РОСТ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА

Чарыева Оразджемал1, Сапарова Гульнабат2
1Туркменский государственный институт экономики и управления, старший преподаватель
2Туркменский государственный институт экономики и управления, студентка

Аннотация
Международный туризм является глобальным социально-экономическим явлением современности. После окончания Второй мировой войны туризм по всему миру стал активно развиваться. Европа стала основным туристическим направлением. Кроме того, туристическое направление стало активно развиваться в странах Америки, Азии, Африки, Океании. Сегодня мир представляет собой общее пространство, в основном связанное с научно-техническим развитием. В настоящее время большие расстояния не считаются преградой для людей, желающих путешествовать.

Ключевые слова: , ,


Рубрика: Экономика

Библиографическая ссылка на статью:
Чарыева О., Сапарова Г. Рост международного туризма // Гуманитарные научные исследования. 2022. № 10 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2022/10/55044 (дата обращения: 10.09.2024).

В результате роста индустрии туризма разрабатываются и активно используются передовые технологии, активизируется мировой рынок товаров и услуг. Также с помощью туризма осуществляются активные инвестиции в различные сферы производства, решаются проблемы, связанные с занятостью и оздоровлением населения. Налаженные международные туристические связи стали важной частью процесса интернационализации социально-экономических отношений. Во многих странах уже завершено создание активной индустрии туризма. Он имеет очень мощную материальную базу, обеспечивает занятость многих людей и взаимодействует с различными отраслями экономики. В сфере туризма пересекаются интересы различных государственных и частных предприятий и служб. Банки, страховые компании, торговые компании, профессиональные клубы также активно участвуют в туристическом рынке. Заметно влияние туризма на важнейшие отрасли экономики. Туризм действует как катализатор экономического развития.

Международный туризм в настоящее время является одним из самых быстрорастущих секторов мировой экономики. Как показывает опыт развитых и развивающихся стран, туризм является одним из основных приоритетов экономического развития, особенно в свете недавнего мирового экономического кризиса. Хотел бы подчеркнуть, что туризм играет важную роль в международных отношениях. Ежегодно около 500 миллионов человек посещают зарубежные страны с туристическими целями.

Туризм, а также высокодоходная отрасль, является фактором экономического развития отдельных стран и мировой экономики в целом.

С точки зрения посткризисного восстановления международный туризм (и угроза нового кризиса для некоторых стран) рассматривается на уровне государственной политики как средство, способствующее восстановлению экономики, учитывая его потенциал для получения дохода и создания рабочих мест. В мировой экономике туризм создает более 75 миллионов рабочих мест по всему миру. Каждый двенадцатый работает в сфере туризма. Международный туризм обеспечивает занятость молодежи и женщин, особенно в городских и сельских районах.

В мировой экономике туризм является основным источником создания рабочих мест для студентов. Это самое простое и легкое место для выхода молодого поколения на рынок труда. Конечно, не у всех, кто начинает карьеру в туризме, продолжается всю жизнь, но такая возможность очень нужна. Поэтому молодежь играет все более важную роль в строительстве туризма.

Еще одной характеристикой международного туризма является изменение возрастных характеристик путешественников. В прошлом основными потребителями услуг в сфере туризма были в основном люди в возрасте от 30 до 50 лет. Сегодня люди в развитых странах мира могут путешествовать дольше и получать более здоровую пенсию. Количество туристов старше 60 и 70 лет постепенно увеличивается. В то же время наблюдается и другая тенденция: впервые за последние десять лет большое количество молодежи 16-18 лет также являются активными туристами. Мировой опыт показывает, что создаются туристические компании, специализирующиеся на молодежном туризме. Они появляются и в России.

По расчетам Всемирной туристской организации (ЮНВТО), на долю туризма приходится 9,4% мирового ВВП с учетом мультипликативного эффекта. По данным Минспорттуризма России, доходы от туризма в ВВП разных стран: Греции — 15,5 %, Испании — 15,3 %, Австрии — 12,5 % и России — всего 6,5 % (см. рис. 1). По оценкам экспертов, Россия использует только 20% своего туристско-рекреационного потенциала, что объясняет низкий вклад туризма в экономику страны по сравнению с развитыми странами мира.

Согласно отчету Всемирной туристской организации (ЮНВТО), в 2010 г. в разных странах (млрд долларов): США – 93,9 (1 место в мире), Испания – 53,2 (2 место), Франция – 49,4 (3 место) место ), Китай — 39,7 (4 место), Индия — 11,4 (16 место), Россия — всего 9,3. До сих пор находится только на 28-м месте в мире (в 2007 г. — на 30-м с прибылью 7,0 млрд руб.).

На сектор путешествий и туризма в настоящее время приходится 4,8% мирового экспорта и 9,2% иностранных инвестиций.

По данным Всемирной торговой организации, количество иностранных туристов увеличилось на 4,5% в первом квартале 2013 года. При этом положительный рост зафиксирован во всех регионах, кроме Ближнего Востока. В отдельных субрегионах по сравнению с прошлым годом наблюдался двузначный рост: Южная Америка (+17%), Южная Азия (+14%) и Юго-Восточная Азия (+10%).

По мнению экспертов, несмотря на ряд событий, негативно повлиявших на рост туриндустрии в течение года (политическая нестабильность на Ближнем Востоке и в Северной Африке, трагические события в Японии), к концу 2013 года число иностранных туристов вырастет на от 4% до 5%.

На сегодняшний день вопрос конкурентоспособности считается одним из важнейших вопросов в развитии международного туризма. Конкурентоспособность стран в сфере международного туризма зависит от факторов, характерных для индустрии туризма, и общих условий деловой среды. экономическая динамика.

Исследования зарубежных и отечественных ученых по вопросам развития туризма часто сосредоточены на моделировании спроса на туризм и многих факторов, влияющих на предложение туризма в странах и городах мира. В последнее время несколько работ в этой области были посвящены конкурентоспособности стран и регионов в туризме в связи со значительными изменениями, происходящими в отрасли, и увеличением условий и условий, необходимых для развития туристического рынка.

На сегодняшний день трансформация индустрии туризма в основном связана с переходом от модели создания «универсального» турпродуктового предложения, ориентированного на конкретные потребности и предпочтения туристов, к «персонализированному» подходу.

Этот новый вид туризма связан с формированием определенных рынков, подчеркивающих уникальность и неповторимость туристического предложения. Спрос на экзотические направления стимулирует глобальную конкуренцию со стороны стран и регионов за привлечение туристов.

Конкурентоспособность стран в сфере международного туризма, по-видимому, зависит от факторов, характерных для индустрии туризма, и общих условий деловой среды.

За четыре года до начала мирового финансового кризиса неуклонный рост мировой экономики привел к увеличению международных туристических потоков. В частности, в 2011 году по количеству туристов лидировали страны Азиатско-Тихоокеанского региона, Африки и Ближнего Востока. Наиболее быстро росли туристические расходы в Германии, США и Великобритании. Следует отметить, что в посткризисный период лидирующие позиции по росту международного туризма (+8%) заняли развивающиеся экономики, которые демонстрируют более высокую деловую активность, в то время как в развитых странах этот показатель составил всего 6%. При этом самые медленные темпы восстановления зафиксированы в Европе.

В 2011 году ситуация изменилась в сторону лидерства индустрии международного туризма в развитых странах. Так, рост прибытий за первые восемь месяцев 2011 г. был выше в развивающихся странах (+4,9%), чем в развивающихся странах (+4%), особенно сильные результаты были в Европе (+6%). Север (+7%), Центральная и Восточная (+8%), Южная Европа (8%) переживали активное восстановление после рецессии, за счет чего положительно сказалось изменение поездок с Ближнего Востока и Северной Африки.


Библиографический список
  1. Александрова А.Ю.  Международный туризм: учебник /
  2. А.Ю.  Александрова.  – М.: Аспект Пресс, 2011.
  3. Воскресенский В.Ю.  Международный туризм.  Стратегии инновационного развития.  – М.: ЕДИНСТВО, 2007.
  4. Гаврильчак И.Н.  Основной принцип организации и развития международного туризма.  СПб., 2011.
  5. Джанюгазова Э.А.  Маркетинг в индустрии гостеприимства.  – М.: Академия, 2008.
  6. Зорин И.В., Квартальнов В.А.  Энциклопедия туризма: Справочник.  М., 2013 г.
  7. Капица П.  Электронная коммерция в туризме: мировая и российская практика / Журнал «Технология», 2013.  – #8
  8. Кусков А.С., Джаладян Ю.А.  В основном туризм.  – М.: КноРус, 2011.
  9. МБ  Биржаков, О.Н.  Викулова, А.И.  Дворянинов и др.  – СПб.: Изд-во Герда, 2012.
  10. Соколов Ю.Н.  Международный туризм и его правовое регулирование: Учеб.  разрешение  М., 2009.
  11. Стригунова Д.П.  Понятие международного туризма // Юрист, 2011, № 6.
  12. Туризм в цифрах, 2012: Стат.  сб  – М.: Статистика России, 2013.
  13. Экономика и организация туризма.  Международный туризм: учеб.  Кредит/Автор: Э.Л.  Драчева, Ю.В.  Забаев, Д.К.  Исмаев и др.  – М.: КНОРУС, 2011.
  14. Экономика и организация туризма: Международный туризм / Под ред.
  15. Ю.В.  Забаева, И.А.  Рябовой, Е.Л.  Драчевой.  – М.: КноРус, 2010. -


Все статьи автора «Автор»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: