АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРОЕКТА ПО РАЗРАБОТКЕ И ВНЕДРЕНИЮ КОРПОРАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

Волкова Диана Сергеевна
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
студент направления «Цифровая экономика и бизнес-аналитика»

Аннотация
Анализ внутренней и внешне среды проекта играет важную роль в управлении самим проектом и его рисками. В этой работе мы проверили анализ внутренней и внешней сред проекта по разработке и внедрению ПО в компании.

Ключевые слова: , , , ,


Рубрика: Экономика

Библиографическая ссылка на статью:
Волкова Д.С. Анализ внешней и внутренней среды проекта по разработке и внедрению корпоративной информационной системы // Гуманитарные научные исследования. 2023. № 7 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2023/07/55471 (дата обращения: 22.02.2024).

Для того, чтобы определить стратегию поведения организации и проекта и провести эту стратегию в жизнь, нужно иметь углубленное представление как о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией [1].

При этом и внутренняя среда и внешнее окружение изучаются стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые руководство проекта должна учитывать при определении своих целей и при их достижении [2].

Стратегическое управление рассматривает окружение как совокупность трех сред: макроокружение, непосредственное окружение и внутренняя среда.

Для анализа внутренней и внешней среды проекта используется множество различных инструментов, в том числе SWOT-анализ [3].

Анализ внешней и внутренней среды проекта был проведен путем SWOT-анализа  в таблице 1.

Таблица 1. SWOT-анализ проекта

Возможности(opportunities):

-       Доработка ПО, расширение спектра его возможностей.

-       Выход продукта на рынок.

-       Инновационность продукта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Угрозы(treats):

-       Невозможность выхода на рынок вследствие появления аналогичного ПО у конкурентов.

-       Превышение бюджета или срока реализации проекта.

-       Повышение требований к ПО.

-       Экономическая нестабильность.

-       Вероятность устаревания.

Сильные стороны(strength):

-       Гарантия качества продукта.

-       Удовлетворённость заказчика.

-       Продукт, отвечающий бизнес-требованиям.

-       Санкционезависимость.

Опытные сотрудники в команде.

SO-стратегия

Разработать качественный продукт, который удовлетворит заказчика и ответит всем требованиям бизнеса, в том числе и цели импортозамещения технологий

ST-стратегия

Новое ПО позволит компании минимизировать влияние экономических факторов, постоянное обновление и доработка преодолеет факторы внешнего рынка.

Слабые стороны (weakness):

-       Риски, связанные со сроками и бюджетом.

Сложности внедрения продукта в работу компании (обучение сотрудников).

WO-стратегия

При выходе на внешний рынок инновационность продукта позволит покрыть финансовые издержки.

Потратить какое-то количество времени на постоянное обучение сотрудников вследствие постоянных обновлений ПО.

WT-стратегия

Разработка ПО может привести к значительному увеличению закладываемого бюджета, так же как и регулярное обучение сотрудников, издержки могут покрыть финансовый эффект от реализации – закрытие проекта.

 

Перейдём к следующему инструменту анализа – PEST-анализ . Это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических, экономических, социальных и технологических аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.

PEST-анализ проекта «Рыночная статистика и отраслевой баланс» представлен в таблицах 2.1 и 2.2.

 

Таблица 2.1. PEST-анализ проекта (1 группа факторов)

Политические факторы Экономические факторы
Фактор Вес Фактор Вес
Кризисы 0,3 Экономические кризисы 0,1
Перевороты, революции, войны 0,1 Курс валют 0,2
- - Колебания цены за баррель нефти 0,2

 

Таблица 2.2. PEST-анализ проекта(2 группа факторов)

Социокультурные факторы

Технологические факторы:

Фактор Вес Фактор Вес
Изменение ценностей общества, переход на «зеленую» энергетику 0,05 Изменение технологий 0,1
Моральное устаревание 0,05
- - Проблемы с правами собственности на код ПО 0,05

 

Таким образом, мы провели анализ внутренней и внешней среды проекта по разработке и внедрению ПО в периметр одной компании, используя такие инструменты, как SWOT-анализ и PEST-анализ и выявили ключевые стратегии поведения по отношению к тем или иным группам факторов.


Библиографический список
  1. Дроздова В.А. Нужна ли стратегия малому бизнесу? // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 4. С. 4-9.
  2. Кошевенко С.В. SWOT-анализ как инструмент стратегического управления школой // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 10. С. 143-146.
  3. Чупина И. П. Влияние внешних и внутренних факторов на развитие российской экономики // Аграрный вестник Урала. 2011. № 3. С. 117.


Все статьи автора «Волкова Диана Сергеевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: