Финансирование образования обязательная и формально закрепленная деятельность государства, и закреплено конституционными гарантиями на предоставление образования всем гражданам страны.
Данный пункт финансирования государством образовательной сферы определяется следующими двумя аспектами:
1. количественными параметрами отечественной образовательной системы, и необходимость финансирования для обеспечения эффективной работы образовательной организации;
2. установленным порядком распределения денежных средств образовательным организациям и определение сумм, направленных на поддержание функционирования и развития образовательных систем.
Финансирование – это выделение необходимых сумм денежных средств направленных на осуществление организацией своей специфической и формально определенной деятельности. В данном случае на осуществление образовательной деятельности учебных заведений, что означает реализацию определенных образовательных программ, воспитание и содержание обучающихся.
Процесс финансирования образовательной деятельности представляет собой:
- экономичность, то есть оптимальное использование полученных в ходе финансирования средств, то есть на обеспечение функционирования образовательной организации и на ее развитие;
- выделение ресурсов по мере их расходования;
- целевая реализация финансов, которая заключается в распределении и использовании денежных средств на заранее установленные цели;
- плановость, то есть финансирование образовательных учреждений происходит согласно установленному плану бюджетного финансирования учебных организаций;
- безвозвратность, подразумевает безвозмездное предоставление денежных средств образовательным организациям на обеспечение их функционирования и развития.
Так как основным источником финансирования образования в России выступает государство, то есть денежные средства на поддержание и развитие образования поступают напрямую из бюджета страны, области или муниципалитета, то финансирование образования определяется такими факторами, как:
- процедурой (порядком) собственно финансирования образования из бюджета;
- процедурой разработки прогнозов потребности в бюджетных средствах, проектов расходной части бюджетов для финансирования образования;
- системой государственных и иных органов, участвующих в процессе финансирования образования.
На данном этапе двумя важными составляющими системы финансирования являются:
- схема финансирования;
- распределение функций между органами, участвующими в финансировании.
Библиографический список
- Данилов Е.Н., В.Е. Абарникова, Л.К. Шипиков Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях: Учебное пособие. – М.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2009.- 336 с.
- Кирилловых, А. А. Комментарий к Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» № 273-Ф3 (постатейный) [Текст] / А. А. Кирилловых. – М.: Книжный мир, 2013. – 352 с.
Количество просмотров публикации: Please wait