В рамках педагогики можно выделить множество образовательных технологий, которые различаются своими задачами, целями, а также способами их использования. Одним из оптимальных методов обучения и воспитания является социальное проектирование. Данный метод непосредственным образом предполагает организацию деятельности, в ходе которой у учащихся формируются новые знания, умения и навыки, а также достигается определённый практический результат.
Исследователь С.Р. Касумова отмечает, что социальное проектирование по своей сущности является методом, который позволяет разрабатывать и реализовывать различные идеи общественного характера. Если посмотреть на данное понятие немного с другого ракурса, то можно определить его в качестве самостоятельной деятельности учащихся, которая ориентирована в первую очередь на практическое разрешение социально значимой проблемы [1].
В свою очередь, М.А. Петренко даёт следующее определение социальному проекту: продуманное и описанное разрешение социально значимой проблемы целевой группы посредством применения определённых методик в рамках ограниченного времени и территории [2].
К.В. Терентьева выделяет перечень требований к социальному проекту:
- связность и последовательность;
- ограниченность по результатам, задачам и целям, времени;
- жизнеспособность;
- целостность;
- обоснованность и объективность;
- целостность [3].
Также необходимо охарактеризовать технологию разработки и реализации социального проекта.
Так, технология разработки социального проекта включает в себя следующие этапы:
- изучение общественного мнения, выявление актуальности проблемы на данный момент;
- постановка проблемы, определение целей и задач социального проекта;
- анализ реальных способностей и возможностей проектной группы;
- разработка детального плана работы над проектом;
- определение и распределение обязанностей и полномочий в рамках проектной группы;
- составление бюджета, поиск ресурсов;
- разработка системы оценки результативности и оптимальности.
В свою очередь, технология реализации социального проекта включает в себя следующие этапы:
- поиск деловых партнёров, проведение с ними переговоров, составление деловых предложений;
- проведение плановых мероприятий;
- контроль и оценка выполнения намеченного плана;
- корректировка ошибок и недочётов;
- анализ результатов работы с социальным проектом;
- информирование общественности о результатах реализации разработанного проекта.
Библиографический список
- Касумова, С.Р. Социальное проектирование как технология социальной работы с подростками с девиантным поведением / С.Р. Касумова // Новая наука: Проблемы и перспективы. – 2016. – № 4-2. – С. 64-65.
- Петренко, М.А. Социальное проектирование как педагогическая технология развития лидерского потенциала школьников / М.А. Петренко, А.А. Иваница // Социосфера. – 2016. – № 2. – С. 72-77.
- Терентьева, К.В. Социальное проектирование как социально-педагогическая технология работы со школьниками в рамках реализации ФГОС / К.В. Терентьева // Символ науки: международный научный журнал. – 2016. – № 6-2(18). – С. 213-214.
Количество просмотров публикации: Please wait