ПРОБЛЕМЫ И СПОРНЫЕ МОМЕНТЫ СФЕРЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Абасов Элвин Ширван Оглы
Уральский государственный экономический университет
магистрант

Аннотация
Статья посвящена анализу сферы стратегического планирования социально-экономического развития муниципальных образований. Отдельно уделено внимание спорным моментам, возникающим при осуществлении полномочий органов местного самоуправления в указанной сфере.

Ключевые слова: , ,


Рубрика: Право

Библиографическая ссылка на статью:
Абасов Э.Ш.О. Проблемы и спорные моменты сферы стратегического планирования социально-экономического развития муниципальных образований // Гуманитарные научные исследования. 2022. № 2 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2022/02/47870 (дата обращения: 23.02.2024).

Сфера разработки стратегических документов социально-экономического развития муниципальных образования является в настоящее время динамично развивающейся и требующий внимания со стороны органов местного самоуправления.

Согласно пунктам 33 и 35 статьи 3 Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» под стратегией социально-экономического развития муниципального образования понимается документ стратегического планирования, определяющий цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период, а муниципальной программой является документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования. При этом необходимо учитывать, что частью 5 статьи 11 Федерального закона N 172-ФЗ стратегия социально-экономического развития муниципального образования и муниципальные программы отнесены к разным видам документов стратегического планирования, разрабатываемым на уровне муниципального образования.

Зачастую на практике возникают спорные ситуации по вопросу отнесения утверждения стратегии социально-экономического развития муниципального образования и муниципальных программ к компетенции конкретного органа местного самоуправления.

Следует отметить что, стратегия социально-экономического развития муниципального образования и муниципальные программы являются разными видами документов стратегического планирования, которые в Федеральном законе N 172-ФЗ четко разграничиваются и различаются по своему содержанию.

В соответствии с пунктом 4 части 10 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [2]  в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования. Вместе с тем согласно части 1 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальные программы утверждаются местной администрацией муниципального образования.

Таким образом, подчеркнем, что в настоящее время действующее законодательство относительно полно регулирует разграничение компетенций в анализируемой сфере.

С целью методического обеспечения процессов стратегического планирования развития муниципальных образований и в соответствии с Законом Свердловской области от 15 июня 2015 года N 45-ОЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации, осуществляемом на территории Свердловской области» [3] Правительство Свердловской области разработало и приняло Методические рекомендации
по разработке (актуализации) стратегий социально-экономического развития муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области в которых зафиксированы основные принципы разработки (актуализации), единый подход к целеполаганию и определению основных стратегических направлений развития, критериев оценки реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования, этапы, а также система документов стратегического планирования муниципального уровня.

Таким образом, в целях обеспечения наиболее полного правового регулирования, органами государственной власти Свердловской области были приняты дополнительный документы углубляющие и уточняющие процессы стратегического планирования в муниципальных образованиях региона.

Подводя итог исследованию, отметим, что в настоящее время государственное регулирования стратегического планирования в целом и на уровне муниципальных образований в частности, приобретает динамический характер, интенсивно развивается и совершенствуется.


Библиографический список
  1. Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://internet.garant.ru
  2. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://internet.garant.ru
  3. Закон Свердловской области от 15 июня 2015 года N 45-ОЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации, осуществляемом на территории Свердловской области» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://internet.garant.ru


Все статьи автора «kafedranacha»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: