ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ БЕСЕДЫ С ОСУЖДЕННЫМИ

Широкова Любовь Константиновна1, Рыбина Екатерина Александровна1, Горшенкова Арина Олеговна1, Сущева Светлана Михайловна1, Разумова Виктория Владимировна1
1ФГБОУ ВО Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет), магистрант

Аннотация
В статье рассматриваются психологические особенности, цели и проблемы индивидуальной беседы с осужденными.

Ключевые слова: , , , , , , , ,


Рубрика: Психология

Библиографическая ссылка на статью:
Широкова Л.К., Рыбина Е.А., Горшенкова А.О., Сущева С.М., Разумова В.В. Психологические особенности проведения индивидуальной беседы с осужденными // Гуманитарные научные исследования. 2022. № 6 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2022/06/50528 (дата обращения: 02.11.2024).

Индивидуальная беседа – один из важнейших методов, применяющийся в воспитательной работе с осужденными, для условия успешной ресоциализации.

Беседа – это метод получения информации на основе вербальной коммуникации, изучения личности и воздействия на нее (в психоанализе, бихевиоризме, нейролингвистическом программировании, гештальттерапии, логотерапии, трансактном анализе, дианетическом и других направлениях) [1].

Цель беседы: оказание помощи и поддержки осужденному в сложившейся для него кризисной ситуации.

Одной из важных проблем в исправительных учреждениях является недоверие и скепсис осужденных в отношении пенитенциарных психологов. В связи с этой проблемой лицо, заключенное под стражу, не видит целесообразным выговориться, рассказать о своих чувствах и переживаниях, поэтому психологу исправительного учреждения нужно установить доверительные отношения. Для этого необходимо:

  1. выявить отношение осужденного к беседе;
  2. проявлять склонность к сотрудничеству (внимание, улыбка, снисходительность к ошибкам, приветливость).

Тактика проведения индивидуальной беседы с осужденными [2]:

1. Создать доверительную атмосферу.

2. При постановке использовать корректную форму вопроса, чтобы не ввести в ступор осужденного.

3. Не использовать ироничные выражения и грубость.

4. Стараться не делать письменных заметок в ходе беседы.

5. Быть готовым своевременно принять меры для решении вопросов.

6. Составить план и корректные мероприятия для решения проблемы (в присутствии осужденного).

7. Поставить в известность о том, что выводы, сделанные в процессе беседы, предварительны и требуют дальнейшей проработки или же они окончательны.

8. Обосновать необходимость выполнения и сроки, когда в следующий раз прийти на беседу.

9. Сформулировать результаты беседы, акцентируя внимание осужденного по пунктам, где достигнуты цели беседы, что должно вызвать у него состояние удовлетворенности.

Таким образом, только при установлении доверительных отношений между пенитенциарным психологом и осужденным можно добиться эффективного влияния на осужденного индивидуальной беседы для дальнейшей успешной ресоциализации.


Библиографический список
  1. Новоселова АС. Теория и практика ресоциализации личности социально-неадаптированной молодежи. – 2-е изд. – Екатеринбург, 2013. – 51 с.
  2. Деев В.Г. Психологическое консультирование различных категорий осужденных//Прикладная пенитенциарная психология. – Рязань, 2000
  3. Самойлик, Н. А. Психологические возможности применения метода беседы в практике инспектора уголовно-исполнительной инспекции / Н. А. Самойлик. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 7 (66). — С. 292-294. — URL: https://moluch.ru/archive/66/10974/ (дата обращения: 24.06.2022).


Все статьи автора «Широкова Любовь Константиновна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: