В современном мире внедрение в образовательный процесс информационных технологий стал особенно актуальным. В связи сложной эпидемиологической ситуацией возникла острая необходимость в организации дистанционного обучения школьников. Многие педагоги не были готовы к такому формату обучения. Перед учителями была поставлена задача в рамках классно-урочной системы, подобрать удобные инструменты, для обучения, наладить обратную связь с учениками. В связи с этим в данной статье мы делимся опытом использования некоторых образовательных платформ, которые удобны в использовании и общедоступные.
В работе Тиуновой Н. Н. под образовательной платформой понимается ограниченный, личностно ориентированный интернет-ресурс, посвященный вопросам образования и саморазвития и содержащий учебные материалы, которые предоставляются пользователям на тех или иных условиях. [1]
Этапы организации дистанционного урока объяснения с применением интернет ресурсов:
Выбрать платформу для проведения дистанционного урока. Ознакомиться с условиями использования бесплатного времени для организации урока, оценить с технические возможности вашего компьютера. Подготовить
1) необходимый материал для работы: презентацию урока, видеоматериал и т.п. В условиях удаленной работы с учениками по нашему мнению наиболее удачными являются сервисы Zoom, Skype, mirapolis.
2) Выбрать способы организации обратной связи с учениками, а также выяснить технические возможности учащихся. Все это можно организовать в социальных сетях в Контакте, в родительских и ученически чатах WhatsApp, выдача темы урока, ссылки на занятие в электронном журнале.
3) Пересмотреть методику оценивания ученических работ с учетом специфики дистанционного обучения.
Рассмотрим некоторые особенности образовательных платформ.
Для организации урока в режиме онлайн самое удобное приложение – сервис беспроводного взаимодействия Zoom.
Преимущество: На занятие по пригласительной ссылке легко попасть с любого устройства (предпочтительней с гугл браузера). Учитель и ученики могут одновременно работать, есть возможность делать записи на виртуальной доске. Готовые презентации к уроку можно дополнить рисунками, схемами, решением задачи. Можно записать урок с определенного момента. Учитель имеет возможность отключать микрофоны, делать записи на виртуальной доске, в чате у всех участвующих в конференции кроме выступающих. Есть функция демонстрация экрана, при этом возможно показать видео, к примеру, видео лабораторной работы.
Недостатки: Затруднительно организовать обратную связь с учениками. Если попросить всех включить видео, то система начинает зависать. Также практика показывает, что в классах с большой численностью учеников, часто возникают технические сбои. Такую техническую проблему можно решить, если сделать видео с урока и отправить ученику, который по какой-то ситуации не смог прослушать урок. В своей статье Гавриленко М.В., обобщая опыт работы коллектива, утверждает, что обратная связь в рамках видеоконференции практически невозможна [3].
Время бесплатного использования ресурса: Время бесплатного использования ресурса 30 мин. Для продолжения занятия можно скинуть новую ссылку на занятие, или организовать повторяющуюся конференцию.
Соответствие излагаемого материала ФГОС: в таком формате учебный материал выдает сам учитель согласно рабочей программе.
Для организации онлайн урока можно воспользоваться платформами Мirapolis, Skype. Алгоритм работы на этих платформах схожи с Zoom. В Skype время бесплатного занятия 50 мин, в Мirapolis можно выбрать любое время (бесплатное время использование платформы 10 дней)
Использование библиотеки готовых уроков на сайтах Инфоурок, Интернетурок. В данном случае новый материал осваивается учеником самостоятельно.
На сайте Фоксфорд по приглашению учителя ученики заходят в класс и выполняют контрольную работу. В разделе тесты, можно найти готовые работы по уровню сложности. Нет возможности составлять задания, ограничить время работы Автоматически выставляется оценка.
На сайте решу ЕГЭ, ОГЭ, ВПР в статье Яловецкой А.С. подробно описывается опыт использования платформы для организации подготовки и эффективного контроля знаний по учебному предмету.
На платформе Тest Pad можно составлять самому тестовые задания, использовать готовый материал.
Библиографический список
- Тиунова, Н. Н. Образовательные платформы как средство интенсификации профессиональной подготовки студентов колледжа // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016 2 (22). С. 103 – 108
- Яловецкая А.С. Современные образовательные платформы, как креативное решение для дистанционного обучения школьников // Современный урок. Апрель 2020.
Количество просмотров публикации: Please wait