УДК 339.13.01

РЫНОК ВЫСТАВОЧНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ: ТИПЫ, ЗАКОНОМЕРНОСТИ, ТРЕНДЫ

Родионова Екатерина Дмитриевна1, Маркова Наталья Ивановна2
1Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, студент
2Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, кандидат педагогических наук, доцент кафедры ценообразования в строительстве и промышленности

Аннотация
В настоящей статье проанализированы наблюдаемые тренды и тенденции развития в сегменте выставочной деятельности в Российской Федерации, также описаны её основные типы и закономерности.

Ключевые слова: , , ,


Рубрика: Экономика

Библиографическая ссылка на статью:
Родионова Е.Д., Маркова Н.И. Рынок выставочной недвижимости: типы, закономерности, тренды // Гуманитарные научные исследования. 2021. № 6 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2021/06/46326 (дата обращения: 03.10.2021).

Рынок выставочных услуг – совокупность экономических отношений в сфере выставочных услуг между различными участниками рынка, в которых демонстрируются и получают распространение товары, услуги и (или) информация и которое проходит в четко установленные сроки, с определенной периодичностью и в заранее выбранном месте.

 В настоящее время в Российской Федерации выставки типизируются по семи основным признакам:

  • По экономико-географическому признаку.
  • По тематическому (отраслевому) признаку.
  • По значимости мероприятия для экономики города/региона/страны.
  • По коммерческим позициям.
  • По направлению работ.
  • По степени координации и контроля.
  • По уровню насыщенности.

Исследуя рынок выставочной недвижимости можно выделить ряд закономерностей:

  • выставки и иные подобные мероприятия являются по-прежнему одним из самых востребованных маркетинговых инструментов для предприятий. Проведение конгресс-выставок признаны эффективной формой делового и информационного взаимодействия;
  • выраженная территориальная сегментация выставочного рынка, что объясняется географической неравномерностью распределения объектов выставочной недвижимости (рисунок 1) [1];


Рисунок 1. Диаграмма долей распределения событийного рынка среди Москвы и регионов России

  • преобладание среди экспонентов предприятий микро и малого бизнеса, формирующего значительную долю выставочной отрасли (рисунок 2);


Рисунок 2. Диаграмма долей распределения участников событийного рынка по году создания

  • действующая нормативная правовая база не в полном объеме регулирует вопросы выставочно-ярмарочной деятельности и требует разработки дополнительных нормативных правовых актов. Материально-техническая база выставочно-ярмарочной деятельности не в полной мере соответствует международным требованиям [2].

Данные закономерности развития выставочного рынка определяется целым рядом необходимых факторов [3]:

  • рост экономики страны в целом, а также отдельных регионов;
  • государственная политика, нацеленная на создание и поддержание благоприятных условий для предпринимательства;
  • рост оперативности выставочных организаций и предприятий выставочного сервиса;
  • наличие современных объектов выставочной недвижимости, технологий, техники, а также высококвалифицированных управленцев и работников выставок;
  • действующая нормативная правовая база, которая отвечает требованиям международных стандартов, и которая в полной мере регулирует вопросы выставочно-ярморочной деятельности;
  • содействие выставок со стороны государства, общественных и рекламных организаций. Особенно актуально в период сложной экономической и эпидемиологической ситуации.

С начала 2020 года весь мир столкнулся с серьезными трудностями во всех сферах деятельности, в том числе и рынок выставочной недвижимости. Выставочная отрасль России является одной из наиболее пострадавших в период карантина из-за распространения COVID-19 [4]. По этой причине тенденции и тренды развития выставочного рынка недвижимости в некоторой степени поменялись. План мероприятий, направленных на достижение стратегических целей отчасти приобрел иной характер, по сравнению с 2019 годом до пандемии.

Можно выделить несколько трендов развития выставочной недвижимости на 2021 год:

  • антикризисная деятельность. Она направлена на продолжение работы по получению отраслью поддержки от государства, также организация социальных и PR-акций в поддержку отрасли;
  • цифровизация и новые форматы проведения выставок. В новых условиях (в условиях коронавирусной пандемии) приходится изобретать абсолютно новые форматы и подходы, которые при этом смогут обеспечить эффективный результат для выставочной отрасли.

Современные технологии и наличие соответствующей техники позволяют проводить выставочные онлайн-мероприятия, в которых могут участвовать люди, находящиеся в разных точках мира. Одним из оптимальных решений является организация виртуальных гибридных выставок (смешанного формата) и создание электронных торговых площадок на базе крупных выставочных проектов. Цифровизация выставочной деятельности подразумевает гибкое использование ключевых цифровых технологий даже в условиях сложных ситуаций в мире;

  • комплексное развитие конгрессно-выставочной деятельности как инструмента реализации национальных интересов Российской Федерации;
  • развитие и продвижение регионов РФ, повышение их конкурентоспособности, формирование и продвижение территориальных компетенций;
  • продвижение российских товаров, услуг и результатов научно-исследовательской и образовательной деятельности на внутренние и внешние рынки.

Библиографический список
  1. Российский союз выставок и ярмарок – РСВЯ // [Российский союз выставок и ярмарок, 2021] / [URL: https://www.ruef.ru] (дата обращения 20.05.2021).
  2. Распоряжение Правительства РФ от 10.07.2014 N 1273-р (ред. от 14.04.2016) «О Концепции развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации».
  3. Симонов К.В. «Современный выставочный рынок: масштабы, участники, типы, закономерности, тренды» // ООО РЛП-Ярмарка, г. Москва / [URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22997430].
  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 434 Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (с изменениями на 16 октября 2020 года).


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Родионова Екатерина Дмитриевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация