ОСОБЕННОСТИ ПРОДУКТИВНОГО ИЗУЧЕНИЯ КАТЕГОРИИ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» В МОДЕЛИ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ТРЕНЕРОВ ПО ХОККЕЮ

Диденко Михаил Сергеевич1, Кириенко Сергей Александрович2, Козырева Ольга Анатольевна3
1Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
2Хоккейный клуб «Металлург», г. Новокузнецк, администратор
3Сибирский государственный индустриальный университет, г. Новокузнецк, Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», кандидат педагогических наук, доцент

Аннотация
В статье рассматривается проблема педагогического моделирования в изучения категории «педагогическая деятельность» в модели подготовки будущих тренеров по хоккею. Качество выделенных детерминаций категории «педагогическая деятельность» определяет перспективы построения будущих профессионально-педагогических отношений. Все детерминированные модели будут использованы будущими тренерами по хоккею при изучении курсов «Теоретическая педагогика» и «Практическая педагогика».

Ключевые слова: культура самостоятельной работы, педагогическая деятельность, самореализация, самосовершенствование, социализация


SPECIFICITY DETERMINATION AND STUDY OF THE CATEGORY OF "EDUCATIONAL TECHNOLOGY" IN THE MODEL OF TRAINING FUTURE TRAINERS ON HOCKEY

Didenko Mikhail Sergeevich1, Kirienko Sergey Aleksandrovich2, Kozyreva Olga Anatolievna3
1Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student
2The hockey club "Metallurg", Novokuznetsk, administrator
3Siberian State Industrial University, Novokuznetsk, Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University, candidate of pedagogical sciences, associate Professor

Abstract
In the article the problem of pedagogical modelling in the study of the category "pedagogical activity" in the model of training future coaches in hockey. The quality of the selected determinations of the category "pedagogical activity" determines the prospects of building future professional pedagogical relations. All deterministic models will be used by future hockey coaches in the study course "Theoretical pedagogy and Practical pedagogy."

Keywords: pedagogical activity, self-actualization, self-improvement, self-study culture, socialization


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Диденко М.С., Кириенко С.А., Козырева О.А. Особенности продуктивного изучения категории «педагогическая деятельность» в модели подготовки будущих тренеров по хоккею // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 10 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2016/10/16846 (дата обращения: 25.02.2024).

Продуктивная деятельность определяется качеством постановки и решения задач современного образования и профессионально-трудовых отношений. К одной из разновидностей продуктивной деятельности относится научная работа [1], где педагог выделяет противоречия и решает их согласно детерминированным положениям организации научно-педагогического поиска в модели непрерывного образования, гарантирующего качественный учет всех составных развития личности как ценности и продукта образования и культуры. В модели качественного решения задач продуктивного становления будущего тренера по хоккею используется в НИФ КемГУ технология системно-педагогического моделирования [2-4], определившая в своем поиске такие решения, как [5-19].

В структуре изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» многие студенты выбирают задание по уточнению и оптимизации использования словесно-логических моделей, к таком типу заданий относится задание уточнения категории «педагогическая деятельность».

Педагогическая деятельность (широкий смысл) – педагогический конструкт и система оценки качества и оптимизации детерминированных условий и возможностей развития обучающегося, включенного в непрерывное образование как гарант стабильности и устойчивости развития личности и ее благополучного сотрудничества и общения в микро-, мезо-, макро- и мегагруппах и объединениях, возможности которых определяются социальными и профессиональными институтами, гарантирующими соблюдение всех морально-правовых аспектов организации и реализации определяемых законов видов деятельности.

Педагогическая деятельность (узкий смысл) – вид профессиональной деятельности педагога, определяющий в структуре реализации профессиональных стандартов подготовку к выполнению и выполнение трудовых функций согласно номенклатуры специальностей и профилей профессионально-педагогической деятельности, предопределяющих успешное развитие личности и системы образования как продукта эволюции антропосреды и самосохранения личности и общества.

Педагогическая деятельность (локальный смысл) – вид профессионально-трудовых отношений, в модели которых педагог ситуативно определяет и решает задачи развития обучающегося в модели учета способностей, возможностей, приоритетов, условий и специфики полисубъектных и межгрупповых отношений.

Педагогическая деятельность (унифицированный смысл) – процесс оказания помощи и поддержки личности обучающегося в системном поиске оптимальных возможностей решения задач развития личности как продукта эволюции антропосреды и ноосферы, гарантирующий учет всех составных деятельностно-практических отношений и потенциальных изменений, происходящих в социально пространстве за счет развития науки и техники.

Педагогическая деятельность тренера по хоккею (широкий смысл) – педагогический конструкт, определяющий на различных уровнях использования профессионального знания возможность включения личности обучающегося (спортсмена) в учебно-тренировочный процесс в хоккее, гарантирующий успешное воспроизводство всех функций спорта в решении задач развития личности в хоккее и хоккея с командами игроков, определяющих целостность развития личности в хоккее базовым условием формирования команды и успешности выступления на соревнованиях.

Педагогическая деятельность тренера по хоккею (узкий смысл) – вид профессиональной деятельности, где тренер по хоккею определяет условия и возможности формирования личности в хоккее и хоккейной команды, в конечном итоге, решая задачи зрелищности игры, целостности подготовки спортсмена и команды, продуктивности выступлений, пропаганды здорового образа жизни и игры в хоккей.

Педагогическая деятельность тренера по хоккею (локальный смысл) – частно специальное решение задач, определяемых в ходе учебно-тренировочного процесса по хоккею, гарантирующего высокий уровень решения задач развития и самореализации в выбранном направлении подготовки.

Педагогическая деятельность тренера по хоккею (унифицированный смысл) – процесс решения профессиональных задач тренером по хоккею, унификация трудовых функций и социально-профессиональных ролей в котором определяется системой пространственно-временных, персонифицировано-системных, деятельностно-практических, методико-методологических и прочих ограничений.

Следующим этапом продуктивного изучения и исследования категории «педагогическая деятельность» является изучение курса «Теоретическая педагогика», в структуре которого будущие тренеры по хоккею уточняют систему принципов организации учебно-тренировочного процесса, систему принципов педагогического взаимодействия, выявляют оптимальные условия той или иной грани или модели педагогического взаимодействия обучающегося, занимающегося хоккеем, с тренером по хоккею.

В структуре курса «Практическая педагогика» будущие тренеры по хоккею, включённые в систему продуктивного изучения особенностей педагогической деятельности разрабатывают различные педагогические средства, гарантирующие повышение качества решения задач развития личности.

Педагогическая практика определяет качество единства теории и практики в верификации особенностей заявленной работе проблемы.


Библиографический список
  1. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы доп. профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  2. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
  3. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  4. Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
  5. Беспалов Д.Е. Возможности организации научной работы с обучающимися, занимающимися хоккеем // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.166-168.
  6. Емец И.Ю. Особенности и практика моделирования категориального аппарата педагогики будущим тренером по хоккею // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.196-198.
  7. Емец И.Ю., Кириенко С.А., Козырева О.А. Возможности педагогического моделирования в решении задач социализации и самореализации обучающегося, занимающегося хоккеем // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/07/67599
  8. Зиновьев К.О. Возможности определения и уточнения педагогических условий социализации и самореализации обучающихся в хоккее // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.207-209.
  9. Зубарев А.В., Камалов Н.В. Особенности уточнения модели формирования культуры самостоятельной работы обучающегося, занимающегося хоккеем // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.211-214.
  10. Камалов Н.В. Возможности исследования качества социализации и самореализации обучающегося в хоккее методом анкетирования // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.221-223.
  11. Корниенко Е.Д., Креган А.С. Возможности уточнения понятия «воспитание» в работе тренера по хоккею // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.238-240.
  12. Креган А. С. Некоторые особенности социализации личности через занятия хоккеем // Влияние науки на инновационное развитие : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пермь, 25 августа 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.134-136.
  13. Мезенцев А. И. Социализация обучающегося через хоккей в системе непрерывного образования // Наука: прошлое, настоящее, будущее : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 августа 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : Аэтерна, 2016. С.141-143.
  14. Михайлов Э.А. Возможности самореализации обучающегося, занимающегося хоккеем, в моделях педагогической методологии // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.257-260.
  15. Пьянков И. В. Педагогическая поддержка в работе тренера по хоккею // Инновационные технологии научного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Тюмень, 15 июня 2016 г.) : в 3 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.230-232.
  16. Сапегин И.И., Козырева О.А. Возможности исследовании качества социализации обучающихся, занимающихся хоккеем // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/69796
  17. Старостин И. О. Самореализация обучающегося через хоккей в системе непрерывного образования // Роль инноваций в трансформации современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Волгоград, 5 августа 2016 г.). Уфа : Аэтерна, 2016. С.234-236.
  18. Старченко Д. В. Возможность детерминации педагогических условий социализации личности в хоккее // Наука и современность : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 апреля 2016 г.) : в 3 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.215-217.
  19. Щукин К.А. Особенности уточнения категории «самореализация» в спорте (на примере занятий хоккеем) // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.348-350.


Все статьи автора «Факультет физической культуры НФИ КемГУ»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: