«Технология» как термин неоднозначен, применение же его в производстве широко распространено, и это имеет свой – особый смысл: технология как систематизированный набор методов, способов, процессов, используемых исходных материалов… – всё то, что позволяет получать высококачественный продукт на выходе.
Со второй половины ХХ века термин стал расхоже популярным. В частности, это коснулось и педагогики, что нашло своё выражение в особой специфике «синтетической терминологии» «педагогическая технология», «технологии в области образования», «технологии обучения и воспитания» и т.д.).
Формирование культуры здоровья также подразумевает использование технологий в целях повышения качества экспликации дидактического материала, максимального насыщения процесса обучения дидактическими смыслами.
Таким образом, технология обучения содержит весь объём предусмотренных учебными программами задач. Это то, каким образом реализуется содержание учебной программы, основное назначение технологии обучения, таким образом, – формирование активной позиции обучающихся, побуждение их к самостоятельному интеллектуальному труду.
Вместе с тем, технологию обучения нельзя сводить к методике обучения, редуцированной к средствам и формам обучения узкоспециального назначения, например, какой-либо отдельно взятой группы, класса.
В отличие от методики обучения, технология более метафизична, подразумевает проработанность, алгоритмы «метадействий». Именно на неё необходимо опираться в первую очередь в процессе обучения.
В основе технологий обучения – детерминация цели, которую необходимо достичь в конце.
Таким образом, цель – «градообразующее» понятие технологии обучения.
Чёткое определение цели позволяет более детально разработать объективные методики её контроля. Кроме того, у педагога есть чёткий алгоритм действий для «любого» ученика, а также обратная связь благодаря наличию не субъективных методик/оценок.
Для успешной реализации педагогических технологий в области физической культуры и спорта необходим высокий уровень профессионально-личностной культуры педагога.
В частности, ему должны быть присущи личностная рефлексия: адекватный образ самого себя, способность к самооценке и коррекции поведения.
В аспекте реализации педагогических технологий особое значение в структуре профессиональной культуры отводится самооценке результата и потенциала, а также показателям продуктивности труда: сформированные профессиональные качества педагога; неизменный состав учебных групп, выполняющих нормативы; достигнутые спортивные результаты; высокая культура обучающихся, их социальная адаптивность; ведение документации.