Одним из наиболее важных факторов эффективности и конкурентоспособности организации является обеспечение высокого качества человеческих ресурсов. Цель системы управления – обеспечить оптимальный баланс процессов обновления и сохранить количественный и качественный состав персонала в соответствии с потребностями организации.
Основными функциями управления организацией являются:
- организация
- координация
- мотивация
- нормирование
- планирование
- регулирование
- контроль
Но очень часто говорят лишь о четырех функциях управления – планирование, организация, мотивация и контроль.
Деятельность персонала можно разделить на две большие группы. К первой группе мы отнесём педагогический и методический персонал, а ко второй группе административно-управленческий, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал. Важной составляющей руководства дополнительным образованием при максимальном выявлении потенциала учреждения, является вопрос о достижения цели по удовлетворению образовательных потребностей, что важно для наилучшей подготовки учреждения дополнительного образования. Система управления и все виды деятельности определяют образовательные потребности и, в конечном счете, изменения в социальной и культурной среде, динамику общественного развития. Но рассмотрение того, что необходимо для организации ДО, предполагает учет специфических особенностей объекта управления и создание оптимальных условий для успешной реализации целей дополнительного образования детей и основными направлениями современной образовательной системой.
Изменения управления общеобразовательными учреждениями позволяет определить, что функциями управления являются планирование, организация, контроль, мотивация и координация этой деятельности. Управление социально-педагогической деятельностью управления дополнительного образования состоит из трех взаимосвязанных блоков:
- Многофункциональная деятельность, направленная на социальную защиту детей, подготовку их к жизни, решение их личных проблем.
- Коллективная деятельность, направленная на создание условий для реализации направлений и сфер образовательной и социальной деятельности.
- Правовое обеспечение управления.
Подводя итоги, хотелось бы отметить, что управление персоналом это особый вид деятельности, требующий выполнения особых функций и наличия специальных качеств у сотрудников, занимающихся этой деятельностью.
Библиографический список
- Бинкин Б.А., Черняк В.И. Эффективность управления: наука и практика. – М.: Наука,2012.
- Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учебник . – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. – 688 с.
- Шамова Т.И (ред) Управление образовательными системами: учеб. пособие [Текст] – М.: Академия, 2006. – 384 с