ФОРМЫ ПРИМЕНЕНИЯ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЙ И ЭТАПЫ ИХ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Бердникова Карина Эрфановна1, Чегулова Анастасия Андреевна1, Перяшкина Арина Алексеевна1, Барабашкина Евгения Владимировна1, Трифанова Анна Александровна1
1Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина

Аннотация
В процессе работы над подготовкой кейсов важно соблюдать несколько основных этапов: исследование, анализ и фактическое написание. Добиться высоких образовательных результатов от использования кейсов на занятиях возможно при условии, что педагог является грамотным коммуникатором и может побудить студентов взаимодействовать в процессе обучения.

Ключевые слова: , , ,


Рубрика: Экономика

Библиографическая ссылка на статью:
Бердникова К.Э., Чегулова А.А., Перяшкина А.А., Барабашкина Е.В., Трифанова А.А. Формы применения кейс-технологий и этапы их проектирования // Гуманитарные научные исследования. 2022. № 9 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2022/09/54558 (дата обращения: 27.02.2024).

Добиться высоких образовательных результатов от использования кейсов на занятиях возможно при условии, что педагог является грамотным коммуникатором и может побудить студентов взаимодействовать в процессе обучения.

А.В. Красникова анализирует в своих работах различные форматы применения кейс-технологий в образовательном процессе.  Автор выделяет работу формата перекрестного допроса, где между студентом и педагогом организуется дискуссия. Обучающийся формулирует собственную точку зрения по заданному вопросу. Педагог после уточнения определенных моментов должен дать возможность студенту самостоятельно разобраться в вопросе. Формат адвокат, при котором дискуссия все так же организуется между педагогом и студентом, но в беседе могут принимать участие другие субъекты обучения. Педагог назначает адвоката, который должен защищать точку зрения студента. Перед студентом стоит задача быстро сориентироваться и, опираясь на теоретические знания представить ответ. Формат кооперации организуется между студентами. Педагог в данном случае будет носить роль наблюдателя. Студенты оперируют собственными аргументами, задача оппонента ответить на этот вызов. Формат игры, который выражен в виде распределения между студентами ролей, где каждый выполняет определенную задачу и взаимодействует с остальными участниками процесса [2].

Высокие результаты от использования кейс-технологий можно получить в случае рассмотрения учебных тем, где изначально заложены проблемные вопросы. Применяя теоретические знания при решении проблем, студент учится практически реализовывать навыки и полученные умения [1]. Студент выступает не просто стороной, принимающей знания, а равноправным участником процесса. Педагог разрабатывает модель проведения занятия, где студенты будут развивать профессиональные навыки.

В процессе работы над подготовкой кейсов важно соблюдать несколько основных этапов: исследование, анализ и фактическое написание [3]. Первый этап исследования предполагает предварительный просмотр уже имеющегося учебного материала по заданной теме. В процессе знакомства с источниками информации можно будет найти актуальную тему, которую имеет смысл разобрать со студентами. Важно прописать цель и сформулировать центральную тему, которая подлежит рассмотрению на занятии.

Второй этап анализа предполагает сведение полученной информации воедино. В процессе сбора информации важно продумать, в каком виде её представить студентам. Для получения высоких результатов от обучения важно, чтобы информация была понятна всем студентам, поэтому нужно отобрать самые значимые элементы и проанализировать их. Педагогу лучше сформулировать суть проблемы в нескольких фразах. После того, как общая картина кейса изложена, поделена на логические этапы, можно приступать к следующему этапу составления кейса [4].

Третий этап – написание кейса предполагает изложение проблемного вопроса, который будет представлен для рассмотрения студентам. Составление кейса можно начать постановки вопроса. После информирования слушателей о проблеме, которую необходимо разрешить на занятии, можно представить информацию о характерных особенностях явлений, предметов исследования.

Таким образом, использование кейс-технологий в процессе обучения положительно влияет на развитие творческого мышления студентов, их умение анализировать информацию и формулировать собственную точку зрения.


Библиографический список
  1. Алиев, Д. С. Использовaние кейс-технологий при обучении студентов в среднем профессионaльном обрaзовaнии / Д. С. Алиев // Развитие науки и образования в условиях мировой нестабильности: современные парадигмы, проблемы, пути решения : Материалы Международной научно-практической конференции. В 2-х частях, Ростов-на-Дону, 29 октября 2021 года. – Ростов-на-Дону: ООО “Издательство ВВМ”, 2021. – С. 75-79. – EDN QKUDXG.
  2. Красникова А.В. Особенности использования кейс-технологии в образовательном процессе // Вестник науки и образования. 2020. №4-1 (82), 88-91.
  3. Морозова, Е. В. Основные аспекты разработки и внедрения кейс-технологий в образовательный процесс / Е. В. Морозова, Ю. А. Морозов // Управление качеством образовательного процесса в высшей школе в условиях реформирования: Материалы Международной научной конференции, Владикавказ, 06–07 ноября 2014 года. – Владикавказ: Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова, 2017. – С. 233-237. – EDN ZIHJHN.
  4. Фролов А.Л., Бекетова О.Н., Арифуллин М.В. Кейс-технология как прогрессивный и современный метод дистанционного обучения // МНИЖ. 2021. №3-3 (105), 45-48.


Все статьи автора «Бердникова Карина Эрфановна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: