ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ В ШКОЛЕ: ЗА И ПРОТИВ

Рыбина Екатерина Александровна1, Торопова Анастасия Игоревна1, Семененко Арина Игоревна1, Ротанова Валерия Александровна1, Куденкова Наталья Андреевна1
1ФГБОУ ВО Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет), магистрант

Аннотация
В России ситуация, связанная с половым воспитанием, неоднозначна. Православная общественность считает половое воспитание развращением молодежи. Но отсутствие правильно поданной информации о взаимоотношениях полов нередко приводит к личным трагедиям. В статье рассматриваются тезисы, подтверждающие и опровергающие необходимость введения полового образования в общеобразовательных учреждениях.

Ключевые слова: , , ,


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Рыбина Е.А., Торопова А.И., Семененко А.И., Ротанова В.А., Куденкова Н.А. Половое воспитание в школе: за и против // Гуманитарные научные исследования. 2022. № 7 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2022/07/51100 (дата обращения: 06.03.2024).

Интимно-сексуальная сфера является неотъемлемой частью человеческих отношений. Но из-за табуированности темы физиологии взгляды на осуществление полового воспитания в современных школах неоднозначны.

Л. Б. Шнейдер, В. С. Торохтий, Г. Навайтис, П. П. Блонский занимались изучением вопроса полового образования подростков, поддерживая идею необходимости полового воспитания подростков.

Положительные последствия введения полового воспитания как самостоятельного урока:

-       уменьшение количество ранних беременностей, следовательно, и семей с низким достатком;

-       снижение заболеваемости венерическими болезнями, а также ВИЧ и СПИДом;

-       улучшение качества дальнейшей семейной жизни, формирование правильного представления о здоровых отношениях, снижение тенденции объективизации и сексизма по отношению к женщинам;

-       более эффективное предотвращение попыток растления детей и подростков.

Половое воспитание строится на следующих принципах, выведенных Ю. М. Орловым: принцип целеустремленности, принцип самовоспитания, принцип «не навреди», принцип «не стыди», принцип индивидуального подхода, принцип единства обучения и воспитания, принцип системности, принцип опоры на положительный пример.

Большинство экспертов сошлись во мнении, что специалист, ведущий сексуальное воспитание в школе, должен иметь медицинское или психологическое образование.

Спорным остается вопрос, с какого возраста следует начинать половое просвещение. Некоторые специалисты склоняются к тому, что половое воспитание должно начинаться с детского сада, другие специалисты – со старшей школы.

Несмотря на ряд положительных моментов от включения полового образования в основную программу школ, существует ряд оппонентов, негативно относящихся к половому просвещению подростков в общеобразовательных учреждениях. Основные тезисы, отрицающие необходимость полового воспитания: уменьшение рождаемости, растление молодого поколения, прививание подросткам безнравственной модели поведения, искоренение гендерных различий между юношами и девушками, распространение нетрадиционных сексуальных отношений.

Таким образом, проблема полового воспитания подростков многогранна и требует комплексного решения с привлечением специалистов из разных научных областей и родителей подростков.


Библиографический список
  1. Рамазанова, С. Д. К вопросу о необходимости введения уроков полового воспитания в российских школах / С. Д. Рамазанова, С. С. Петрова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 49 (339). — С. 423-426. — URL: https://moluch.ru/archive/339/76140/ (дата обращения: 04.07.2022).
  2. Карам Анна Олеговна Сексуальное воспитание подростков и проблемы полового просвещения // Известия АлтГУ. 2012. №2-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/seksualnoe-vospitanie-podrostkov-i-problemy-polovogo-prosvescheniya (дата обращения: 04.07.2022).


Все статьи автора «Рыбина Екатерина Александровна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: