Интимно-сексуальная сфера является неотъемлемой частью человеческих отношений. Но из-за табуированности темы физиологии взгляды на осуществление полового воспитания в современных школах неоднозначны.
Л. Б. Шнейдер, В. С. Торохтий, Г. Навайтис, П. П. Блонский занимались изучением вопроса полового образования подростков, поддерживая идею необходимости полового воспитания подростков.
Положительные последствия введения полового воспитания как самостоятельного урока:
- уменьшение количество ранних беременностей, следовательно, и семей с низким достатком;
- снижение заболеваемости венерическими болезнями, а также ВИЧ и СПИДом;
- улучшение качества дальнейшей семейной жизни, формирование правильного представления о здоровых отношениях, снижение тенденции объективизации и сексизма по отношению к женщинам;
- более эффективное предотвращение попыток растления детей и подростков.
Половое воспитание строится на следующих принципах, выведенных Ю. М. Орловым: принцип целеустремленности, принцип самовоспитания, принцип «не навреди», принцип «не стыди», принцип индивидуального подхода, принцип единства обучения и воспитания, принцип системности, принцип опоры на положительный пример.
Большинство экспертов сошлись во мнении, что специалист, ведущий сексуальное воспитание в школе, должен иметь медицинское или психологическое образование.
Спорным остается вопрос, с какого возраста следует начинать половое просвещение. Некоторые специалисты склоняются к тому, что половое воспитание должно начинаться с детского сада, другие специалисты – со старшей школы.
Несмотря на ряд положительных моментов от включения полового образования в основную программу школ, существует ряд оппонентов, негативно относящихся к половому просвещению подростков в общеобразовательных учреждениях. Основные тезисы, отрицающие необходимость полового воспитания: уменьшение рождаемости, растление молодого поколения, прививание подросткам безнравственной модели поведения, искоренение гендерных различий между юношами и девушками, распространение нетрадиционных сексуальных отношений.
Таким образом, проблема полового воспитания подростков многогранна и требует комплексного решения с привлечением специалистов из разных научных областей и родителей подростков.
Библиографический список
- Рамазанова, С. Д. К вопросу о необходимости введения уроков полового воспитания в российских школах / С. Д. Рамазанова, С. С. Петрова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 49 (339). — С. 423-426. — URL: https://moluch.ru/archive/339/76140/ (дата обращения: 04.07.2022).
- Карам Анна Олеговна Сексуальное воспитание подростков и проблемы полового просвещения // Известия АлтГУ. 2012. №2-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/seksualnoe-vospitanie-podrostkov-i-problemy-polovogo-prosvescheniya (дата обращения: 04.07.2022).