Закупочная деятельность является важнейшей деятельностью, осуществляемой на предприятии, которая непосредственным образом влияет на его дальнейшую прибыль и эффективность работы. Она представляет собой одну из наиболее значительных коммерческих функций предприятия. В свою очередь, оптимальный поиск и выбор поставщика – это проблема, которая часто встаёт перед руководством предприятий. Для её разрешения руководству необходимо принимать во внимание множество аспектов – критерии поиска и выбора поставщика, методы и способы их нахождения и оценки эффективности деятельности поставщика.
Закупочная деятельность предприятия представляет собой одну из наиболее значительных коммерческих функций. Эффективная оптимальная организация закупочной деятельности на предприятии даёт возможность уменьшить вероятность коммерческого риска, который взаимосвязан с отсутствием сбыта товаров. Закупочная деятельность представляет собой важнейшую жизнеобеспечивающую коммерческую деятельность предприятия управленческую организационную структуру [2, С.31-42].
В свою очередь, целями закупочной логистики являются следующие:
- создание необходимых условий для оптимального достижения поставленных финансовых целей;
- поддержание высокого уровня оборота существующих запасов различных материальных ресурсов;
- осуществление функций закупки с наименьшими затратами без ухудшения качества поставок.
Для достижения этих целей на предприятии перед специалистами по закупочной деятельности ставятся следующие задачи:
- закупка определённых материальных ресурсов, необходимых для осуществления производства;
- соответствие требованиям, которые предъявляются к качеству осуществляемых поставок;
- организация осуществления поставок в соответствии с потребностями предприятия, то есть в необходимом объёме;
- осуществление входного контроля количества и качества материальных ресурсов;
- соответствие требованиям, связанным со сроками осуществления поставок;
- поддержание высокого уровня функционирования документооборота закупок [3, С. 15-16].
Ключевыми элементами закупочной деятельности предприятия также являются определение спроса на предлагаемые товары, контроль за исполнением заключённых гражданско-правовых договоров, прогнозирование покупательской платёжеспособности, поиск и выбор поставщиков, установление прочных коммерческих связей с различными поставщиками.
Закупочная деятельность каждого предприятия строится из потребностей организации, в частности, потребностей подразделений организации. Предприятие, имея необходимую информацию, получает определённый перечень материальных ресурсов. Помимо этого, нужно иметь представление об артикуле товара, потребности в нём, а также о его маркировке. С этой целью на предприятии составляется определённый перечень наиболее часто приобретаемых товаров и ресурсов, что непосредственно влияет на благоприятное ведение учёта.
Выбор поставщика является крайне значительным этапом закупочной деятельности, осуществляемой на предприятии. Выбор поставщика включает в себя поиск всевозможных источников приобретения товаров, а также оценку своевременной поставки и предоставления необходимых услуг до и после продажи [3, с. 236].
Организация и осуществление деятельности по снабжению предприятия как правило начинается с выбора подходящих предоставленной заявке поставщиков. Поиск и выбор поставщика не является мероприятием, которое проводится единоразово. Данное мероприятие должно периодически осуществляться, и при этом специалистами по закупке должен делаться упор на различные источники информации о поставщиках.
Закупочная деятельность начинается непосредственно с проведения переговоров. Договорные взаимоотношения обеспечивают хозяйственные связи, оптимизация которых также является задачей отдела снабжения. Снабжение предприятия состоит из выбора метода закупок, формирования условий поставки и оплаты товара, а также организации транспортировки материальных ресурсов.
Процесс снабжения непосредственно заканчивается входным контролем, осуществление которого взаимосвязано с некоторым перечнем документов.
В первую очередь это сам договор, который представляет собой документ, включающий в себя информацию о передаче товаров в установленный срок. Данные товары выпускаются поставщиком покупателю, который непосредственно осуществляет предпринимательскую хозяйственную деятельность [1].
Во-вторых, это товарные накладные, которые являются юридическим основанием для принятия товаров на склад предприятия.
В свою очередь, счёт-фактура – это такое платёжное требование, которое является основанием для оплаты поступающих на предприятие товаров.
Паспорта качества, сертификаты, а также спецификации являются документами по своей сущности сопроводительными.
Библиографический список
- Аникина, Б.А. Логистика: учеб. для вузов / Под ред. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 520 c.
- Кондратов Д.И. Мировой финансовый рынок на современном этапе: рост инвестиционной активности развивающихся стран // Финансы и кредит, 2013. № 29 (557), 112 с.
- Логистика: учебное пособие / О. В. Верниковская, О. В. Ерчак, Т. В. Кузнецова [и др.] ; под ред. И. И. Полещук. — Электрон. текстовые данные. — Минск : Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2016. — 268 c.