УДК 373.1

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УЧЕНИКОВ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПЛАТФОРМАХ

Шаматова Алсу Алиевна1, Рахманкулова Галия Алиевна2, Мустафина Джамиля Алиевна3
1Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа с углубленным изучением отдельным предметов №2», учитель математики 1 категории
2Волжский политехнический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный технический университет», старший преподаватель кафедры «Прикладная физика и математика»
3Волжский политехнический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный технический университет», кандидат педагогических наук доцент кафедры «Прикладная физика и математика»

Аннотация
В данной статье описывается особенности работы на некоторых образовательных платформах, анализ результатов деятельности учеников при подготовке на предметах физика и математика.

Ключевые слова: , , ,


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Шаматова А.А., Рахманкулова Г.А., Мустафина Д.А. Организация работы учеников на образовательных платформах // Гуманитарные научные исследования. 2021. № 10 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2021/10/47053 (дата обращения: 06.10.2021).

В современном мире внедрение в образовательный процесс информационных технологий стал особенно актуальным. В связи сложной эпидемиологической ситуацией возникла острая необходимость в организации дистанционного обучения школьников. Многие педагоги не были готовы к такому формату обучения. Перед учителями была поставлена задача в рамках классно-урочной системы, подобрать удобные инструменты, для обучения, наладить обратную связь с учениками.  В  связи с этим в данной статье мы делимся опытом использования некоторых образовательных  платформ, которые удобны в использовании и общедоступные.

В работе Тиуновой Н. Н.  под образовательной платформой понимается ограниченный, личностно ориентированный интернет-ресурс, посвященный вопросам образования и саморазвития и содержащий учебные материалы, которые предоставляются пользователям на тех или иных условиях.  [1]

Этапы организации дистанционного урока объяснения с применением интернет ресурсов:

Выбрать платформу для проведения дистанционного урока. Ознакомиться с условиями  использования бесплатного времени  для организации урока, оценить с технические возможности вашего компьютера. Подготовить

1)    необходимый материал для работы: презентацию урока, видеоматериал и т.п. В условиях удаленной работы с учениками по нашему мнению наиболее удачными являются сервисы Zoom, Skype, mirapolis.

2)    Выбрать способы организации обратной связи с учениками, а также выяснить технические возможности учащихся. Все это можно организовать в социальных сетях в Контакте, в родительских и ученически чатах WhatsApp, выдача темы урока, ссылки на занятие в электронном журнале.

3)    Пересмотреть методику оценивания ученических работ с учетом специфики дистанционного обучения.

Рассмотрим некоторые особенности образовательных платформ.

Для организации урока в режиме онлайн самое удобное приложение – сервис беспроводного взаимодействия Zoom.

Преимущество: На занятие по пригласительной ссылке легко попасть с любого устройства (предпочтительней с гугл браузера). Учитель и ученики могут одновременно работать, есть возможность делать записи  на виртуальной доске. Готовые презентации к уроку можно дополнить рисунками, схемами, решением задачи. Можно записать урок с определенного момента. Учитель имеет возможность отключать микрофоны, делать записи на виртуальной доске, в чате у всех участвующих в конференции кроме выступающих. Есть функция демонстрация экрана, при этом возможно показать видео, к примеру, видео лабораторной работы.

Недостатки: Затруднительно организовать обратную связь с учениками. Если попросить всех включить видео, то система начинает зависать. Также практика показывает, что в классах с большой численностью учеников, часто возникают технические сбои. Такую техническую проблему можно решить, если сделать видео с урока и отправить ученику, который по какой-то ситуации не смог прослушать урок. В своей статье Гавриленко М.В., обобщая опыт работы коллектива, утверждает, что обратная связь в рамках видеоконференции практически невозможна [3].

Время бесплатного использования ресурса: Время бесплатного использования ресурса 30 мин. Для продолжения занятия можно скинуть новую ссылку на занятие, или  организовать повторяющуюся конференцию.

Соответствие излагаемого материала ФГОС:  в таком формате учебный материал выдает сам учитель согласно рабочей программе.

Для организации  онлайн урока  можно воспользоваться платформами Мirapolis, Skype.  Алгоритм работы на этих платформах схожи с Zoom. В Skype время бесплатного занятия 50 мин, в Мirapolis можно выбрать любое время (бесплатное время использование платформы 10 дней)

Использование библиотеки готовых уроков  на сайтах Инфоурок, Интернетурок. В данном случае новый материал осваивается учеником самостоятельно.

На сайте Фоксфорд по приглашению учителя ученики заходят в класс и выполняют контрольную работу. В разделе тесты, можно найти готовые работы по уровню сложности. Нет возможности составлять задания, ограничить время работы Автоматически выставляется оценка.

На сайте  решу ЕГЭ, ОГЭ, ВПР в статье Яловецкой А.С. подробно описывается опыт использования платформы для организации подготовки и эффективного контроля знаний по учебному предмету.

На платформе Тest Pad можно составлять самому тестовые задания, использовать готовый материал.


Библиографический список
  1. Тиунова, Н. Н. Образовательные платформы как средство интенсификации профессиональной подготовки студентов колледжа // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016 2 (22). С. 103 – 108
  2. Яловецкая А.С.  Современные образовательные платформы, как креативное решение для дистанционного обучения школьников // Современный урок. Апрель 2020.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Рахманкулова Галия Алиевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация