ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРТ-ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Кириллова Алёна ивановна
Казанский Государственный Университет Культуры и Искусств
ст. преп. кафедры иностранных языков

Аннотация
Настоящая статья рассматривает использование различных арт-технологий на уроках иностранного языка.

Ключевые слова: арт-терапия, здоровьесбережение


THE USE OF ART TECHNOLOGIES AT THE LESSONS OF FOREIGN LANGUAGES

Alena Ivanovna Kirillova
Kazan State University of Culture and Arts
Foreign Languages Department

Abstract
The article considers use of various kinds of art technologies at the lessons of foreign languages.

Keywords: art-therapy, health-saving technologies


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Кириллова А.и. Использование арт-технологий на уроках иностранного языка // Гуманитарные научные исследования. 2013. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2013/12/5398 (дата обращения: 23.02.2024).

Система организации обучения и занятий в частности может являться травматичным фактором для здоровья учащихся, что может привести к снижению их успеваемости, ухудшению дисциплины,  состоянию тревожности. Все это указывает на необходимость в формировании особой среды, в которой бы учитывались трудности учащихся в обучении и предлагалась квалифицированная поддержка.[1].

Преподаватели уже многие годы вводят в учебный процесс различные технологии, которые позволяют сделать обучение интересным, содержательным и способствующим формированию ценности здорового образа жизни.  Одной из таких эффективных технологий может стать использование в преподавании различных арт-технологий.

Основу арт-технологий, применяемых в педагогике и психологии, составляют техники и приемы арт-терапии. Впервые термин «арт-терапия» употребил А.Хилл в 1938 году. В настоящее время используются и близкие по значению названия: «терапия творчеством», «арт-терапевтические технологии», «арт-психология», «креативная терапия», «терапия творческим самовыражением» [2].

К арт-технологиям относится средства наглядности (фотографии, картины, карикатуры, диаграммы, коллажи, слайды); cказки; песни; рифмовки и стихотворения; игры; кинематограф; компьютерное творчество; театральные постановки; танцы; рисование. Как отмечает Валеева Р.З. “игра как технология формирования речевой деятельности вносит в обучающий процесс конструктивное изменение, новый смысл. Свойство игры – двуплановость – требует от её участников одновременно два вида поведения: практическое и условное. Функции и возможности игры многообразны. Ключевым звеном для связи этих понятий может быть «социализация»”.[3].

Использование на уроке иностранного языка песен, рифмовок, стихотворений позволяет учащимся овладеть лексикой и грамматическими структурами без особых усилий. Включение песен формирует лингвистическую компетенцию учащихся, развивает навыки произношения. Содержание текстов песен и стихотворений расширяет активный запас слов учащихся.

По нашему практическому опыту, включение арт-технологий может быть полезно в процессе обучения иностранному языку студентов неязыковых вузов. Данный подход позволяет преподавателю повысить мотивацию обучаемых, и как следствие улучшить их успеваемость. Практика показывает, что студент успешнее усваивает материал на занятии в том случае, когда он заинтересован. С использованием  арт-технологий в обучении иностранному языку используется  фантазия, воображение, интуиция, творческое мышление, что благотворно сказывается на эмоциональном состоянии учащихся.

Следует отметить, что  арт-технологии подходят для работы с учащимися с различными способностями и в группах с их смешанным уровнем, что позволяет каждому студенту действовать на собственном уровне и быть оцененным индивидуально.

Так, например, элементом арт-технологии может считаться мероприятие приуроченное к 50-летию со дня основания группы Битлз, подготовленное кафедрой иностранных языков КазГУКИ. Целью данного мероприятия являлось выявление  профессиональных навыков студентов, а  также расширение  их культурологического кругозора, повышение образовательного уровня и качества владения английским языком, стимулирование  интеллектуальной и языковой активности, эстетического вкуса.

В мероприятии были задействованы многие вышеобозначенные средства арт-технологий: карикатуры, песни, слайды, танцы, рисунки и другие. Как отметили Ахмадуллина Л.Р. и Шакирова А. З. “Работа над презентации началась с первых дней подготовки к мероприятию, так как информации и фотографий было много и из всего этого материала надо было выбрать действительно стоящее и интересное. И студенты успешно справились с этим заданием. В презентацию вошли старые и современные фото, вывески из газет, листы нот, карикатуры и интересные факты из жизни поп-группы”.[4].

Знание иностранного языка было и остается показателем культуры человека. Недаром говорят, что тот, кто знает два языка, стоит двух. Иностранный язык является тем средством, с помощью которого можно формировать культуру человека, совершенствовать его профессиональную подготовку. Участники мероприятия убедились в том, что изучение английского языка  может быть интересным и захватывающим процессом. Университет Культуры и Искусств предоставляет уникальные возможности для нескучного и продуктивного изучения иностранных языков.

Использование арт-технологий по нашему опыту позволяет сделать обучение иностранному языку особенно в неязыковом вузе творческим, интересным и разнообразным.


Библиографический список
  1. Кириллова А.И. Возможности формирования ценности здорового образа жизни на  уроках иностранного языка. // Гуманитарные научные исследования. – Апрель, 2013 [Электронный ресурс].    URL: http://human.snauka.ru/2013/04/2788
  2. Копытин А.И. Системная арт-терапия. – С-Пб.: Питер, 2001. 224с.
  3. Дидактическая игра как технология развития речевой деятельности.   Валеева Р.З., Казанский педагогический журнал. 2008. №7. С. 31-37.
  4. Ахмадуллина Л.Р., Шакирова А.З. Пятидесятилетие «Битлз» как инструмент объединения творческих навыков и иностранных языков (на примере Казанского Государственного Университета Культуры и Искусств). // Гуманитарные научные исследования. – Апрель, 2013 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2013/04/2720


Все статьи автора «AlenaKirillova»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: