ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ В ВУЗЕ

Караганова Ксения Александровна1, Барсукова Анастасия Евгеньевна1, Жидков Алексей Андреевич1, Закунова Екатерина Дмитриевна1, Анисимова Анастасия Евгеньевна1
1Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, студент

Аннотация
Для достижения современных требований к результатам обучения необходимо применение заданий, в которых получение теоретических знаний взаимодействует с практикой. Опыт педагогической деятельности показывает, что для решения обозначенных задач целесообразно использовать методы и средства не только теоретического, но и активного обучения.

Ключевые слова: , , ,


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Караганова К.А., Барсукова А.Е., Жидков А.А., Закунова Е.Д., Анисимова А.Е. Практическое обучение как составная часть обучения студентов в вузе // Гуманитарные научные исследования. 2019. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2019/12/26325 (дата обращения: 07.11.2023).

Практическое обучение — это составной элемент подготовки обучающихся в средних, а также в высших образовательных учреждениях по определенному профилю подготовки, где рассматривается содержание профессиональных навыков, знаний и умений, методы и формы содержания и организации работы, направленные на формирование системы практических умений и навыков. Данное обучение дает толчок к расширению и закреплению, полученных обучающимися в ходе изучения предметов общеобразовательного, общетехнического и специального циклов.

Образовательными учреждениями, а именно учебными планами совместно с ФГОС ВПО, отведено определенное количество учебного времени на практическое обучение. Данное введение определяется целью получение готового специалиста, теоретически подкованного в разных областях, а главное – умеющего применять полученные знания на практике, владеющего профессиональными навыками и способностью постоянно совершенствоваться [2].

Существуют следующие функции практики:

•    закрепление полученных теоретических знаний во время практики;

•    проверка знаний студентов в ходе прохождения практики;

•    приобретение профессионального опыта одновременно с навыками и знаниями;

•    ознакомление студента с рабочей средой;

•    изучение непосредственно явлений и процессов, происходящих в их сфере деятельности.

Существует множество видов практического обучения. Все они имеют схожесть в том, что на каждой из них формируются измерительные, вычислительные, графические и технологические умения и навыки, характерные для конкретной специальности. Такие знания формируются и в ходе решения задач, и в процессе детального изучения различного оборудования (т.е. его собирания и разбирания), описание технологических карт, различной производственной документации, выполнения эксплуатационных работ и т. д.

Таким образом, практическое обучение является основным элементом, при котором может быть достигнуто всестороннее развитие учащихся. Здесь ключевым моментов выходит последовательное осуществление совместной деятельности рук, органов речи и мозга. Результатом прохождения практики становится представление о правильности выбора ими профессии. Можно сказать, что данный вид обучения дает более полную и широкую картину нахождения на рабочем месте.

Также, практический труд студентов является подтверждением истинности знаний, проверки их качества и количества. Такой труд способствует более осмысленному изучению теоретической части учебных предметов, углублению и расширению знаний, а также направлен на воспитательные функции, то есть формирует конкретные взгляды. [3, стр.98]

В процессе общественно полезного труда с применением современной техники у учащихся укрепляются материалистические представления о мире, убеждения о путях повышения производительности труда, о темпах построения материально-технической базы. Создание материальных ценностей учащимися в процессе практического обучения способствует пониманию ими доли своего участия в конкретном деле.

При выполнении всех видов практики учащиеся, благодаря коллективному производительному труду, включаются в новые общественные отношения. У них развивается чувство коллективизма.

Современный труд все больше освобождает человека от мышечных напряжений и усиливает его умственные действия, поэтому приобретают большую актуальность исследования различных аспектов процесса труда — физиологического, психологического, морально-этического.

Конечным результатом научной организации трудовой деятельности учащихся должен стать навык, который помогает грамотно распределять личные ресурсы, т.е. те, знания и умения, которые получил студент, а также высокий уровень мастерства, и в итоге повышение производительности труда.

Умения видеть изменение производительности труда в зависимости от изменения условий организации трудовой деятельности прежде всего от правильной постановки практического обучения формируются в процессе производственной преддипломной практики учащихся. Здесь они изучают и анализируют предметы труда, орудия и продукты труда, организацию выполнения отдельных приемов, трудовых операций.

Если в процессе производственной технологической практики учащиеся овладевают методами выполнения отдельных производственных процессов, операций, приемов и т. п., то именно в процессе производственной преддипломной практики они основное внимание уделяют таким вопросам, как организация доставки материалов на рабочие места, обеспеченность необходимым оборудованием и инструментом, своевременность ремонта оборудования, обеспеченность необходимой производственной документацией, правильность распределения работающих по рабочим местам и другое. [3, стр.213]


Библиографический список
  1. Кузнецов, П. В. Методика профессионального обучения. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / В.В. Кузнецов. – М.: Юрайт, 2016. – 138 c.
  2. Назаров П.А., Руденко Т.В. Роль практикума в учебном процессе и его реализация в ДО // Научное и методическое обеспечение системы дистанционного образования: материалы Международной конференции. – Томск, 2000. – С.82 – 84.
  3. Практическая работа и профессиональное обучение / Под редакцией Джоан Дж. Зильбах. – М.: Издательство Института психотерапии, 2017. – 208 c.


Все статьи автора «Караганова Ксения Александровна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: