Продуктивная деятельность определяется качеством постановки и решения задач современного образования и профессионально-трудовых отношений. К одной из разновидностей продуктивной деятельности относится научная работа [1], где педагог выделяет противоречия и решает их согласно детерминированным положениям организации научно-педагогического поиска в модели непрерывного образования, гарантирующего качественный учет всех составных развития личности как ценности и продукта образования и культуры. В модели качественного решения задач продуктивного становления будущего тренера по хоккею используется в НИФ КемГУ технология системно-педагогического моделирования [2-4], определившая в своем поиске такие решения, как [5-19].
В структуре изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» многие студенты выбирают задание по уточнению и оптимизации использования словесно-логических моделей, к таком типу заданий относится задание уточнения категории «педагогическая деятельность».
Педагогическая деятельность (широкий смысл) – педагогический конструкт и система оценки качества и оптимизации детерминированных условий и возможностей развития обучающегося, включенного в непрерывное образование как гарант стабильности и устойчивости развития личности и ее благополучного сотрудничества и общения в микро-, мезо-, макро- и мегагруппах и объединениях, возможности которых определяются социальными и профессиональными институтами, гарантирующими соблюдение всех морально-правовых аспектов организации и реализации определяемых законов видов деятельности.
Педагогическая деятельность (узкий смысл) – вид профессиональной деятельности педагога, определяющий в структуре реализации профессиональных стандартов подготовку к выполнению и выполнение трудовых функций согласно номенклатуры специальностей и профилей профессионально-педагогической деятельности, предопределяющих успешное развитие личности и системы образования как продукта эволюции антропосреды и самосохранения личности и общества.
Педагогическая деятельность (локальный смысл) – вид профессионально-трудовых отношений, в модели которых педагог ситуативно определяет и решает задачи развития обучающегося в модели учета способностей, возможностей, приоритетов, условий и специфики полисубъектных и межгрупповых отношений.
Педагогическая деятельность (унифицированный смысл) – процесс оказания помощи и поддержки личности обучающегося в системном поиске оптимальных возможностей решения задач развития личности как продукта эволюции антропосреды и ноосферы, гарантирующий учет всех составных деятельностно-практических отношений и потенциальных изменений, происходящих в социально пространстве за счет развития науки и техники.
Педагогическая деятельность тренера по хоккею (широкий смысл) – педагогический конструкт, определяющий на различных уровнях использования профессионального знания возможность включения личности обучающегося (спортсмена) в учебно-тренировочный процесс в хоккее, гарантирующий успешное воспроизводство всех функций спорта в решении задач развития личности в хоккее и хоккея с командами игроков, определяющих целостность развития личности в хоккее базовым условием формирования команды и успешности выступления на соревнованиях.
Педагогическая деятельность тренера по хоккею (узкий смысл) – вид профессиональной деятельности, где тренер по хоккею определяет условия и возможности формирования личности в хоккее и хоккейной команды, в конечном итоге, решая задачи зрелищности игры, целостности подготовки спортсмена и команды, продуктивности выступлений, пропаганды здорового образа жизни и игры в хоккей.
Педагогическая деятельность тренера по хоккею (локальный смысл) – частно специальное решение задач, определяемых в ходе учебно-тренировочного процесса по хоккею, гарантирующего высокий уровень решения задач развития и самореализации в выбранном направлении подготовки.
Педагогическая деятельность тренера по хоккею (унифицированный смысл) – процесс решения профессиональных задач тренером по хоккею, унификация трудовых функций и социально-профессиональных ролей в котором определяется системой пространственно-временных, персонифицировано-системных, деятельностно-практических, методико-методологических и прочих ограничений.
Следующим этапом продуктивного изучения и исследования категории «педагогическая деятельность» является изучение курса «Теоретическая педагогика», в структуре которого будущие тренеры по хоккею уточняют систему принципов организации учебно-тренировочного процесса, систему принципов педагогического взаимодействия, выявляют оптимальные условия той или иной грани или модели педагогического взаимодействия обучающегося, занимающегося хоккеем, с тренером по хоккею.
В структуре курса «Практическая педагогика» будущие тренеры по хоккею, включённые в систему продуктивного изучения особенностей педагогической деятельности разрабатывают различные педагогические средства, гарантирующие повышение качества решения задач развития личности.
Педагогическая практика определяет качество единства теории и практики в верификации особенностей заявленной работе проблемы.
Библиографический список
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы доп. профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
- Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
- Беспалов Д.Е. Возможности организации научной работы с обучающимися, занимающимися хоккеем // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.166-168.
- Емец И.Ю. Особенности и практика моделирования категориального аппарата педагогики будущим тренером по хоккею // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.196-198.
- Емец И.Ю., Кириенко С.А., Козырева О.А. Возможности педагогического моделирования в решении задач социализации и самореализации обучающегося, занимающегося хоккеем // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/07/67599
- Зиновьев К.О. Возможности определения и уточнения педагогических условий социализации и самореализации обучающихся в хоккее // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.207-209.
- Зубарев А.В., Камалов Н.В. Особенности уточнения модели формирования культуры самостоятельной работы обучающегося, занимающегося хоккеем // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.211-214.
- Камалов Н.В. Возможности исследования качества социализации и самореализации обучающегося в хоккее методом анкетирования // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.221-223.
- Корниенко Е.Д., Креган А.С. Возможности уточнения понятия «воспитание» в работе тренера по хоккею // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.238-240.
- Креган А. С. Некоторые особенности социализации личности через занятия хоккеем // Влияние науки на инновационное развитие : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пермь, 25 августа 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.134-136.
- Мезенцев А. И. Социализация обучающегося через хоккей в системе непрерывного образования // Наука: прошлое, настоящее, будущее : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 августа 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : Аэтерна, 2016. С.141-143.
- Михайлов Э.А. Возможности самореализации обучающегося, занимающегося хоккеем, в моделях педагогической методологии // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.257-260.
- Пьянков И. В. Педагогическая поддержка в работе тренера по хоккею // Инновационные технологии научного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Тюмень, 15 июня 2016 г.) : в 3 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.230-232.
- Сапегин И.И., Козырева О.А. Возможности исследовании качества социализации обучающихся, занимающихся хоккеем // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/69796
- Старостин И. О. Самореализация обучающегося через хоккей в системе непрерывного образования // Роль инноваций в трансформации современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Волгоград, 5 августа 2016 г.). Уфа : Аэтерна, 2016. С.234-236.
- Старченко Д. В. Возможность детерминации педагогических условий социализации личности в хоккее // Наука и современность : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 апреля 2016 г.) : в 3 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.215-217.
- Щукин К.А. Особенности уточнения категории «самореализация» в спорте (на примере занятий хоккеем) // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.348-350.
Количество просмотров публикации: Please wait