UDC 7.011.2

“LEVIATHAN” ZVYAGINTSEVA – ARTISTIC AND SOCIAL IMAGE OF MODERN RUSSIA

Svechnikov Vladimir Seraphimovich
Yuri Gagarin State Technical University of Saratov

Abstract
The article considers the latent social interactions plans characters in the film "Leviathan," directed by Andrei Zvyagintsev.

Keywords: director, film "Leviathan", Leviathan, priests, the Church


Category: Art

Article reference:
"Leviathan" Zvyagintseva - artistic and social image of modern Russia // Humanities scientific researches. 2015. № 4. P. 1 [Electronic journal]. URL: https://human.snauka.ru/en/2015/04/10299

View this article in Russian

Sorry, this article is only available in Русский.



Artice view count: Please wait

All articles of author «Свечников Владимир Серафимович»


© If you have found a violation of copyrights please notify us immediately by e-mail or feedback form.

Contact author (comments/reviews)

One comment to ““Leviathan” Zvyagintseva – artistic and social image of modern Russia”

  1. 17.06.2015 at 15:04

    Замечательная статья. Неожиданный ракурс рассмотрения проблемы власти относительно РПЦ. При всей моей неприемлемости морально-нравственных устоев режиссера Звягинцева и его художественного кредо, он, безусловно, талантливый режиссере.А талантливый режиссер не может не видеть и не показывать то, что видит. Только вот показанный и увиденный Владимиром Серафимовичем конфликт в РПЦ — все-таки, проанализирован мирянином. Мне кажется, что там, в Церкви все не так, как в мэрии. Есть, все-таки пространства священные и мирские, есть право возлагать власть, и есть путь, который к этому ведет. Есть и такая штука, как паства, для которой нужна именно ЭТА, ТАКАЯ ВЛАСТЬ…
    Мне моя подруга православная рассказала парадокс. Есть Церковь и батюшка, хам, по мирским понятиям, грубый, нетерпимый, может выгнать из своей Церкви, если с накрашенным губами пришла, никому благословения на разводы не дает, отчитывает прихожан так, что некоторые и в Церковь ходить бояться… Потом приходят. Каются… И семьи в этом приходе самые крепкие, дружные. И дела как-то правятся, с Божьей помощью. А в соседней Церкви батюшка-либерал. Все его любят. Народа в Церкви полным-полно, светло так и весело. Только вот с ума стали люди сходить. Много клинических случаев. И пить начали, и разводы пошли… Я не к тому, чтобы кого-то осуждать. Честное слово, я вообще тут не судья. Лично я бы к доброму батюшке пошла… Справедливому… Но так это я.А вы? А мой сосед, который жену бьет? Ему куда надо идти… Есть древнее правило “Какой пот, такой и приход”. Но ведь верно и другое “Каждому приходу свой Батюшка”. Каждому народу СВОЯ РЕЛИГИЯ! Кастовость в Индии — духовное послушание, а не социальное. Нее все так здесь просто. Мне кажется, что это то и есть самое слабое место в фильме — потому что режиссер ЗНАЕТ как. И право имеет… И мерзость увиденную на зрителя выплескивать тоже право имеет…
    Я тут “Обитель” Захара Прилепина прочитала. Книжка хорошая, не гениальная, но хорошая. Добрая, каким может быть добро в тех нечеловеческих условиях. Так вот, есть там сцена, когда двое, казалось бы противоборствующих Батюшек, принимают спиной к спине коллективную исповедь на Сикирной горе у обреченных, измученных, умирающих заключенных. СПИНА К СПИНЕ! Обороняясь от всей той скверне, которая лезет из грешных Душ. Как два Православных рыцаря из какой-нибудь фэнтази Ника Перумова посреди разгула дьявольщины. И в этой фантасмагорической сцене очень четко показано, что разногласия мирские отличаются от призвания Божьего, и что помыслы Господни порой для нас, смертных, неисповедимы, и что не всегда можно судить по нашим привычным социальным меркам о том, что не может однозначно решить ВЫСШЕЕ ДУХОВЕНСТВО Церкви…
    P.S.
    Статья, на мой взгляд, очень хорошая, потому что заставляет думать. А фильм, тоже на мой взгляд, ну ОЧЕНЬ плохой. Потому что клеит ярлыки, придуманные автором.

Write comment

You must authorise to write a comment.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Register