НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕРМИНАЦИИ ОСНОВ ПОСТРОЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В КОНСТРУКТАХ ЗАНЯТИЙ ТАНЦАМИ

Милютин Сергей Алексеевич1, Козырева Ольга Анатольевна2
1Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
2Сибирский государственный индустриальный университет, г. Новокузнецк, Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», кандидат педагогических наук, доцент

Аннотация
В статье определена возможность анализа качества построения социально-педагогических отношений, определяемых в модели детерминации и оптимизации, реконструкции и верификации систем принципов педагогического взаимодействия, частным случаем которой является система принципов социализации и самореализации. В работе определена одна из авторских систем принципов педагогического взаимодействия с обучающимися, занимающимися танцами, определены положения верификации качества детерминированных возможностей занятий танцами, намечены планы на дальнейшую работу.

Ключевые слова: категория, культура самостоятельной работы, педагогическая деятельность, педагогическая методология, педагогическое моделирование, самореализация, социализация


SOME FEATURES OF THE DETERMINATION OF BASES OF CONSTRUCTION OF PEDAGOGICAL INTERACTION IN CONSTRUCTS DANCE CLASSES

Milutin Sergej Alekseevich1, Kozyreva Olga Anatolievna2
1Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student
2Siberian State Industrial University, Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University, candidate of pedagogical sciences, associate Professor

Abstract
The article defines the ability to analyze the quality of the construction of social and educational relationships defined in the model of determination and optimization, reconstruction and verification systems, principles of pedagogical interaction, which is a special case of the principles of the system of socialization and self-realization. The paper picked one of the author's pedagogical principles of interoperability with the students involved in dancing, determine the quality of the verification provisions of deterministic dance training opportunities, outlined plans for further work.

Keywords: category, culture self-dependent work, pedagogical activity, pedagogical methodology, pedagogical modeling, self-realization, socialization


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Милютин С.А., Козырева О.А. Некоторые особенности детерминации основ построения педагогического взаимодействия в конструктах занятий танцами // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 1 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2017/01/16916 (дата обращения: 22.02.2024).

Специфика построения систем принципов педагогического взаимодействия определена условиями воспроизводства научного знания в педагогике [1], определяемыми в конструктах продуктивной педагогики [2]. Продуктивное знание в структуре развития личности обучающегося позволяет создать условия для качественного и своевременного включения личности в систему социальных и профессиональных отношений и определить возможность самосохранения антропосреды в ее уникальном становлении и ресурсах воспроизводства. Примерами уточнения и детализации систем принципов педагогического взаимодействия могут быть работы [3-6].

Определим систему принципов социализации и самореализации обучающегося, занимающегося танцами.

Система принципов социализации и самореализации
обучающегося, занимающегося танцами (Милютин С. А., 2016)

1. Принцип научного построения педагогического взаимодействия с обучающимся, занимающимся танцами:

- принцип научного построения общения педагога и обучающегося на основе взаимного понимания и персонифицированного обучения в модели занятий танцами;

- принцип последовательности, системности, прочности, объективности выбора и реализации условий продуктивного самоутверждения личности обучающегося в модели учебно-тренировочного процесса;

- принцип природосообразности, культуросообразности, возрастосообразности в раскрытии способностей обучающегося;

- принцип единства теории и практики в определении задач развития и самореализации личности в модели непрерывного образования;

- принцип единства здоровьесбережения, саморазвития, самовоспитания, самообучения, самообразования в модели занятий учебно-тренировочного процесса;

- принцип учета индивидуальных особенностей и специфика нормального распределения способностей в конструктах развития и образования;

- принцип своевременного и персонифицированного формирования и развития всех структур личности;

- принцип гармонизации и оптимизации условий развития, самореализации и социализации личности в образовательной организации;

- принцип доступности, оптимальной сложности научного знания в развитии точности движений в танцах;

- принцип ситуативной и персонифицированной, пространственно-временной и возрастосообразной ограниченности условий и возможностей развития личности;

- принцип формирования личности в культуре, через культуру

2. Принцип ценности смыслового программирования и проектирования личности в процессе и занятии танцами:

- принцип дисциплинированности и ответственности в управлении качеством решений и целеполагания в ученическом коллективе;

- принцип преемственности, централизма, продуктивности и оптимизации в управлении возможностями развития и самореализации личности;

- принцип формирования ценностных ориентаций, компетенции и моделей деятельности у субъектов образовательного пространства;

- принцип персонифицированной и деятельностно-практической состоятельности личности в деятельности и общении;

- принцип управления качеством и особенностями гуманно-личностного взаимодействия у субъектов в микро- и макрогруппах.

3. Принцип формирования личности через прекрасное, возрастообразное и здоровьесберегающее:

- принцип учета особенностей развития и закономерностей социального и социально-педагогического взаимодействия в модели сохранения основных функций управления образовательными системами в соответствии с объективно выявленными ограничениями и возможностями субъектов, среды и времени;

- принцип адекватного отражения объективной действительности, её проблем, перспектив, нюансов преобразования;

- принцип субъектного контроля и объективности средств контроля и оценки в нюансах управления коллективом;

- принцип «выращивания в культуре педагогической деятельности и мышления»;

- принцип ведущей роди педагога в процессе педагогического взаимодействия.

4. Принцип единства теории и практики в организации учебно-тренировочного процесса танцами:

- принцип технической подготовки обучающегося в танцах;

- принцип физической подготовки обучающегося в танцах;

- принцип формирования специальных знаний в процессе обучения танцам;

- принцип реализации в тренировке целостного характера соревновательной деятельности;

- принцип построения практического тренировочного процесса на основе теоретических знаний;

- принцип усовершенствования учебно-тренировочного процесса или отделки исполнения всех основных движений танца;

- принцип развития виртуозности и артистичности.

5. Принцип оптимальной организации общей физической подготовки и специальной физической подготовки в танцах:

- принцип уточнения движения рук и ног в классическом танце;

- принцип формирования правильной осанки;

- принцип верификации элементов партерной хореографии;

- принцип развития двигательных навыков и координации движений;

- принцип обучения технике выполнения элементов у опоры по точкам и в медленном темпе;

- принцип совершенствования техники поворотов;

- принцип обучения хореографическим прыжкам.

Выделенная система принципов будет использована в структуре учета особенностей социализации и самореализации личности в модели занятий танцами, качество построенных занятий зависит от единства выбора условий развития личности и профессионально-педагогического мастерства организации учебно-тренировочного процесса.


Библиографический список
  1. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учебное пособие для педагогических вузов и системы дополнительного профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  2. Редлих С.М., Козырева О.А. Современные методы продуктивной педагогики и проблема формирования культуры самостоятельной работы педагога // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2011. №1(3). С.49-62.
  3. Крестинина Л.В., Козырева О.А. Педагогическая деятельность в решении задач педагогического моделирования и сотрудничества // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/10/72116
  4. Ельцов И.В., Козырева О.А. Детерминация основ педагогической деятельности педагога по физической культуре как условие успешного профессионального становления // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/10/72127
  5. Мусохранова А.А., Мусохранова Н.В. Детализация нюансов детерминации основ педагогического взаимодействия в работе учителя // Современная педагогика. 2016. № 10. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/10/6040
  6. Кечаева Д.А. Моделирование системы принципов педагогического взаимодействия как социально-профессиональная проблема // Современная педагогика. 2016. № 10. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/10/6044


Все статьи автора «Факультет физической культуры НФИ КемГУ»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: