РОЛЬ МИССИИ ОРГАНИЗАЦИИ В ЕЁ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Грибина Галина Александровна1, Дубровин Никита Алексеевич1, Жидков Алексей Андреевич1, Гордеев Кирилл Сергеевич1, Воронцов Александр Максимович1
1Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, студент

Аннотация
Представленная статья посвящена особенностям разработки миссии организации. Проведена работа по изучению понятия миссии, ее значения для деятельности предприятия, а также ее содержания и требований для ее определения. Кроме того, говорится о роли миссии с точки зрения руководителей, сотрудников и потребителей.

Ключевые слова: , , , , , , , ,


Рубрика: Экономика

Библиографическая ссылка на статью:
Грибина Г.А., Дубровин Н.А., Жидков А.А., Гордеев К.С., Воронцов А.М. Роль миссии организации в её деятельности // Гуманитарные научные исследования. 2020. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2020/12/36322 (дата обращения: 22.02.2024).

Под миссией организации понимается четкая формулировка экономического будущего, которая находится на первых позициях среди организационных целей и определяет главные направления развития предприятия, а также его постоянное развитие [3].

Правильно сформулированная миссия оказывает большое влияние на восприятие организации потребителями, так как показывает ее отношение к ним, а так же приоритеты, цели и основные аспекты ее деятельности. Кроме того, наличие миссии воздействует на сотрудников, формируя у них чувство принадлежности к чему-то большому и важному, что будет объединять их и мотивировать работать не только для заработка, но и для морального удовлетворения. Всё это приводит к становлению и развитию корпоративной культуры, которая выступает одной из главных составляющих  конкурентного статуса организации. Что касается организации в целом, понимание своей миссии является важным шагом для эффективного использования имеющихся ресурсов и появляющихся возможностей [1].

В целом, в значении миссии можно выделить следующее:

  • является базой для принимаемых плановых решений и устанавливаемых целей и задач для их достижения.
  • способствует осознанности субъектов деятельности и других связанных с ней субъектов.
  • оказывает влияние на формирование уверенности в организации, а также в том, что ее деятельность и цели непротиворечивы и ясны.

Будучи такой важной составляющей организации, миссия имеет собственное содержание, в которое входят:

  • философия – основополагающие ценности и точки зрения;
  • внутренняя концепция, в которой учитываются сильные и слабые стороны, положение среди конкурентов, преимущества организации, позволяющие существовать на рынке;
  • характеристика рынка – поиск потенциальных и реальных потребителей;
  • полная характеристика оказываемых услуг и изготавливаемой продукции;
  • технология – характеристика оборудования, используемых технологий и инноваций;
  • цели, сформулированные в терминах выживания, роста, доходности;
  • имидж организации, который подчеркивает ее ответственность, а также оказываемое организацией впечатление.

При разработке миссии необходимым является нахождение компромисса между потребностями рынка и возможностями, желаниями организации. Кроме того, нельзя забывать об ограничениях, которые могут возникать с разных сторон [3].

Логично, что особенности миссии определяются спецификой конкретной организации, однако общие требования всё-таки имеются. Так, необходимо, чтобы миссия соответствовала действительным возможностям и ресурсам. Помимо этого, требуется, чтобы ее формулировка была четкой и определенной во времени, не включала мелкие детали, которые будут отвлекать на себя внимание и могут привести к противоречиям. Важно, чтобы миссия определяла мотивацию и стимулирование сотрудников, так как конечный результат во многом определяется именно их деятельностью. И наконец, в разработанной миссии должны присутствовать конкретные особенности, которые будут отличать организацию от остальных компаний, присутствующих на рынке, делать ее узнаваемой для потребителей и инвесторов. Миссия должна действовать оптимальный период и при этом быть гибкой, меняться в зависимости от анализа внешней или внутренней среды [2].

Таким образом, утвержденная руководством миссия определяет всю деятельность предприятия на всех этапах и позволяет: администрации – установить, какое положение необходимо занять на рынке и определить стратегический план его достижения; сотрудникам – почувствовать себя частью команды по осуществлению общего дела; потребителям – относиться к организации, как к тому, что может удовлетворить их желания и потребности.


Библиографический список
  1. Значение и влияние конкретизации миссии компании на ее конкурентный статус [Электронный ресурс] URL: https://be5.biz/ekonomika1/r2011/1789.htm, (дата обращения: 11.12.2020).
  2. Определение миссии организации [Электронный ресурс] URL: https://ur-consul.ru/Bibli/Priyemy-antikrizisnogo-myenyedzhmyenta.24.html, (дата обращения: 11.12.2020).
  3. Курзанцева, Е. Г. Роль видения и миссии организации / Е. Г. Курзанцева. — Текст : непосредственный // Вопросы экономики и управления. — 2016. — № 5 (7). — С. 165-168. — URL: https://moluch.ru/th/5/archive/44/1388/ (дата обращения: 11.12.2020).


Все статьи автора «Грибина Галина Александровна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: