Наше время – время информационных технологий. Мы все больше и больше учимся обрабатывать информацию с помощью машин, хранить, передавать и распределять ее. Объединение информационных ресурсов неизбежно приводит к образованию информационного пространства, основой которого становятся корпоративные информационные системы.
Информационные системы состоят из скоординированной группы частей для целей сбора данных, их обработки, хранения данных и предоставления знаний, информации и цифровых товаров. Они необходимы для администрирования коммерческих предприятий, а также других организаций, а также для общения с клиентами и поставщиками и рыночной конкуренции.
Информационная система управляет виртуальными торговыми площадками и распределительными сетями между организациями. Предприятия, например, используют информационные системы для обработки финансовых отчетов, контроля за своими кадровыми ресурсами и размещения рекламы онлайн потенциальным клиентам. Многие крупные корпорации основаны на информационных системах.
К ним относятся Alibaba, электронная торговая площадка для бизнеса, Google, гигант поисковой системы, который зарабатывает большую часть своих денег на рекламе ключевых слов в интернет-исследованиях, и eBay, торговая площадка, которая в основном проводит аукционы. Amazon также является одной из таких систем с ее развивающимися сервисами электронного торгового центра и облачных вычислений.
Внедрение современной корпоративной информационной системы позволяет повысить эффективность управления финансами, производством, материальными и трудовыми ресурсами [1].
Обычно КИС внедряют для решения по автоматизации для следующих целей (Рисунок 1).
Рисунок 1. Процессы, для автоматизации которых внедряют КИС [2]
Также в список этих процессов часто включают управление инвестиционными проектами и управление человеческими ресурсами.
Корпоративная информационная система предназначена для планирования и разработки любого проекта, его реализации и всей рабочей процедуры, которая включает в себя все шаги для успешной реализации и завершения любого проекта [3].
Эта система помогает выявлять и реализовывать инициативы по автоматизации бизнес-процессов, обеспечивать техническую поддержку проекта, а также разработку и сопровождение проекта.
Вкратце, ИТ-отдел разрабатывает и планирует весь проект от начала до конца, который включает в себя проектирование, техническую поддержку, архитектурную деятельность, кибербезопасность и анализ общей разработки.
Наконец, он оценивает все процедуры после внедрения. Корпоративная информационная система способствует успешной реализации любого проекта.
Некоторые из ключевых функций корпоративной информационной системы заключаются в следующем:
-
Система начинает работать с планирования проекта.
-
ИТ-отдел планирует и управляет проектированием, интеграцией, внедрением корпоративных систем отдела, а также предлагает правильное решение для финансов, бухгалтерского учета, закупок, управления персоналом, бюджета и производительности различных систем.
-
Система выполняет несколько функций. Он управляет и поддерживает финансовую деятельность проектов, используя экономически эффективные, эффективные и надлежащие технологии, которые позволяют распространять и предоставлять важную информацию, связанную с проектом.
-
Это помогает обеспечить совместимость между различными секторами корпоративного бизнеса. Это облегчает электронный обмен соответствующими данными как с внешними, так и с внутренними заинтересованными сторонами и развивает хорошую коммуникацию с программами штаб-квартиры, операционными подрядчиками и сотрудниками на местах или руководителями.
-
Система предлагает профессиональную помощь в управлении информационными технологиями.
-
Ит-отдел поддерживает и контролирует программу кибербезопасности офиса финансового директора.
-
ИТ-отдел разрабатывает и контролирует проекты и технологические системы и услуги генерального директора.
-
Ит-отдел планирует, проектирует и разрабатывает учебные материалы и системную документацию.
-
Ит-отдел контролирует и управляет веб-техническими коммуникациями финансового директора, чтобы гарантировать соответствие нормативным актам, законам и рекомендуемой практике.
-
Описывает стандарты веб-сайта для финансового директора организации и предлагает техническую помощь.
-
Это способствует налаживанию хорошей коммуникации между финансовым директором и главными информационными службами и помогает ИТ-директору и финансовому директору во всех организационных мероприятиях и технических требованиях.
-
Ит-отдел управляет корпоративной архитектурной программой финансового директора.
-
Он работает в качестве сопредседателя совета по управлению конфигурацией корпоративных бизнес-систем.
-
ИТ-отдел принимает участие в различных внешних и внутренних задачах в области информационных технологий и упрощает рабочие процедуры.
-
Управляет внедрением всей внешней и внутренней отчетности финансового директора по информационным технологиям[3].
Библиографический список
-
Поляков А.А. Технологии информационного общества // Международная научно-техническая конференция. Известия вузов. Информационные технологии в науке, образовании и производстве, том 1, Орел 2004, с.14-21.
-
Поляков А. А. Информационные системы в управлении // Вестник Московского университета. Серия 21. Управление (государство и общество). 2006. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnye-sistemy-v-upravlenii (дата обращения: 05.07.2023).
-
Петров А.Б. О характеристиках информационной системы // Cloud of science. 2020. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-harakteristikah-informatsionnoy-sistemy (дата обращения: 10.07.2023).