РАСХОДЫ НА ОБЩЕСТВЕННОЕ ХОЗЯЙСТВО, СОЦИАЛЬНУЮ И КУЛЬТУРНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, АДМИНИСТРАТИВНЫЕ, ОБОРОННЫЕ И ДРУГИЕ РАСХОДЫ В ТУРКМЕНИСТАНЕ

Курбанов Шатлык Джормурадович
Пограничный институт Туркменистана
студент

Аннотация
К расходам на народное хозяйство (группа 1) не относятся расходы на развитие и совершенствование отдельных отраслей материального производства, но включаются также расходы на жилищно-коммунальное хозяйство непроизводственной системы и отраслей коммунального обслуживания. Расходы на государственную экономику увеличиваются из года в год, и этот рост оценивается в 42,8% в 2009 году.

Ключевые слова: , ,


Рубрика: Экономика

Библиографическая ссылка на статью:
Курбанов Ш.Д. Расходы на общественное хозяйство, социальную и культурную деятельность, административные, оборонные и другие расходы в Туркменистане // Гуманитарные научные исследования. 2022. № 10 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2022/10/55057 (дата обращения: 21.02.2024).

Вторая группа расходов бюджета связана с удовлетворением социально-культурных потребностей населения, третья группа расходов связана с деятельностью органов государственной власти и управления, полиции, государственной безопасности, обороны и охраны границ.  В 2009 году средства, направляемые на бытовое и социальное обслуживание, увеличились на 13,0%.  Эти расходы включают образование, здравоохранение, культуру, общественное благосостояние, жилье и социальные услуги.  Постоянное увеличение этих расходов позволяет постоянно улучшать условия жизни населения.  Средства на общие государственные услуги увеличились на 6,3% по сравнению с предыдущим годом.

В результате планомерного разделения централизованной казны создается устойчивая система денежной казны для различных отраслей экономики.  Он касается характерных особенностей расходов государственного бюджета, финансовых отношений, связанных с созданием и использованием денежных средств.  Отражаются две стороны момента единого распределения расходов государственного бюджета: с одной стороны, распределение централизованного денежного фонда по разным частям, а с другой стороны, одновременное образование денежных фондов в производственных и административных учреждениях.

Особенностью бюджета 2009 года было то, что в него были включены отчисления в Стабфонд.  В бюджете I уровня учитываются работы, выполненные за счет отсроченных внешних долгов, резервных средств Государственного бюджета.  Специальные фонды составляют 80,4% государственного бюджета (2009 г.).  Мы обсудим эти фонды в следующей главе.

Поскольку большинство учреждений и организаций непроизводственной системы, наряду с материальным производством, не имеют источников дохода, на их содержание и развитие они получают средства из государственного бюджета.  Финансирование социально-культурных мероприятий и управление ими, их расходы осуществляются по правилам бухгалтерского учета.  При составлении счета (сметы) на основании правил (нормативов) рассчитываются суммы средств на обеспечение работы учреждений, плановые показатели их работы и другие расходы.  Это, например, за сутки, обслуживаемые контингенты, разная штатная численность, численность, плановые показатели организаций непроизводственной системы.  Сумма денег, необходимая для содержания запланированной единицы, называется коэффициентом затрат или финансовым коэффициентом.  Финансовые нормативы основываются на материальных нормативах, которые отражаются в финансовой форме потребностей планового подразделения.  Финансовая норма, предусмотренная бюджетом, является бюджетной нормой.  Финансовые и бюджетные нормы одинаковы для большинства некоммерческих организаций, но бывают случаи, когда это не так.  Например, финансовый норматив алиментов зависит от суммы денег родителей, и он больше бюджетного норматива.

Состав основных расходов государственного бюджета выглядит следующим образом:

  • Расходы на экономику.
  • Инвестиционные затраты.
  • Расходы на социально-культурную деятельность.
  • Расходы на культуру и образование.
  • Расходы на здравоохранение.
  • Расходы на проживание.
  • Административные издержки.
  • Расходы на оборону и охрану границ и др.

 

Расходы государства в отраслях материального производства, жилищно-коммунального хозяйства включаются в финансирование народного хозяйства.  В условиях перехода к рыночной экономике бюджетные средства выделяются министерствам, ведомствам и предприятиям на расходы нового строительства (инвестиции, формирование оборотных средств), эксплуатационные и другие расходы.  В Государственном бюджете Туркменистана расходы на финансирование народного хозяйства планируются по министерствам, ведомствам, областям, районам.  При этом расходы планируются по отраслям и целевым направлениям.

Инвестиционное финансирование – это высвобождение средств для создания новых производственных и непроизводственных основных фондов, технических баз, их расширения и технического оснащения действующих основных фондов.  Финансирование из бюджета относится к инвестициям в государственный сектор экономики.  В отрасли бюджетные средства распределяются по затратной структуре.  В ряде случаев выделяются бюджетные средства на расширение и техническое оснащение действующих предприятий, но для этого требуется специальное решение правительства.  В сельском хозяйстве новая техника, мелиоративные и ирригационные сооружения, молочно-мясные комплексы (комплексы) финансируются из бюджета.  Средства государственного бюджета широко используются при строительстве жилищно-коммунальных и культурно-бытовых объектов.  Средства на централизованные капитальные вложения в государственном бюджете на 2009 год большие по размеру и увеличились на 37,1 процента по сравнению с предыдущим годом.  Это означает, что государство уделяет внимание развитию капитальных вложений с высокой скоростью.

Финансирование оборотного капитала – это предоставление финансовых ресурсов государственным предприятиям и организациям для улучшения или пополнения их оборотного капитала.  Эти средства предоставляются предприятиям, которые повторно используются (эксплуатируются) для улучшения своего оборотного капитала или увеличения оборотного капитала предприятий, которые страдают.

Финансирование операционных расходов – это предоставление средств на строительство, геологоразведку и другие виды деятельности, которые по своему характеру не являются инвестициями или простыми производственными затратами.  Особенность указанных затрат состоит в том, что их результаты проявляются во многих случаях не сразу, а позже.  Кроме того, эти расходы связаны с работой многих предприятий, что вынуждает их покрывать операционные расходы не за счет отдельных предприятий, а за счет бюджета.

Расходы на социально-культурную деятельность и администрацию определяются на основе принципов, изложенных в бюджете.  Эти затраты финансируются за счет конкретных видов деятельности и видов затрат.

Расходы, связанные с выполнением функций исполнительной власти государства, составляют административные расходы бюджета.  Эти расходы финансируются за счет средств бюджета, предприятий и организаций и относятся к общим расходам государства.

Бюджетные расходы на управление бывают разных видов, а их деление по отраслям и целевым показателям соответствует деятельности государства в отраслях.  Группировка по назначению соответствует элементам бюджетной группировки (классификации).

В зависимости от отраслевого бренда управленческие расходы делятся на четыре категории:

1. Расходы на содержание органов государственной власти и управления.  Эти расходы выступают в качестве финансовой базы законодательной и исполнительной власти.

2. Расходы на народное хозяйство и организации государственного управления.  За счет этих средств содержатся исполнительные организации министерств, ведомств и органов местного самоуправления, осуществляющие руководство отраслями материального производства.

3. Расходы на государственные организации, ведущие социально-культурную деятельность.

4. Правовые, судебные и прокуратурные организации, госбезопасность, оборона, полиция и др.  понесенные расходы.  Это расходы на общественную безопасность.

Высокие темпы роста государственных расходов из года в год создают условия для роста экономической мощи страны и дальнейшего улучшения материального благосостояния народа.  В то же время усиление экономической мощи страны позволяет увеличить эти расходы.


Библиографический список
  1. Халов Н., Финансы» (учебник, Ашхабад 2010.
  2. Журнал “Финансы и экономика” 2020 №1


Все статьи автора «Автор»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: