УДК 37.014

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ: ПОНЯТИЕ И ЗНАЧИМОСТЬ

Гордеев Кирилл Сергеевич1, Жидков Алексей Андреевич1, Федосеева Любовь Алексеевна1, Илюшина Елена Сергеевна1, Дубровин Никита Алексеевич1
1Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, студент

Аннотация
Авторы статьи характеризуют экономическое воспитание школьников как актуальную проблему нашего времени. В статье анализируются различные аспекты экономического воспитания, определяется значение данного процесса.

Ключевые слова: , , , ,


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Гордеев К.С., Жидков А.А., Федосеева Л.А., Илюшина Е.С., Дубровин Н.А. Экономическое воспитание школьников: понятие и значимость // Гуманитарные научные исследования. 2021. № 5 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2021/05/45974 (дата обращения: 05.10.2021).

Экономическое воспитание школьников даёт возможность им наиболее оптимально входить во взрослую жизнь. Экономическое воспитание должны осуществлять как школа, так и родители ребёнка. Главная цель экономического воспитания состоит в формировании у школьников экономической культуре, осознания особенностей экономической системы.

Н.П. Рябинина определяет экономическое воспитание в качестве педагогической работы, которая ориентирована на формирование у школьников экономического сознания и мышления [3].

В свою очередь, Г.Г. Габдуллин отмечает, что экономическое воспитание представляет собой целенаправленное и систематическое, целенаправленное воздействие социума на школьников в целях формирования знаний, умений и навыков в области экономики, некоторого образа экономического мышления, финансовой грамотности [1].

Посредством экономического воспитания происходит усвоение экономических понятий и представлений, знаний о развитии финансовых отношений, а также о действующей государственной экономике.

Крайне значимо, чтобы экономическое воспитание являлось всеобщим процессом, охватывающим категории и группы населения. При этом важный акцент необходимо ставить на формировании у школьников научного подхода к оценке социально-экономических проблем, самостоятельного мышления, сознательного отношения к деньгам. Необходимо, чтобы всё это соответствовало современным экономическим законам.

Экономическое воспитание необходимо начинать еще в раннем школьном возрасте, так как личность начинает формироваться и развиваться уже в достаточно ранние годы. Рачительность, организованность бережливость и иные значимые личностные качества человека нужно воспитывать уже у младших школьников. Следовательно, экономическое воспитание в школе должно быть целенаправленным и систематическим для того, чтобы в дальнейшем они могли осознавать значимость данного процесса.

Ключевая цель экономического воспитания состоит в раскрытии окружающего предметного мира материальных ценностей, и обучении соответствующей форме экономического поведения, которая поможет сохранить или приобрести эти предметные материальные ценности.

В настоящее время просматривается тенденция повышения требований к финансовой грамотности людей всех возрастов, а также всех слоёв населения. Для того, чтобы ребёнок в будущем смог разбираться в достаточно трудных экономических процессах, необходимо начинать работать в этом направлении как можно раньше.

Л.М. Дергачева отмечает, что результат экономического воспитания проявляется непосредственным образом в правильном отношении школьников к трудовой деятельности, в их поведении при разрешении проблем расходования каких-либо материальных ресурсов [2].

Ребёнок благодаря правильному экономическому воспитанию понимает, что зависимость благосостояния напрямую зависит от качества трудовой деятельности. Помимо этого, ребёнок учится распределять своё рабочее время, оптимально измерять его и тратить, осуществлять организацию собственного рабочего места. Школьники овладевают различными приёмами и методами, которые, в итоге, во много раз повышают качество трудовой деятельности. Основы экономики представляют собой ключевую часть культуры, без которой в современных реалиях будет очень тяжело. Необходимо, чтобы все школьники знали и понимали эти основы, а также обладали базовым набором экономических умений и навыков.

Экономическое воспитание помогает ребёнку осознать значение для человека природных ресурсов, и проникнуться разумным бережным отношением к окружающей среде. Ребёнок получает правильные представления о том, какая может быть собственность, о карманных деньгах и их рациональном расходовании, о доходах и расходах семьи, о стоимости имущества учебного заведения, книг, расходов на ремонт образовательной организации и оборудования.

Детям нужно постоянно объяснять, почему деньги необходимо тратить именно таким образом. Важен процесс обсуждения покупок. Здесь возможные варианты, обсуждение соотношения стоимости и качества приобретаемой вещи, её влияния на связь с друзьями, например, при покупке мяча дети могут играть в него вместе. Это приучает детей к возможности экономического выбора, а значит, приучает его к существующей финансовой альтернативе. Необходимо советоваться с детьми и при совместных приобретениях, особенно если они делаются для них. Польза в данном случае двойная: можно увидеть, как мыслят дети, что для них означает успешная покупка и получить взгляд непосредственно с их стороны.


Библиографический список
  1. Габдуллин Г.Г. Перестройка школы: проблемы управления. – Казань: Татарское кн. Изд-во, 1990. – С. 42.
  2. Дергачева Л.М. Решение задач с экономическим содержанием на уроках информатики // Информатика [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://out-of-school.area7.ru/?m=4940
  3. Рябинина Н.П. Педагогические условия экономического воспитания учащихся старших классов: дис. … канд. пед. наук / Н.П. Рябинина. – Челябинск, 1984.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Гордеев Кирилл Сергеевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация