КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»

Широбокова Татьяна Николаевна1, Дубровская Марина Михайловна1
1МДОУ "Детский сад № 15 п.Разумное", Белгородский р-он Белгородской области, учитель-логопед

Аннотация
Данная статья направлена на образовательную деятельность учителя-логопеда в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.

Ключевые слова: , , ,


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Широбокова Т.Н., Дубровская М.М. Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительная группы компенсирующей направленности с нарушениями речи на тему: «Путешествие в зимний лес» // Гуманитарные научные исследования. 2022. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2022/12/55160 (дата обращения: 25.02.2024).

Тема: Путешествие в зимний лес.

Группа: подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.

Тип коррекционно-развивающей деятельности: комплексная.

Вид: занятие-путешествие.

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»,  «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

Цель: уточнить и систематизировать  представления  детей по  теме «Зима».

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

  • акти­визация словаря существительных, прилагательных, глаголов по теме «Зима»;
  • закрепление обобщающих понятий по теме «Зимующие птицы», «Дикие животные»;
  • совершенствование грамматического строя речи:  образование существительных с суффиксами –онок, -енок), составление предложений с опорой на картинку;
  • закрепление  навыка порядкового счета;
  • совершенствование умения классифицировать предметы по определенному признаку;
  • уточнение  знаний о геометрических фигурах;
  • закрепление   умение ориентироваться в пространстве;
  • профилактика нарушений письменной речи.

2. Коррекционно-развивающие:

  • развитие связной речи;
  • развитие навыков фонематических дифференцировок;
  • развитие  зрительного внимания и гнозиса;
  • развитие четких, координированных движений во взаимосвязи с речью;
  •  развитие музыкального слуха;
  • развитие правильного дыхания и певческого диапазона голоса;
  • развитие чувства ритма;
  • развитие тонкой и общей моторики;
  • развитие внимания, памяти, мышления, воображения.

3. Воспитательные:

  • воспитание навыков сотрудничества;
  • воспитание взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности;
  • воспитание любви и бережного отношения к природе.

Предварительна работа: чтение произведений, заучивание стихов, пословиц и поговорок о весне, загадывание загадок, беседа о диких животных, зимующих птицах, рассматривание картин.

Оборудование: синтезатор, мультимедийное оборудование, презентация, сюжетные картинки по теме «Зима»,  предметные  картинки  (зимующие и перелетные птицы), льдинки («полубуквы»), набор геометрических фигур,  су-джоки, ребристая доска, ваза, цветы с бутонами красного и голубого цвета.

Ход деятельности

I этап. Организационный момент

Логопед: Ребята посмотрите сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними! А теперь все глазки на меня!

Логопед: Ребята скажите пожалуйста, какое время года наступило? (Наступила зима). После какого времени года пришла зима? ( Зима пришла после осени). Какой месяц за окном? (За окном месяц декабрь) А как называют его в народе?. А почему его так называют? (Повсюду снег). А какие еще весенние словечки вы знаете?. Молодцы ребята, вы назвали много красивых зимних слова, но чтобы узнать о долгожданной зиме еще больше я предлагаю вам сегодня отправиться на прогулку в зимний лес. Хотите отправиться в зимний лес? А чтобы дорога была веселей предлагаю вспомнить зимнюю песенку.

Дети под музыкальное сопровождение музыкального руководителя, выполняют движение с речевым сопровождением):

Будем по лесу гулять

Свежим воздухом дышать (руки вверх – вдох через нос, руки вниз- выдох через рот).

На носочках по тропинке

Друг за другом мы пойдем (бег на носочках)

В маленькие лужицы

Не наступим, обойдем (ходьба с высоким подниманием колен)

Вот и елки на пути

Нам их нужно обойти (бег змейкой)

За зимою вслед пойдем

Хоровод мы заведем (ходьба по кругу взявшись за руки).

Дети исполняют Зимний хоровод(совместно с музыкальным руководителем).

Логопед: Ребята вот мы и незаметили как оказались в зимнем лесу, только мне кажется, что  мы заблудились. А что нужно сделать, если вы заблудились в лесу? (Кричать АУ).

Логопед: Правильно крикнуть громко АУ. А сколько всего звуков нужно произнести? ( Всего 2 звука). А какой первый звук? ( Звук [а]) А какой второй звук? (Звук [у]). А теперь громко крикнем все вместе АУ.

Появляется Лесная Фея (воспитатель).

Лесная Фея: Здравствуйте, ребята! Я так рада вас видеть! Ведь всю зиму ко мне никто не приходил в гости. Мне было очень грустно, но ваша весенняя песенка меня порадовала. А почему вы теперь такие грустные, что у вас случилось?

Логопед: Мы заблудились в вашем лесу. Уважаемая Лесная Фея, помогите нам, пожалуйста, найти дорогу домой!

Лесная Фея: Не расстраивайтесь, я вас провожу по лесу и помогу вернуться домой, но сначала я хочу с вами поиграть! Согласны играть со мной и выполнять мои задания? (Да)

II этап. Основная часть

1. Игровой упражнение «Помоги найти детенышей

Лесная Фея: Ой, ребята посмотрите, кто это? (Это дикие животные?) А почему их так называют? (Потому что они сами себе добывают пищу и сами строят жилище). Назовите, каких диких животных вы видите? (белку, ежа, зайца, медведя). А что происходит в жизни диких животных зимой?

Лесная Фея: Сегодня в лесу случилась беда, дикие животные потеряли своих детенышей. Помогите их найти. Скажите, кто кого ищет?

Кого ищет  белка? – Белка ищет бельчонка.

Кого ищет лиса? – Лиса ищет лисенка.

Кого ищет влчица?- Волчица ищет волчонка.

Кого ищет зайчиха? – Зайчиха ищет зайчонка.

Кого ищет медведица? – Медведица ищет медвежонка.

Кого ищет ежиха? – Ежиха ищет ежонка.

Логопед: Ребята, посмотрите, я нашла маленьких ежат, но они совсем замерзли, давайте их согреем (массаж рук с помощью су-джоков).

Вот колючий ежик.

Он без ручек и без ножек.

Ежик круглый и упругий.

Он катается по кругу.

Лесная Фея: Посмотрите, как много птиц прилетело…А вы узнали этих птиц? Давайте отберем только зимующих птиц и посадим их на ветку

Лесная Фея: А почему их так называют? А какая птица улетает первой? Как про нее говорят в народе?

Игровой упражнение «Какая птица по – счету?» (5 минут)

Лесная Фея: Назовите, какая птица первая по – счету? Назовите третью птицу по счету? Назовите пятую птицу по счету?  Какая птица сидит за воробьем? Какая птица сидит перед снегирем? Какая птица сидит между дятлом?

Лесная Фея: Молодцы, ребята! Идем дальше!

III этап. Заключительная часть (2 минуты)

Лесная Фея: Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, с вами было очень интересно играть! Посмотрите, мы с вами играли и даже не заметили, что вернулись к вам в детский сад! Вам понравилось у меня в лесу? А что понравилось больше всего?

Лесная Фея: Вот настало время нам прощаться. Если вам понравилась наша встреча и у вас радостное хорошее настроение, вы должны взять и поставить в вазу ярко-красный цветок, если не понравилось и у вас грустное настроение, то вы поставите светло-голубой цветок.

Спасибо ребята! До свидания! До скорых встреч!



Все статьи автора «Широбокова Татьяна Николаевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: