В настоящее время рекламные технологии крайне значимы в рамках современной системы маркетинга. Они применяются для продвижения услуг и товаров, непосредственным образом обеспечивают информационный выход на круг потребителей. Посредством использования рекламных технологий производитель определённых товаров и услуг имеет возможность достигнуть следующих целей:
- информирование потенциальных покупателей о производимом товаре или предоставляемой услуге, условиях их продажи или предоставления;
- убеждение покупателей не откладывать покупку на потом, а купить то, что рынок предлагает на данный момент времени;
- произведение на покупателей эмоционального впечатления, а также убеждение покупателей в том, что товар их интересует.
Я.И. Каткова, рассматривая рекламные технологии, определяет их в узком смысле в качестве взаимосвязи системы рекламных средств и целевой аудитории. В широком смысле исследователь определяет рекламные технологии в качестве процесса сбора и обработки совокупности рекламной информации, создания рекламного сообщения и передачи его целевой аудитории. Также рекламные технологии можно определить как процесс производства рекламного продукта для целевой аудитории, способный удовлетворить её непосредственные запросы, интересы и потребности [1].
Т.Ф. Мельникова, Е.Г. Кащенко, Н.В. Лужнова и О.П. Михайлова выделяют такие понятия, как «практическая рекламная технология», «научная рекламная технология» и «теоретическая рекламная технология» [2]. Далее следует проанализировать эти понятия.
Так, практическая рекламная технология является совокупностью операций по осуществлению и реализации рекламы. Практическая рекламная технология может быть представлена в виде различных изображений и описаний.
Научная рекламная технология представляет собой такую технологию, которая способна изучить и обобщить опыт создания множества рекламных продуктов. Предметом её изучения являются процессы взаимодействия всех участников процесса производства рекламы на всех стадиях её разработки и предоставления непосредственно целевой аудитории.
Теоретическая технология представляет собой такую технологию, которая включает в себя изучение концепции развития самой рекламной технологии и возможность её применения с целью удовлетворения потребностей целевой аудитории.
Следует отметить, что применение рекламных технологий в сфере маркетинга представляет собой такой процесс, который требует обширных знаний в области цифровой съемки, звукозаписи, применения компьютерной техники. Исследователи В.А. Бабурин и Н.Л. Гончарова также отмечают, что производитель рекламы должен обладать креативным инновационным мышлением, а также собственным видением и стилем для создания эффективной современной рекламы [3].
Таким образом, рекламные технологии являются первичным фактором, определяющим тип рекламы, а также её особенности для целевой аудитории, на которую она в первую очередь ориентирована. Внедрение рекламных технологий в практику – это комплексный процесс, который включает в себя множество уровней. Данный процесс базируется на использовании в рабочей и продвигающей рекламной деятельности компьютерных и сетевых технологий, широком применении пакетов прикладных программ в различных предметных областях.
Библиографический список
- Каткова, Я.И. Особенности применения различных рекламных инструментов в России / Я.И. Каткова // Вестник РУДН. 2017. №3. С. 427-435.
- Мельникова Т.Ф., Кащенко Е.Г., Лужнова Н.В., Михайлова О.П. Эффективность социальной рекламы // Вестник ОГУ. 2010. №13 (119).
- Бабурин В.А., Гончарова Н.Л. Инновационные средства рекламы и проблемы их использования в сфере сервиса // ТТПС. 2014. №2 (28).
Количество просмотров публикации: Please wait