Внутренняя и внешняя среда, несомненно, оказывают колоссальное влияние на любую фирму, и туристическую фирму в частности.
Внешняя среда – это объекты, которые существуют и осуществляют деятельность вне изучаемой фирмы, но существенно на неё воздействуют. На некоторые объекты фирма может воздействовать сама, на некоторые – нет [1].
Проведя анализ турфирм города Саратова, мы можем сказать, что к числу основных конкурентов рассматриваемого турагентства относятся такие фирмы, как «Лагуна-тур», «Best-Tour», «TEZ TOUR» и “Агентство путешествий Турскидочка.RU», вследствие близкого территориального расположения.
Конечно, конкуренция оказывает экономическое воздействие на работу турфирм, например: повышение качества сервиса, постоянное появление каких-либо акций и т.д.
Но с другой стороны, конкуренция неизбежно влияет на уровень доходов организации, ведь ценовой фактор один из наиболее важных в конкурировании.
Кроме того, на конкуретноспособность турфирмы активно влияют маркетинговые стратегии: её собственная и её прямых конкурентов, ведь маркетинговая стратегия – один из ключевых факторов продвижения фирмы.
Существует несколько ключевых элементов маркетинговых стратегий турфирм:
- Чем больше дней – тем ниже плата за сутки
Большинство туристических агентов считают, что продажа более длительных поездок по более низкой цене в день является эффективной методикой увеличения дохода;
- Ранее бронирование
Большинство респондентов считают, что услуги раннего бронирования и предложения жилья в последнюю минуту продаются быстрее из-за более низкой общей цены на них;
- Разные пакеты у разных турфирм
Большинство услуг, включенных в предложения по размещению, представляют собой способы, которыми потребитель может различать поставщиков туристических услуг;
- «Все включено»
Большинство туристических агентов считают, что потребители считают, что включение услуг питания в туристическое предложение представляет собой дополнительный стимул для приобретения туристического продукта;
- Только завтрак
Большинство туристических агентов считают, что клиенты предпочитают приобретать продукты, состоящие из проживания с включенным завтраком, а не приобретать продукты, состоящие из проживания с двухразовым питанием (полупансион), поскольку последнее затрудняет организацию их графика [2].
Следует сказать, что перечисленные выше фирмы-конкуренты используют все эти методы маркетинга, то есть они включены в их маркетинговые стратегии, точно так же как и в рассматриваемой турфирме.
Таким образом, мы может выделить проблему недостаточного «отделения» от своих конкурентов, вследствие чего рассматриваемая турфирма недополучает прибыль.
Так же мы можем выделить проблемы недостаточного использования интернет-технологий и Social media marketing (SMM) в маркетинговой стратегии, тем самым теряется более молодой сегмент целевой аудитории турфирмы.
Таким образом, мы сравнили маркетинговую стратегию с конкурентами и выявили проблемы в организации маркетинговых коммуникаций в рассматриваемой компании.
Подводя итоги, мы можем сказать, что мы рассмотрели характеристику организации турфимы, проанализировали её конкурентов, проанализировали практику продвижения на туристическом рынке, а также выявили ряд проблем в маркетинговой стратегии, вследствие которых турфирма теряет прибыль и упускает молодой сегмент целевой аудитории,а конкретно: недостаточное распространение рекламы в Интернете и социальных сетях в сравнении с фирмами-конкурентами.
Библиографический список
- Котлер Ф., Боуэн Д. , Мейкенз Д. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. – М.: Юнити-Дата, 2013. – С.780.
- Никишкин В.В. (2009). Кризис маркетинга или маркетинг кризиса?. Вестник Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова, (6), 17-23.