УДК 338

КЛЮЧЕВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Гордеев Кирилл Сергеевич1, Жидков Алексей Андреевич1, Илюшина Елена Сергеевна1, Ермолаева Екатерина Львовна1, Дубровин Никита Алексеевич1
1Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, студент

Аннотация
В данной статье характеризуются ключевые элементы закупочной деятельности предприятия. Авторы выделяют цели и вытекающие из них задачи закупочной логистики, анализируют такие элементы, как определение спроса на предлагаемые товары, контроль за исполнением заключённых гражданско-правовых договоров, прогнозирование покупательской платёжеспособности, поиск и выбор поставщиков, установление прочных коммерческих связей с различными поставщиками.

Ключевые слова: , , , ,


Рубрика: Экономика

Библиографическая ссылка на статью:
Гордеев К.С., Жидков А.А., Илюшина Е.С., Ермолаева Е.Л., Дубровин Н.А. Ключевые элементы закупочной деятельности предприятия // Гуманитарные научные исследования. 2021. № 3 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2021/03/42103 (дата обращения: 17.09.2021).

Закупочная деятельность является важнейшей деятельностью, осуществляемой на предприятии, которая непосредственным образом влияет на его дальнейшую прибыль и эффективность работы. Она представляет собой одну из наиболее значительных коммерческих функций предприятия. В свою очередь, оптимальный поиск и выбор поставщика – это проблема, которая часто встаёт перед руководством предприятий. Для её разрешения руководству необходимо принимать во внимание множество аспектов – критерии поиска и выбора поставщика, методы и способы их нахождения и оценки эффективности деятельности поставщика.

Закупочная деятельность предприятия представляет собой одну из наиболее значительных коммерческих функций. Эффективная оптимальная организация закупочной деятельности на предприятии даёт возможность уменьшить вероятность коммерческого риска, который взаимосвязан с отсутствием сбыта товаров. Закупочная деятельность представляет собой важнейшую жизнеобеспечивающую коммерческую деятельность предприятия управленческую организационную структуру [2, С.31-42].

В свою очередь, целями закупочной логистики являются следующие:

-                   создание необходимых условий для оптимального достижения поставленных финансовых целей;

-                   поддержание высокого уровня оборота существующих запасов различных материальных ресурсов;

-                   осуществление функций закупки с наименьшими затратами без ухудшения качества поставок.

Для достижения этих целей на предприятии перед специалистами по закупочной деятельности ставятся следующие задачи:

-                   закупка определённых материальных ресурсов, необходимых для осуществления производства;

-                   соответствие требованиям, которые предъявляются к качеству осуществляемых поставок;

-                   организация осуществления поставок в соответствии с потребностями предприятия, то есть в необходимом объёме;

-                   осуществление входного контроля количества и качества материальных ресурсов;

-                   соответствие требованиям, связанным со сроками осуществления поставок;

-                   поддержание высокого уровня функционирования документооборота закупок [3, С. 15-16].

Ключевыми элементами закупочной деятельности предприятия также являются определение спроса на предлагаемые товары, контроль за исполнением заключённых гражданско-правовых договоров, прогнозирование покупательской платёжеспособности, поиск и выбор поставщиков, установление прочных коммерческих связей с различными поставщиками.

Закупочная деятельность каждого предприятия строится из потребностей организации, в частности, потребностей подразделений организации. Предприятие, имея необходимую информацию, получает определённый перечень материальных ресурсов. Помимо этого, нужно иметь представление об артикуле товара, потребности в нём, а также о его маркировке. С этой целью на предприятии составляется определённый перечень наиболее часто приобретаемых товаров и ресурсов, что непосредственно влияет на благоприятное ведение учёта.

Выбор поставщика является крайне значительным этапом закупочной деятельности, осуществляемой на предприятии. Выбор поставщика включает в себя поиск всевозможных источников приобретения товаров, а также оценку своевременной поставки и предоставления необходимых услуг до и после продажи [3, с. 236].

Организация и осуществление деятельности по снабжению предприятия как правило начинается с выбора подходящих предоставленной заявке поставщиков. Поиск и выбор поставщика не является мероприятием, которое проводится единоразово. Данное мероприятие должно периодически осуществляться, и при этом специалистами по закупке должен делаться упор на различные источники информации о поставщиках.

Закупочная деятельность начинается непосредственно с проведения переговоров. Договорные взаимоотношения обеспечивают хозяйственные связи, оптимизация которых также является задачей отдела снабжения. Снабжение предприятия состоит из выбора метода закупок, формирования условий поставки и оплаты товара, а также организации транспортировки материальных ресурсов.

Процесс снабжения непосредственно заканчивается входным контролем, осуществление которого взаимосвязано с некоторым перечнем документов.

В первую очередь это сам договор, который представляет собой документ, включающий в себя информацию о передаче товаров в установленный срок. Данные товары выпускаются поставщиком покупателю, который непосредственно осуществляет предпринимательскую хозяйственную деятельность [1].

Во-вторых, это товарные накладные, которые являются юридическим основанием для принятия товаров на склад предприятия.

В свою очередь, счёт-фактура – это такое платёжное требование, которое является основанием для оплаты поступающих на предприятие товаров.

Паспорта качества, сертификаты, а также спецификации являются документами по своей сущности сопроводительными.


Библиографический список
  1. Аникина, Б.А. Логистика: учеб. для вузов / Под ред. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 520 c.
  2. Кондратов Д.И. Мировой финансовый рынок на современном этапе: рост инвестиционной активности развивающихся стран // Финансы и кредит, 2013. № 29 (557), 112 с.
  3. Логистика: учебное пособие / О. В. Верниковская, О. В. Ерчак, Т. В. Кузнецова [и др.] ; под ред. И. И. Полещук. — Электрон. текстовые данные. — Минск : Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2016. — 268 c.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Гордеев Кирилл Сергеевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация