Инновационная деятельность педагога – это необходимая часть образовательного процесса. Внедрение инноваций означает необходимость педагогов подстраивать свою деятельность под меняющиеся условия и использовать нестандартные приёмы в ходе урока.
Педагогическая инноватика как наука изучает инновации в преподавании. Работа педагога не должна ограничиваться рамками исключительно старых и проверенных методов, необходимо некоторое разнообразие. Педагогическая деятельность должна носить творческий характер и вовлекать учащихся в учебный процесс, осуществляя, таким образом, цель преподавания – передачу знаний и воспитание подрастающего поколения. Сделать предмет интересным помогают инновационные педагогические методы и подходы.
Образовательные инновации становятся необходимыми в России, поэтому выдвигаются две основные задачи, идеи, которые стоят за данным явлением. Во-первых, это определение целей и направлений развития образовательных нововведений, места инноваций в педагогическом процессе, поиск возможностей для воплощения и популяризации идей. Вторая задача — привлечение творческих, талантливых педагогов, готовых придумывать, представлять и продвигать собственные подходы. Требуется преодоление технических, финансовых и социальных препятствий ради модернизации учебного процесса.
Создание инновационной учебной среды включает в себя:
Мотивацию.
Причиной для введения новшеств становятся как внешние стимулы: признание в обществе, награды или повышение в должности, материальное поощрение, так и внутренние мотивы, такие как необходимость самореализации, на работе, желание принести пользу собственным трудом.
Креативность.
Под креативностью подразумевается способность педагога создавать и воплощать новые идеи. Развитие креативности проходит путь от подражательной деятельности в создании проектов до настоящего творчества, результат которой – создание педагогом новой методики обучения и воспитания.
Технологию.
Она включает в себя поиск информации и ознакомление с существующими инновациями, постановку целей и средств их достижения, разработку основных идей, их осуществление и контроль, а также рефлексию, иными словами анализ, направленный на оценивание как положительных, так и отрицательных свойств проделанной работы.
Библиографический список
- Витуханова Ю.С., Лысенкова И.Ю. Инновации в образовании // Скиф. 2020. №5-1 (45).
- Дьяконов М.Ю., Кузнеченкова А.В. Современные инновации в образовании // Системные технологии. 2017. №24.
- Красножон С.В., Поддубный В.А. Инновации в образовании // Формирование рыночных отношений в Украине. 2016. №6 (181).