением услуг в информационном поле сети Интернет.

Отличительной чертой оценки маркетинговых мероприятий  в виртуальной среде является возможность контроля посещаемости сайтов рекламодателя или веб-представительств.

Алгоритм создания и продвижения веб-представительства, содержащего информацию об услугах в области дизайна сайтов туристической направленности, представлен на рисунке 2.

Рис. 2. Алгоритм создания и продвижения веб-представительства, содержащего информацию об услугах в области дизайна сайтов туристической направленности

В современной научной литературе и практикоориентированным сетевым публикациям по проблеме представлены вариативные представления о методиках сбора и анализа данных, верифицированности выводов и адекватности рекомендаций современным экономическим условиям.

Необходимо отметить, что методика анализа виртуальной аудитории потребителей является важной составляющей обоснования принятия решения по продвижению услуг в сети Интернет.

В рамках исследования было проведено сравнение сетевых и традиционных средств рекламы, на сонове которого сделан вывод, что эффективная методика базируется на использовании комплексной системы сетевых показателей:

– частота посещения сайта;

– варианты использования потребителем полученной информации;

– формы и виды подключения к Интернету,

– характеристики пользователя: территориальная принадлежность и язык.

Анализ основных схемы организации промоушен в виртуальной среде позволяет выделить основные: привлечение клиентов на сайт и почтовые рассылки.

Представляется, что данные схемы необходимо использовать в совокупности, с учетом предпочтений аудитории с одной стороны, и материально-техническими возможностями рекламодателя с другой стороны.

В наиболее общем виде организационно-методическое обеспечение продвижения дизайнерских услуг на рынке интернет-технологий может рассматриваться как интегрированная совокупность концептуального видения фирмой или фрилансером алгоритма продвижения услуг с учетом стоимостной оценки и регламентов по применению инструментария продвижения услуг с учетом динамично меняющихся условий развития виртуальной среды.

Автором разработана сводная таблица наглядных критериев оценки коммуникационной эффективности, включающая: тип рекламы, площадка ее размещения, затраты, количество привлеченных клиентов (отдельно учитываются клиенты, впервые обратившиеся к дизайнеру, и повторные заказы), выручка и прибыль с клиентов (коррелирующая с типом рекламы и площадкой).

Расчеты проводятся с помощью табличного процессора MS Excel (см. рис 3.)

Рис. 3. Форма сводной таблицы критериев оценки коммуникативной эффективности виртуальной рекламы дизайнерских услуг по разработке сайтов для туристического сегмента

Предствляется, что с учетом специфики услуг и динамики виртуальной среды, наиболее эффективным является разработка и продвижение профильного сайта, значительно расширяющего инструментарий продвижения услуг дизайнера.

Базовые принципы маркетингового инструментария, применяемого при продвижении дизайнерских услуг в виртуальной сфере представлены на рис. 4.

Рис. 4 Базовые принципы маркетингового инструментария, применяемого при продвижении дизайнерских услуг в виртуальной сфере

Маркетинговое исследование может рассматриваться как эффективное средство обоснования решений в области продвижения дизайнерских услуг в виртуальной среде.

Для экономической оценки продвижения дизайнерских услуг по разработке туристических сайтов в виртуальном пространстве важна не только экономическая оценка рекламы, но и оценка эффективности функционирования профильного сайта.

Применение адаптированного метода ФСА позволило провести оценку по базовому показателю – приведенным затратам в сочетании с контролирующим показателем AD frequency.

Результаты оценки подтвердили эффективность предложенных в рамках исследования  организационно-методических рекомендаций по повышению эффективности продвижения дизайнерских услуг по созданию сайтов для туристического сегмента в виртуальной среде.

Поделиться в соц. сетях

0

Библиографический список
  1. Бобкова Е.Ю  Проблемы формирования информационной компетентности специалиста-маркетолога // Среднее профессиональное образование. 2008. № 2. С. 71-72
  2. Бобкова Е.Ю. Локальный образовательный ресурс как элемент педагогической системы формирования конкурентоспособного маркетолога // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. 2008. № 45. С. 26-29
  3. Косарева Т.Н., Комаров В.В., Бобкова Е.Ю  Правовое регулирование маркетинговой деятельности: учебное пособие // Современные проблемы науки и образования. 2009. № 1. С. 76-76.
  4. Чебыкина М.В., Бобкова Е.Ю. Маркетинг в торговой деятельности (учебник) // Международный журнал экспериментального образования. 2013. Т. 2013. № 5. С. 131-132


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «TatyanaReY»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация