ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ПЛАТФОРМ

Мамиева Нургозел1, Сапарова Тазегул2
1Туркменский государственный институт экономики и управления, преподаватель
2Туркменский государственный архитектурно-строительный институт, старший преподаватель

Аннотация
В статье рассматривается экономическое значение цифровых платформ и анализируются ее особенности.

Ключевые слова: ,


Рубрика: Экономика

Библиографическая ссылка на статью:
Мамиева Н., Сапарова Т. Экономическое значение цифровых платформ // Гуманитарные научные исследования. 2023. № 4 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2023/04/55403 (дата обращения: 02.03.2024).

В настоящее время в развитии информационных и коммуникационных технологий происходят реформы, связанные со следующими четырьмя ситуациями:

- возможности использования цифровых технологий постоянно расширяются; – стоимость внедрения и использования цифровых инструментов постоянно снижается;

- степень цифровизации экономических отношений постоянно возрастает;

- доступность цифровых устройств (компьютеров, телефонов, интеллектуальных устройств и машин, подключенных к Интернету) постоянно увеличивается. Эти цифровые преобразования привели к созданию новых бизнес-моделей с экономической точки зрения, основанных на развитии цифровой экосистемы, поддерживаемой цифровой платформой. Системы, основанные на цифровых платформах, ведут к развертыванию фундаментальных реформ во всех секторах и секторах экономики. Устанавливая высокоскоростные и непрерывные услуги связи, создавая высокие условия для установления тесного сотрудничества между различными учреждениями и организациями и реализуя совместные творческие инициативы, независимо от географических границ или разницы во времени, они являются мощным импульсом для радикального повышения продуктивности экосистем. поддержка таких реформ во всех секторах экономики за счет опоры на цифровые платформы, возрастает потребность в поиске баланса между потребностями национальной безопасности и интересами потребителей, с одной стороны, и поддержка цифровых платформ для использования преимуществ цифровизации во всех секторах хозяйственной деятельности, на др. требования, и они реформируются путем создания вышеупомянутых платформ.

Цифровая платформа — это система алгоритмического взаимодействия значительного числа участников рынка, интегрированная в единую информационную среду, позволяющая снизить транзакционные издержки на основе использования МАТ и изменения в распределении труда.

Цифровые платформы — это многогранные рынки, использующие бизнес-модели, которые позволяют производителям и пользователям совместно создавать ценность посредством сотрудничества. Такие платформы, имеющие многогранный характер, позволяют тесно сотрудничать с помощью бизнес-инструментов, позволяющих каждой из сторон договариваться друг с другом, искать, обмениваться и распространять необходимую им информацию.

Вышеупомянутые платформы могут носить внутренний характер, то есть в составе производственного цикла или в виде компонента цепочки поставок (они координируют клиентов и поставщиков), а также внешний (косвенный) характер, то есть “лидером структуры являются внешние компании-члены. Она объединяет их возможности”. Исходя из общей стоимости 176 платформенных компаний, общий размер мировой платформенной экономики в 2016 году составил 4,3 триллиона долларов США.

Глобальное влияние цифровых платформ часто определяется их способностью «подрывать» существующие бизнес-модели и «вытеснять» их с рынка. Например, компания «Airbnb» создала электронные изображения 287 отелей для гостей, приехавших на Олимпийские игры, проходившие в Рио-де-Жанейро в 2016 году. Точно так же объем краудфандинга, выступающего заменителем (альтернативой) традиционных способов финансирования проектов, в 2015 году равнялся 34,4 млрд долларов США.

Цифровые платформы, являясь продуктом непрерывного развития и изменения (эволюции) в своем первоначальном значении, включают в себя материальные (физические), рыночные и поведенческие (поведенческие) условия (факторы). Кроме того, когда частные стороны участвуют в экономической деятельности, частные ресурсы, которые в противном случае остались бы неиспользованными, включая частные активы, должным образом используются рабочей силой или собственными частными активами (примером является краудфандинговое владение частными активами).

Бизнес-модели платформ позволяют работать в режиме использования «активно-сервисный смысл», например, в режиме обеспечения общедоступности тракторов и сельхозтехники. Этот подход иногда называют «экономикой совместного использования». Косвенные цифровые платформы предназначены для соединения различных заинтересованных сторон в конкретном отраслевом кластере или межведомственном пространстве. Они способствуют осуществлению цифровых преобразований и стимулируют активность в сфере исследований и разработок, создавая благоприятные возможности для взаимного обмена и распространения технологий и инноваций в рамках конкретной отрасли или компании. Например, инновационная открытая модель Astra Zeneca позволяет финансировать исследования и инновационные решения за счет краудфандинга с участием широкой группы ученых и технических экспертов.

Мировое исследовательское сообщество в этой области сосредоточено на поиске решений конкретных проблем и официально не координирует свою работу с производственными или исследовательскими подразделениями Astra Zeneca. Аналогичные эксперименты были начаты в Бразилии компаниями Fiat и Procter & Gamble.


Библиографический список
  1. Бурняшов, Б. А. Электронная информационно-образовательная среда учреждения высшего образования : монография / Б. А. Бурняшов. – Краснодар : Южный институт менеджмента, 2017. – 216 c. – ISBN 978-5-93926-289-7. – URL: http://www.iprbookshop.ru/78383.html (дата обращения: 10.02.2021). – Режим доступа: для зарегистрированных пользователей. – Текст : электронный.
  2. Гречушкина, Н. В. Педагогическое общение в электронной информационнообразовательной среде : учебное пособие / Н. В. Гречушкина, Н. В. Мартишина. – Москва : Русайнс, 2020. – 179 с. – ISBN 978-5-4365-5889-9. – URL: https://book.ru/book/938328 (дата обращения: 10.02.2021). – Режим доступа: для зарегистрированных пользователей. – Текст : электронный.
  3. Диков, А. В. Социальные медиасервисы в образовании : монография / А. В. Диков. – Санкт-Петербург : Лань, 2020. – 204 с. – ISBN 978-5-8114-4741-1. – URL: https://e.lanbook.com/book/140771 (дата обращения: 10.02.2021). – Режим доступа: для зарегистрированных пользователей. – Текст : электронный.
  4. Молоткова, Н. В. Педагогическое сопровождение творческого саморазвития студента в условиях цифровизации образования : учебное пособие / Н. В. Молоткова, А. И. Попов. – Тамбов : Тамбовский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2019. – 80 c. – ISBN 978-5-8265-2131-1. – URL: http://www.iprbookshop.ru/99778.html (дата обращения: 12.02.2021). – Режим доступа: для зарегистрированных пользователей. – Текст : электронный.
  5. Никулова, Г. А. Стилевые проявления при обучении в условиях информатизации и цифровизации образования : монография / Г. А. Никулова, Л. Н. Боброва. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 173 с. – (Научная мысль). – ISBN 978-5-16-014837-3. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1007611 (дата обращения: 10.02.2021). – Режим доступа: для зарегистрированных пользователей. – Текст : электронный.


Все статьи автора «Акмурадов Хангелды»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: