ПРЕИМУЩЕСТВА УЧЕБНЫХ ДЕЛОВЫХ ИГР И РЕКОМЕНДАЦИИ К ИХ ПРОВЕДЕНИЮ

Гордеев Кирилл Сергеевич1, Жидков Алексей Андреевич1, Мокрова Ангелина Александровна1, Кокарева Марина Евгеньевна1, Барсукова Анастасия Евгеньевна1
1Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, студент

Аннотация
В данной статье выделяются преимущества учебных деловых игр как интерактивного метода обучения, который на сегодняшний день широко применяется в педагогической практике осуществления образовательной деятельности. Также авторами были выделены рекомендации к проведению учебных деловых игр.

Ключевые слова: , , , , , ,


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Гордеев К.С., Жидков А.А., Мокрова А.А., Кокарева М.Е., Барсукова А.Е. Преимущества учебных деловых игр и рекомендации к их проведению // Гуманитарные научные исследования. 2019. № 10 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2019/10/26294 (дата обращения: 22.02.2024).

Учебная деловая игра представляет собой интерактивный метод обучения, который широко используется в настоящее время в педагогической практике при преподавании различных учебных дисциплин. Данный метод обучения имеет определённые преимущества, которые дают возможность сделать процесс обучения наиболее эффективным.

Рассмотрев значение учебных деловых игр можно отметить следующие преимущества:

-                   учебная деловая игра дает возможность преподавания определённой  учебной дисциплины в достаточно сжатые сроки;

-                   учебная деловая игра является специфической формой обучения, которая в большой мере дополняет известные методы обучения – лекции, практические занятия;

-                   учебная деловая игра непосредственным образом способствует повышению уровня профессиональной подготовки в процессе осуществления образовательной деятельности;

-                   учебная деловая игра концентрирует образовательный практический опыт принятия важнейших решений на основе полученных в ходе изучения дисциплины знаний;

-                   учебная деловая игра порождает интеллектуальную конкуренцию у обучающихся, что приводит к углублению процесса усвоения новых знаний;

-                   учебная деловая игра развивает у обучающихся способность вести дискуссию;

-                   учебная деловая игра выявляет характерные признаки поведения студентов, к которым относятся пассивность, многословность, недисциплинированность;

-                   учебная деловая игра развивает у обучающихся такие личностные качества как самостоятельность, инициативность, активный творческий потенциал, умение работать в команде, коммуникативность, умение взаимодействовать с другими людьми.

Таким образом, учебная деловая игра как специальный вид деятельности, который ориентирован на усвоение и применение конкретных правовых знаний умений и навыков, является средством обучения, ключевой смысл и назначение которого – научить действовать. Она является достаточно эффективным методом обучения в рамках преподавания учебных дисциплин.

Для совершенствования организации и проведения учебной деловой игры в преподавании учебных дисциплин был разработан перечень рекомендаций:

-                   учебные деловые игры следует применять только там, где они непосредственным образом необходимы. Учебная деловая игра представляет собой процесс получения целостного практического опыта грядущей профессиональной деятельности, которая развёрнута, как во времени, так и в пространстве;

-                   к разработке учебной деловой игры следует подходить системно, а также учитывать её влияние на другие виды образовательной деятельности при преподавании учебных дисциплин;

-                   в учебной деловой игре необходимы предметная и социальная компетентность участников, следовательно нужно начинать подготовку к учебным деловым играм с анализа конкретных профессиональных ситуаций и разыгрывания игровых ролей;

-                   структурные элементы учебной деловой игры должны сочетаться таким образом, чтобы она не стала ни тренажером, ни азартной игрой;

-                   учебная деловая игра должна строиться на принципах саморегулирования. Учебная деловая игра требует от преподавателя большого количества подготовительной работы, а также теоретических и практических навыков разработки, конструирования и проведения учебной деловой игры;

-                   режим работы обучающихся в процессе проведения учебной деловой игры не укладывается в рамки традиционного поведения их на занятии и должен быть подчинен логике моделируемого учебного процесса;

-                   наиболее приемлемы компактные учебные деловые игры, рассчитанные на 4 часа практических занятий. Их лучше проводить на последних часах последнего дня учебной недели, учитывая эмоциональный заряд. Это будет способствовать наиболее успешному освоению учебных дисциплин.

Таким образом, в статье были выделены преимущества учебных деловых игр как интерактивного метода обучения и были разработаны рекомендации к их проведению.


Библиографический список
  1. Вербицкий, А. А. Деловая игра как метод активного обучения Текст. // Современная высшая школа. 1982. – №3(39). – С. 129-141.
  2. Жуков, Р. Ф. Методика разработки и оформления деловых игр Текст. / Р. Ф.Жуков.-Л., 2011.- 112 с.
  3. Зуева Е.Н. Деловые игры в процессе обучения // Секретарское дело. 2004, №1. – С. 59–61.


Все статьи автора «Гордеев Кирилл Сергеевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: