УДК 376

РАЗРАБОТКА ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА ПРОЕКТОВ ПО ЭКОНОМИКЕ

Сочнева Анастасия Сергеевна1, Торопова Анастасия Игоревна1, Власова Анастасия Андреевна1, Ротанова Валерия Александровна1, Бугрова Анастасия Николаевна1
1ФГБОУ ВО Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет), студент

Аннотация
В данной статье авторы приводят пример тематического плана проектов по экономике с опорой на рабочую программу. Выделяются знания, умения и навыки, которые формируются в результате проектной деятельности.

Ключевые слова: , , , ,


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Сочнева А.С., Торопова А.И., Власова А.А., Ротанова В.А., Бугрова А.Н. Разработка тематического плана проектов по экономике // Гуманитарные научные исследования. 2020. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2020/12/37695 (дата обращения: 05.10.2021).

Планирование проекта – непрерывный процесс определения наилучшего способа действий для достижения поставленных целей проекта с учетом складывающейся обстановки. Цель планирования состоит в построении модели реализации проекта [1].

Как отмечалось выше, программа по экономике предлагает отдельный проектный модуль для 5-8 классов, темы раздела с каждым годом остаются неизменными, учитель может выбрать направление проекта самостоятельно. Рассмотрим возможное тематическое планирование данного модуля на примере 8 класса (таблица 1).

Таблица 1 – Тематический план модуля 7 «Проектная деятельность учащихся» по экономике для 8 класса

Темы модуля

Знания, умения и навыки

Методы контроля

Упражнения по формированию проектных навыков*

8 класс «Моя фирма»

Актуализация  и проблематизация (1 ч.)

Знать: Что такое актуальность проблемы;

Уметь: Видеть проблему в предложенной ситуации;

Владеть: Способами грамотного формулирования проблемы

Эссе

Определение актуальности явления

Концептуализация и целеполагание (1 ч.)

Знать: Как идея соотносится с целью;

Уметь: Правильно формулировать цель;

Владеть: Навыками концептуализации и целеполагания

Тестирование

Верна ли цель?

Решение конкретно-практических задач и создание образовательных продуктов

(1 ч.)

Знать: Где искать решение проблемы;

Уметь: Составлять план решения проблемы;

Владеть: Навыками создания образовательного продукта

Наблюдение

Порядок поиска решений

Презентация полученного проектного продукта

(1 ч.)

Знать: Что такое презентация проекта;

Уметь: Защищать свои разработки;

Владеть: Навыками публичного выступления

Защита проекта

Развитие навыка публичного выступления

Оценка и рефлексия проектных действий

(1 ч.)

Знать: Что такое рефлексия;

Уметь: Объективно оценить свой продукт;

Владеть: Навыками самооценки

Наблюдение, оценка по рейтингу

Составление чек-листа

Тематический план проекта для 9 класса будет иметь несколько другой вид, поскольку здесь авторы программы не предусмотрели отдельный модуль, а позволили учителю строить образовательный процесс, связанный с проектной деятельностью, самостоятельно.  Метод контроля для каждой темы одинаков – это защита своего интеллектуального образовательного продукта. С 5 по 8 класс ученики формируют проектные навыки, которые потом смогут в полной мере применить как в работе над проектами в 9 классе, так и в современной экономической действительности [2].

Таблица 2 – Тематический план проектов по экономике для 9 класса

Модуль

Тема проекта

Знания, умения и навыки

Упражнения по формированию проектных навыков*

Деньги и инфляция

Борьба с инфляцией

Знать: Сущность денег;

Уметь: Определять понятия «инфляция», «дефляция»;

Владеть: Навыком решения задач на инфляцию.

Распределение ролей

Банки и банковская система

Выгода

Знать: Структуру банковской системы;

Уметь: Оценить роль ЦБ в банковской системе;

Владеть: Механизмами получения банковской прибыли.

Планирование проекта

Государство в экономике

Разработка налоговой системы

Знать: Цели и функции государства в экономике;

Уметь: Различать уровни бюджета;

Владеть: Навыком анализа информации Налогового Кодекса РФ для определения ставок различных налогов

Выбор визуального представления продукта

Рынок труда. Безработица

Борьба с безработицей

Знать: Экономическую природу рынка труда;

Уметь: Моделировать спрос и предложение на рынке труда;

Владеть: Навыками расчета уровня безработицы

Составления плана действий

Экономический рост

Проектирование модели экономического роста

Знать: Определение экономического роста;

Уметь: Формулировать определение экономического цикла;

Владеть: навыком расчета экономического роста на основе статистических данных

Создание критериев оценки

Этапы выполнения проекта могут реализоваться как на уроке, так и внеурочно. Распределить задания по данным этапам можно следующим образом (рисунок 1):

Рисунок 1 – Реализация этапов проектной деятельности на уроке и дома

Таким образом, при разработке тематического плана на основе программы Гребеневой Г.И., Плетеневой О.В. и Симонова И.А. учитель имеет возможность самостоятельного выбора тем проектов в 5-8 классах для модуля «Проектная деятельность учащихся», а в 9 классе необходимо предусмотреть выполнение проекта по каждому модулю, кроме этого, можно продумать упражнения, которые формируют проектные навыки.


Библиографический список
  1. Гребенева Г.И., Плетенева О.В. и Симонов И.А. ЭКОНОМИКА Учебная программа основного общего образования в 5-9 классах образовательных организаций / ГБОУ ДПО НИРО. – 2014
  2. Довженко, Н. В. Нормативно-правовое обеспечение проектной и инновационной деятельности преподавателя: от теории к практике / Н. В. Довженко. — Текст : непосредственный // Аспекты и тенденции педагогической науки : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2017 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2017. — С. 13-15. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/216/12518/ (дата обращения: 17.11.2020).


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Сочнева Анастасия Сергеевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация