К ВОПРОСУ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СОТРУДНИКОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ КОНТРОЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Акимова Камила Камрановна1, Колеватов Алексей Васильевич2
1Владимирский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний России, курсант очного обучения юридического факультета
2Владимирский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний России, заместитель начальника кафедры боевой и тактико-специальной подготовки

Аннотация
В работе рассматривается проблема преемственности альтернативных упражнений для контроля физической подготовленности сотрудников уголовно-исполнительной системы.

Ключевые слова: , ,


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Акимова К.К., Колеватов А.В. К вопросу об организации физической подготовки сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации и органов внутренних дел Российской Федерации,положительный опыт контроля физической подготовленности военнослужащих Министерства Обороны Российской Федерации // Гуманитарные научные исследования. 2019. № 6 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2019/06/25937 (дата обращения: 22.02.2024).

На сегодняшний день одним из основных аспектов эффективной деятельности сотрудников правоохранительных органов является правильная организация их боевой и физической подготовки. Теоретически разработано достаточное количество рекомендаций по осуществлению служебной подготовки сотрудников. Однако стоит отметить, что, несмотря на то, что физической подготовке уделяется огромное внимание во всех силовых структурах, остаются нерешенными проблемы практического осуществления данных рекомендаций, а также формальный подход к их применению в практической деятельности. Следует констатировать факт существующей парадигмы. С одной стороны накоплен огромный научно-практический опыт в вопросах организации профессионально-прикладной, специальной и общей физической подготовки, а с другой наблюдается отсутствие единого подхода к профессионально-нормативным качествам сотрудников силовых ведомств и мы можем констатировать тот факт, что наблюдается усложнение задач формирования профессионально значимых компетенций, под которыми мы понимаем психологические, организаторские, коммуникационные, рефлексивные и в контексте нашего исследования – физические. В связи с этим нам представляется актуальным рассмотреть и проанализировать организацию физической подготовки сотрудников органов внутренних дел (далее ОВД), сотрудников уголовно-исполнительной системы (далее УИС) и военнослужащих Министерства Обороны (далее Минобороны). Так, в каждой из структур, являющихся предметом сравнительного анализа, существуют специфические особенности организации физической подготовки.

Правовая составляющая также различна. В УИС регламентирует порядок и осуществление физической подготовки сотрудников Приказ Министерства Юстиции (далее Минюста) России от 12.11.2001 N 301 (ред. от 19.05.2008) «Об утверждении Наставления по физической подготовке сотрудников уголовно-исполнительной системы Минюста России», однако стоит отметить, что он не был опубликован в исходном виде. В МВД Приказ МВД России от 01.07.2017 No 450 «Об утверждении Наставления по организации физической подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации», в вооруженных силах Российской Федерации (далее ВС РФ) – Приказ Минобороны «Об утверждении Наставления по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации» от 21 апреля 2009 года No 200 (с изменениями от 2013 г.).[1]

Стоит отметить, что данные нормативно-правовые акты в целом имеют общую цель, а также общие и специальные задачи, которые во многом схожи, но и имеют определенные различия.  Сегодня под термином «профессиональная физическая подготовка» понимается направленный процесс формирования необходимого арсенала двигательных умений и навыков. Но основу такой подготовки, на которой строится решение специфических профессиональных задач, традиционно составляет общая физическая подготовка (ОФП), т.е. преимущественно процесс развития физических качеств и укрепление здоровья посредством закаливания организма.

Мы можем утверждать, что уровень профессиональной подготовки напрямую зависит от качества физической подготовки. Нужно отметить, что реформирование законодательства по физической подготовке сотрудников ОВД, а также в ВС Р Ф наиболее динамично по сравнению с УИС. Так, в ОВД данный нормативный акт 2017 года является наиболее конкретизированным и усовершенствованным. Приказ Минобороны является более конкретным и расширяет базовые физические упражнения.
Для объективного сравнения, необходимо подробнее рассмотреть различия в организации боевой и физической подготовки сотрудников ОВД и УИС, регламентированные в наставлениях данных структур об организации физической подготовки. В структуре УИС применяются защитные и атакующие действия с использованием металлического щита и палкой специальной (палкой резиновой).[4]  Нужно отметить, что в Наставлении данные действия представлены с подробными иллюстрациями теоретическим обоснованием.[3]

Итак, по нашему мнению, представляется целесообразным рассмотреть для внедрения контроля физической подготовленности сотрудников УИС некоторые элементы физической подготовки сотрудников ОВД. Такое преемство позволит сотрудникам УИС более эффективно организовать контроль физической подготовленности. Следует отметить, что среди сотрудников УИС выделяется категория людей, которые в силу объективных обстоятельств испытывают трудности с выполнением комплекса силовых упражнений которое заключается в выполнении отжимания от пола, выпрыгивании из положения присед, поднимания туловища из положения лежа и принятия положения упор лежа из положения упор присед. При этом в целом они имеют атлетическое телосложение и достаточно высокий уровень физической подготовки. На наш взгляд, в подобной ситуации следует позаимствовать опыт, применяемый в вооруженных силах РФ.
А именно применять комплекс альтернативных упражнений в аспекте рукопашного боя, легкой атлетики, акробатики. По нашему мнению, возможно внедрение в практику и закрепление в «Наставлении по физической подготовке сотрудников УИС» комплекса альтернативных упражнений, который позволит сотрудникам выполнять посильные альтернативные упражнения и предоставят возможность контролировать силовую подготовленность, координацию движений и выносливость. Например, отжимание как альтернатива подтягиванию, но в соотношении 6/1. Как альтернатива поднимания корпуса к ногам упор-присев,
в соотношении 1/2. Также целесообразно предложить альтернативу подтягиваниям упражнение «Рывок гири», «Жим штанги от груди» и т.д.[2] В аспекте беговых упражнений, таких как «челночный бег» и бег на дистанцию 100 м., следует предоставить выбор упражнения прыжок согнув ноги через коня (мужчины) или козла ноги в ширину (женщины). Методы оценки данного упражнения следует применять из Наставления Минобороны РФ. Наряду с этим положение, разработанное Минобороны РФ имеет положительные стороны в особенностях организации физической подготовки для сотрудников женского пола. Предлагается использовать более обширный спектр альтернативных силовых упражнений.

В заключение мы хотим отметить, что проанализированные нами нормативные акты теоретически обоснованы, однако в практическом их применении носят в основном формальный характер. На наш взгляд, Наставление по физической подготовке сотрудников УИС нуждается в доработке. Кроме того, в целях повышения эффективности организации служебной деятельности в целом, и в организации физической подготовки сотрудников УИС и ОВД стоит внедрить контактные виды спорта такие как бокс, борьба, рукопашный бой так как они вырабатывают необходимые для сотрудников компетенции: выносливость, силу, ловкость. Следует учитывать, что в процессе службы, многие сотрудники теряют физическую форму, набирают вес, в обеих службах необходимо вести учет таковых и организовывать с ними комплексные занятия по программе «кросс –фит», «фитнес», так как немногие сотрудники могут позволить себе посещения частных организаций и спортивных клубов, осуществляющие данные функции. В связи с вышесказанным, мы считаем целесообразным заимствовать рассмотренные в данной статье упражнения из Приказа Минобороны РФ и Наставления по организации физической подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации в Наставление по физической подготовке сотрудников УИС.


Библиографический список
  1. Бондаревский Е.Я. Структура и измерение физической пригодности / Е.Я. Бондаревский, В.М. Зациорский // Теория и практика физической культуры. 2013. №6. – С. 76.
  2. Приказ Министерства Обороны «Об утверждении Наставления по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации»
    от 21 апреля 2009 года № 200 (с изменениями 2013 г.)
  3. Приказ Минюста России от 12.11.2001 N 301 (ред. от 19.05.2008)
    «Об утверждении Наставления по физической подготовке сотрудников уголовно-исполнительной системы Минюста России». (опубликован не был).
  4. Приказ МВД России от 01.07.2017 № 450 «Об утверждении Наставления по организации физической подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации».


Все статьи автора «Колеватов Алексей Васильевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: