ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА

Абросимова Мария Алексеевна1, Гордеев Кирилл Сергеевич1, Дубровин Никита Алексеевич1, Жидков Алексей Андреевич1, Федосеева Любовь Алексеевна1
1ФГБОУ ВО Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет)

Аннотация
Авторы статьи характеризуют понятие социального проектирования, ключевые требования к проекту, а также технологию разработки и реализации социального проекта.

Ключевые слова: , , ,


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Абросимова М.А., Гордеев К.С., Дубровин Н.А., Жидков А.А., Федосеева Л.А. Технология разработки социального проекта // Гуманитарные научные исследования. 2021. № 10 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2021/10/47270 (дата обращения: 25.02.2024).

В рамках педагогики можно выделить множество образовательных технологий, которые различаются своими задачами, целями, а также способами их использования. Одним из оптимальных методов обучения и воспитания является социальное проектирование. Данный метод непосредственным образом предполагает организацию деятельности, в ходе которой у учащихся формируются новые знания, умения и навыки, а также достигается определённый практический результат.

Исследователь С.Р. Касумова отмечает, что социальное проектирование по своей сущности является методом, который позволяет разрабатывать и реализовывать различные идеи общественного характера. Если посмотреть на данное понятие немного с другого ракурса, то можно определить его в качестве самостоятельной деятельности учащихся, которая ориентирована в первую очередь на практическое разрешение социально значимой проблемы [1].

В свою очередь, М.А. Петренко даёт следующее определение социальному проекту: продуманное и описанное разрешение социально значимой проблемы целевой группы посредством применения определённых методик в рамках ограниченного времени и территории [2].

К.В. Терентьева выделяет перечень требований к социальному проекту:

-                   связность и последовательность;

-                   ограниченность по результатам, задачам и целям, времени;

-                   жизнеспособность;

-                   целостность;

-                   обоснованность и объективность;

-                   целостность [3].

Также необходимо охарактеризовать технологию разработки и реализации социального проекта.

Так, технология разработки социального проекта включает в себя следующие этапы:

-                   изучение общественного мнения, выявление актуальности проблемы на данный момент;

-                   постановка проблемы, определение целей и задач социального проекта;

-                   анализ реальных способностей и возможностей проектной группы;

-                   разработка детального плана работы над проектом;

-                   определение и распределение обязанностей и полномочий в рамках проектной группы;

-                   составление бюджета, поиск ресурсов;

-                   разработка системы оценки результативности и оптимальности.

В свою очередь, технология реализации социального проекта включает в себя следующие этапы:

-                   поиск деловых партнёров, проведение с ними переговоров, составление деловых предложений;

-                   проведение плановых мероприятий;

-                   контроль и оценка выполнения намеченного плана;

-                   корректировка ошибок и недочётов;

-                   анализ результатов работы с социальным проектом;

-                   информирование общественности о результатах реализации разработанного проекта.


Библиографический список
  1. Касумова, С.Р. Социальное проектирование как технология социальной работы с подростками с девиантным поведением / С.Р. Касумова // Новая наука: Проблемы и перспективы. – 2016. – № 4-2. – С. 64-65.
  2. Петренко, М.А. Социальное проектирование как педагогическая технология развития лидерского потенциала школьников / М.А. Петренко, А.А. Иваница // Социосфера. – 2016. – № 2. – С. 72-77.
  3. Терентьева, К.В. Социальное проектирование как социально-педагогическая технология работы со школьниками в рамках реализации ФГОС / К.В. Терентьева // Символ науки: международный научный журнал. – 2016. – № 6-2(18). – С. 213-214.


Все статьи автора «Федосеева Любовь Алексеевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: