УДК 338.467.5

СРАВНЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ С КОНКУРЕНТАМИ НА САРАТОВСКОМ ТУРИСТИЧЕСКОМ РЫНКЕ И ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ

Волкова Диана Сергеевна
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
студентка

Аннотация
Маркетинг играет важную роль в деятельности практически любого предприятия, особенно если его деятельность связанна со сферой услуг. В статье проведено сравнение маркетинговой стратегии одной из саратовских туристических фирм со стратегиями фирм-конкурентов с целью выявления имеющихся проблем.

Ключевые слова: , , , ,


Рубрика: Экономика

Библиографическая ссылка на статью:
Волкова Д.С. Сравнение маркетинговой стратегии туристической фирмы с конкурентами на Саратовском туристическом рынке и выявление проблем // Гуманитарные научные исследования. 2022. № 11 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2022/11/55117 (дата обращения: 26.12.2022).

Внутренняя и внешняя среда, несомненно, оказывают колоссальное влияние на любую фирму, и туристическую фирму в частности.

Внешняя среда – это объекты, которые существуют и осуществляют деятельность вне изучаемой фирмы, но существенно на неё воздействуют. На некоторые объекты фирма может воздействовать сама, на некоторые – нет [1].

Проведя анализ турфирм города Саратова, мы можем сказать, что к числу основных конкурентов рассматриваемого турагентства относятся такие фирмы, как «Лагуна-тур»,  «Best-Tour», «TEZ TOUR» и “Агентство путешествий Турскидочка.RU», вследствие близкого территориального расположения.

Конечно, конкуренция оказывает экономическое воздействие на работу турфирм, например: повышение качества сервиса, постоянное появление каких-либо акций и т.д.

Но с другой стороны, конкуренция неизбежно влияет на уровень доходов организации, ведь ценовой фактор один из наиболее важных в конкурировании.

Кроме того, на конкуретноспособность турфирмы активно влияют маркетинговые стратегии: её собственная и её прямых конкурентов, ведь маркетинговая стратегия – один из ключевых факторов продвижения фирмы.

Существует несколько ключевых элементов маркетинговых стратегий турфирм:

  • Чем больше дней – тем ниже плата за сутки

Большинство туристических агентов считают, что продажа более длительных поездок по более низкой цене в день является эффективной методикой увеличения дохода;

  • Ранее бронирование

Большинство респондентов считают, что услуги раннего бронирования и предложения жилья в последнюю минуту продаются быстрее из-за более низкой общей цены на них;

  • Разные пакеты у разных турфирм

Большинство услуг, включенных в предложения по размещению, представляют собой способы, которыми потребитель может различать поставщиков туристических услуг;

  • «Все включено»

Большинство туристических агентов считают, что потребители считают, что включение услуг питания в туристическое предложение представляет собой дополнительный стимул для приобретения туристического продукта;

  • Только завтрак

Большинство туристических агентов считают, что клиенты предпочитают приобретать продукты, состоящие из проживания с включенным завтраком, а не приобретать продукты, состоящие из проживания с двухразовым питанием (полупансион), поскольку последнее затрудняет организацию их графика [2].

Следует сказать, что перечисленные выше фирмы-конкуренты используют все эти методы маркетинга, то есть они включены в их маркетинговые стратегии, точно так же как и в рассматриваемой турфирме.

Таким образом, мы может выделить проблему недостаточного «отделения» от своих конкурентов, вследствие чего рассматриваемая турфирма недополучает прибыль.

Так же мы можем выделить проблемы недостаточного использования интернет-технологий и Social media marketing (SMM)  в маркетинговой стратегии, тем самым теряется более молодой сегмент целевой аудитории турфирмы.

Таким образом, мы сравнили маркетинговую стратегию с конкурентами и выявили проблемы  в организации маркетинговых коммуникаций в рассматриваемой компании.

Подводя итоги, мы можем сказать, что мы рассмотрели характеристику организации турфимы, проанализировали её конкурентов, проанализировали практику продвижения на туристическом рынке, а также выявили ряд проблем в маркетинговой стратегии, вследствие которых турфирма теряет прибыль и упускает молодой сегмент целевой аудитории,а конкретно: недостаточное распространение рекламы в Интернете и социальных сетях в сравнении с фирмами-конкурентами.


Библиографический список
  1. Котлер Ф., Боуэн Д. , Мейкенз Д. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. – М.: Юнити-Дата, 2013. – С.780.
  2. Никишкин В.В. (2009). Кризис маркетинга или маркетинг кризиса?. Вестник Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова, (6), 17-23.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Волкова Диана Сергеевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация