ПУБЛИЦИСТИКА ЭРНЕСТА ХЕМИНГУЭЯ

Шомуродов Ойбек Икромович
Национальный исследовательский Томский государственный университет
студент 2 курса, факультет журналистики

Аннотация
В данной статье рассмотрим публицистику Хемингуэя, которое является автобиографичной, каждый очерк – это удивительно личное повествование, где сильно слышится авторский голос. Важнейшие события современности связаны с фактами жизни самого писателя. Собственные размышления, симпатии, антипатии писатель и публицист Хемингуэй высказывает удивительно искренне.

Ключевые слова: , , ,


Рубрика: Журналистика

Библиографическая ссылка на статью:
Шомуродов О.И. Публицистика Эрнеста Хемингуэя // Гуманитарные научные исследования. 2022. № 3 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2022/03/48235 (дата обращения: 23.02.2024).

Эрнест Миллер Хемингуэй (Ernest Miller Hemingway,1899 - 1961) является американским писателем, лауреатом Нобелевской премии по литературе 1954 года. Необходимо сказать о том, что Хемингуэй неоднократно участвовал в военных действиях, во время Первой мировой войны. Хемингуэй сам выразил желание пойти на войну. Однако в армию США Хемингуэя не приняли, соответственно, в апреле 1918 года он оказался в одном из санитарных отрядов, отправленном США в итальянскую армию. Так Хемингуэй оказался на одном из самых сложных участков западного фронта. 9 июля Хемингуэй на наблюдательном посту получил ранение от снаряда австрийского миномета, вследствие чего был контужен. Два итальянца, которые находились с Хемингуэем, были убиты, а третий тяжело ранен. Хемингуэй попытался помочь ему, потащил его к окопам. Однако по пути они попали под пулеметную очередь, раненый итальянец был убит, а Хемингуэй получил ещё более страшные ранения. После выхода из госпиталя Хемингуэя назначили лейтенантом в пехотную ударную часть, однако вскоре был заключен мирный договор. Хемингуэя наградили итальянским военным крестом и серебряной медалью за доблесть. Несмотря на то, что в 1918 году Хемингуэй ещё не был писателем, военные впечатления на всю жизнь остались в его памяти, а впоследствии нашли свое отражение во многих произведениях. Хемингуэю было свойственно постоянно возвращаться к военным событиям, перебирать воспоминания и чувства, испытанные на фронте. Можно с полной уверенностью сказать, что военные фронтовые воспоминания стали для писателя незаживающей раной на всю жизнь.

Когда началась Первая мировая война, Эрнест решил стать добровольцем. Но его не взяли, поскольку у юноши был поврежден левый глаз. Тогда Хемингуэй стал водителем скорой помощи. После войны Эрнест вернулся домой. В Чикаго Хемингуэй работал помощником редактора журнала. В 1921 году писатель уехал в Париж в качестве иностранного корреспондента. В 1928 году Хемингуэй возвращается в США. Во время гражданской войны принимает позицию республиканцев, писатель активно освещал военные действия. В 1944 году Хемингуэй принимал участие в полетах бомбардировщиков над Францией и Германией. Возобновить творческую деятельность писателю удалось только в 1949 году. В 1960 году психическое состояние писателя стало стремительно ухудшаться. 2 июля 1961 года Хемингуэй покончил с собой.

В качестве публициста писатель сотрудничал с канзасской газетой «Стар», журналом «Эсквайр», с канадской газетой «Торонто стар уикли», в конце 1921 г. происходит серьезный перелом в жизни Хемингуэя — газета «Дейли стар» посылает его в Европу зарубежным корреспондентом со штаб-квартирой в Париже. Начался новый этап его журналистской деятельности.

Основные темы, которые писатель затрагивал в собственной публицистике – это актуальные проблемы века, страдания людей, войны. Хемингуэй выступает как яростный обличитель фашизма, лидеров фашизма, в частности, Муссолини. Безусловно, писатель является непримиримым противником войны, которую он считал величайшим бедствием человечества.

Наконец, некоторые публицистические произведения писателя были посвящены литературным проблемам, мастерам-писателям, творческим литературным принципам.

Соответственно, в своих произведениях Хемингуэй часто изображал людей, которые находятся в экстремальных ситуациях, поскольку экстремальные ситуации способствуют проявлению истинного характера человека, эти ситуации – это своего рода момент истины, когда происходит совмещение физического и духовного напряжения. В момент смертельной опасности человек проявляет свою истинную сущность. Согласно утверждению Хемингуэя, война и военный опыт имеют огромную важность для него как для писателя. Несколько дней на фронте могут перевесить несколько лет мирной жизни. Необходимо заметить, что далеко не сразу Хемингуэй осознал, какой катастрофой стали военные действия и их последствия. На протяжении всего послевоенного десятилетия он размышлял над судьбами людей, побывавших на фронте, над судьбами представителей так называемого «потерянного поколения». Хемингуэй постоянно анализировал и собственные воспоминания о войне, производил их оценку. Очень важно заметить, что писатель стремится сохранить объективность.

Обратимся к публицистическому произведению писателя «Как прослыть ветераном, не понюхав пороха».

Данное произведение посвящено тем канадцам, которые бежали во время Первой мировой в Соединенные Штаты Америки работать на военных заводах, чтобы не быть призванными. В саркастической манере писатель описывает, как можно прослыть бравым воином, ни разу не поучаствовав в военных действиях:

«…Первая трудность, с которой придётся встретиться, — отсутствие заграничного значка Канадского экспедиционного корпуса. Это, правда, легко уладить. Если кто-нибудь спросит тебя, почему ты не носишь медяшку, ответь высокомерно: „Не нуждаюсь в рекламе“…».

Итак, основная тема произведения – недопустимость как уклонения от воинского долга, так и обмана.

Цель произведения также ясна – Хемингуэй презирает людей, которые не желают воевать за свою Родину, но в еще большей мере он презирает тех, которые обманом пытаются украсть чужую славу – славу людей, которые бесстрашно шли на фронт, рисковали собственной жизнью. Хемингуэй осуждает такого рода людей, однако делает это иронически, саркастически, очень тонко и, по сути, безжалостно.

Композиция произведения выстроена следующим образом: публицист представляет инструкцию того, как можно прослыть ветераном войны. Каждый абзац статьи раскрывает, что же следует делать тому человеку, который, уклоняясь от исполнения патриотического долга, занимался сколачиванием капитала в США, в то время как другие погибали и рисковали собой. Очевидно, что композиция построена именно так с целью усиления сарказма, иронии.

Наконец, обратимся к языковым средствам. Как уже отмечалось ранее, основной художественный прием – это сарказм, ирония. И этот прием прекрасно соответствует задачам писателя, идеологической наполненности статьи. Если бы Хемингуэй прямо обличал лжеветеранов, то вряд ли это имело бы столь сильный эффект. А через саркастические замечания и инструкции писатель подчеркивает собственное отношение к «ветеранам», наделенным «нравственно мужественным душами – презрительно-непримиримое.

Писатель чаще всего использует устойчивые обороты, например, «сколотить капиталец», «горя желанием», эпитеты «мрачный», «потрепанная» и т.д. Кроме того, обратим внимание на то, что Хемингуэй обращается к так называемым ветеранам на ты, причем, в повелительном наклонении: «купи, возьми, почитай, воспользуйся» и т.д. Тем самым писатель демонстрирует собственное пренебрежение к этим людям, к их бесстыдству и бессовестности.

Заключительный абзац статьи – это как ушат холодной воды, ведь Хемингуэй напоминает, что пятьдесят шесть тысяч канадцев погибло во Франции и Фландрии. И тем людям, которые пытаются приписать себе чужие заслуги и стать «почтенными ветеранами» Хемингуэй не оставляет ни единого шанса, он не верит в то, что до них можно достучаться, ведь он предлагает им просто «выключить свет и лечь спать». Приговор Хемингуэя однозначен.


Библиографический список
  1. Эрнест Хемингуэй. Старый газетчик пишет.  М. Прогресс. 1983г.
  2. Анастасьев Н. А. Творчество Эрнеста Хемингуэя. М., 1981
  3. Гиленсон Б. А. Эрнест Хемингуэй. М., 1991.


Все статьи автора «Шомуродов Ойбек Икромович»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: