ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА

Мокрова Ангелина Александровна1, Жидков Алексей Андреевич1
1Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, студент

Аннотация
В данной статье будут рассмотрены виды хореографического искусства, раскрыты их особенности и направления.

Ключевые слова: , , ,


Рубрика: Искусствоведение

Библиографическая ссылка на статью:
Мокрова А.А., Жидков А.А. Основные виды хореографического искусства // Гуманитарные научные исследования. 2020. № 1 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2020/01/26402 (дата обращения: 21.02.2024).

В современном мире хореография охватывает всё то, что относится к искусству танца. Понятие хореография включает различные виды танцевального искусства, в которых художественный образ создается с помощью выразительных движений [1].

Виды хореографического искусства:

● Классический танец − это вершина хореографического искусства. Данный вид обладает различными выразительными средствами, которые отличают его от других. Такими средствами являются: пальцевая техника, позы и прыжки.

Классический танец способен «воспитать» тело человека. Важной предпосылкой овладения телом считается крепкая постановка корпуса, а после − рук, ног и головы, что в будущем помогает освоить технику, прыжки, развить устойчивость. Классический танец также развивает практически все группы мышц, координацию, музыкальность, формирует осанку, подтягивает фигуру. Кроме того этот танец является очень эмоциональным, что способствует яркому выражению всех артистических способностей исполнителей, их самореализации. Тем самым танцоры могут получить огромное удовольствие от танца [2].

К классическому танцу предъявляются следующие требования:

− выворотность;

− подъём на полупальцы;

− стремление в полётности;

− благородство;

− строгость;

− завершённость форм;

− чёткие линии в позах.

Классический танец − это основа всех видов танцев, основополагающая система выразительных средств хореографического искусства.

● Народно-сценический танец – танец, который такой же разнообразный, как и жизнь и культура разных народов. Он базируется на классическом танце. Для народного танца характерно органическое содержание характера движения, музыки и костюмов.

● Историко-бытовой танец – это танец минувших веков. Он часто менялся под влиянием придворных вкусов, этикета и моды. Его основой считается французская школа [3].

● Бальный танец – это танец нашего времени. Здесь уже лидирует английская школа. Такой танец предназначается для массового развлечения в исполнении пары или для большего количества танцоров на балах и танцевальных вечерах. В настоящее время бальные танцы по-прежнему невероятно популярны, а соревнования и турниры организовываются по всему миру. Видов бального танца огромное множество, но самыми популярными в современном мире являются: вальс, румба, самба, танго и джайв [4].

● Современный танец (модерн) – был создан как противоположность классическому танцу. Современный танец – это временное понятие, иными словами, тот танец, который в отличие от историко-бытового, исполняется сейчас, в наше время. Кроме того, данный термин объединяет все направления танца, противопоставленные народному и классическому танцу.

Каждая эпоха имеет свою музыкальную культуру, которая формирует новые виды танца. То есть каждый танец можно назвать современным, но для своего времени. Следовательно, модерн – это современный, модный и актуальный для своего времени танец. Он достаточно свободный и универсальный. Проще говоря, не имеет стандартов. Очень часто хореографы, пытаясь передать мысли и чувства людей, ищут и придумывают новые движения, иногда, соединяя различные техники, стили и направления [5].

● Джазовый танец – это направление танца, которое зародилось в США в конце 19 века вследствие слияния африканской и европейской танцевальных культур. Основные особенности джазового танца – это импровизация, ритм и высокое техническое мастерство танцора. Джазовый танец является наиважнейшим в шоу, на эстраде, в мюзикле, а также других развлекательных жанрах. Существуют такие разновидности:

– классический джаз;

– афроджаз;

– модерн-джаз.

● Характерно-академический танец, в основе которого лежит система академического танца с привлечением элементов народно-сценического танца. Сюда относятся: русский танец Чайковского, русский академический танец, венгерский академический танец, испанский танец, вставные номера балета [1].

● Эстрадный танец – танец, который имеет много жанров и разных стилей. Однако в отличие от других видов хореографического искусства, эстрадный танец не является системой, а является жанровой разновидностью пластического искусства.

Эстрадный танец – это танцевальное направление, объединившее в себе самые различные стили. В нём находятся элементы классического танца, джаз-фанка, модерна, балета, хип-хопа и даже акробатики. Данный стиль присутствует в клипах Мадонны, Джастина Тимберлейка, Бритни Спирс и многих других известных зарубежных исполнителей. А если говорить про Россию, то представителем этого вида хореографии является российский танцевальный коллектив Тодес.

Занятие по эстрадному танцу состоит из:

1. разминки;

2. изучения и отработки танцевальной техники, а также сложных элементов;

3. основной части – изучения танцевальных комбинаций;

4. заключительной части – растяжки.

Занятия эстрадным танцем развивают танцевальные навыки, знакомят с различными танцевальными техниками, а в процессе занятий развивается чувство ритма и творческие способности [6].

Таким образом, хореография нужна людям как вид искусства, который создает красоту своеобразными выразительными средствами: пластическими, музыкальными, динамическими, ритмичными, слышимыми и зримыми. Музыкальные, пластические образы танца всегда эмоциональные, заразительные и увлекательные. В любом из указанных выше видов танца, можно выделить определенный набор движений, присущих только этому направлению, что делает каждый из них особенным.


Библиографический список
  1. Мелехов, А. В. Искусство балетмейстера. Композиция и постановка танца : учеб. пособие / А. В. Мелехов ; Урал. гос. пед. ун-т. — Екатеринбург, 2015 —128 с.
  2. А.Л. Волынский. Книга ликований: Азбука классического танца / А.Л. Волынский – М.: Книга по Требованию, 2013.
  3. Догорова Н. А. История и теория хореографического искусства: учебник/ Н. А. Догорова. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2010. – 376 с.
  4. Лопухов Ф.В. Вглубь хореографии / Ф.В. Лопухов. – М.: Фолиум, 2003. – 181с.
  5. Ранние формы искусств: cборник статей / Сост. С. Ю. Неклюдов, Отв. ред. Е. М. Мелетинский. – М.: Искусство, 1972. – 479 с.
  6. Шереметьевская, Н. Е. Танец на эстраде / Н.Е. Шереметьевская. – М.: Искусство, 1985 – 414 с.


Все статьи автора «Мокрова Ангелина Александровна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: