ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Нестерова Алеся Александровна
Уральский государственный экономический университет

Аннотация
В представленной статье рассматривается эффективное управление муниципальной собственностью на территории Российской Федерации и особенности разграничения собственности.

Ключевые слова:


Рубрика: Экономика

Библиографическая ссылка на статью:
Нестерова А.А. Эффективное управление муниципальной собственностью на территории Российской Федерации // Гуманитарные научные исследования. 2018. № 10 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2018/10/25312 (дата обращения: 25.02.2024).

Система управления, существующая в нашей стране, хоть и направлена на решение социальных и экономических проблем, не всегда с этим справляется. К сожалению управление муниципальной собственностью в нашей стране сопровождается рядом отрицательных проявлений:

  • Многие городские компании приносят низкий доход;
  • Учреждения, требующие множества финансовых вливаний не оправдывают их;
  • Большая часть бюджета состоит из федеральных и региональных дотаций;
  • Обеспечение, населения социальными услугами чаще всего ниже установленных стандартов.

Независимость органов местного самоуправления во многом решается, повышением эффективности управления муниципальной собственностью.

В роли субъектов подведомственных городскому округу выступают: население, органы местной власти, муниципальные предприятия. Причем условия взаимодействия всех этих субъектов зависят от развития экономики города, а так же от уровня развития предпринимательства, доходов предприятий, уровня инвестиционной привлекательности и т.д.
Под эффективным управлением городской собственностью понимается действенное социально направленное управление субъектами муниципального имущества и принадлежность субъектов хозяйствования в области реализации городских и общественных интересов.

Наиболее актуальными недостатками является:

  • Недостаток нормативно-правовогорегулирования управления муниципальной собственностью;
  • Большая часть бюджета дотационная;
  • Отсутствие механизмов управления муниципальной собственностью;
  • Эффективное управление муниципальной собственностью должно обеспечивать реализацию следующих целей:
  • Поднятие доходности имущества находящегося в муниципальной собственности;
  • Повышение социальной эффективности от муниципальной собственности;
  • Оптимизация имущества для роста муниципальной экономики.

Для осуществления поставленных целей необходимо решить ключевые задачи:

  • Учет прибыли в бюджет;
  • Совершенствование системы управления муниципальной собственности.

Решить поставленные задачи может совокупность мероприятий по развитию и привлечению инвестиций.
При нормировании государственной и муниципальной собственности необходимо учесть следующее:

  • В государственную или муниципальную собственность не может входить объект, который не может быть привлечен к осуществлению публичных нужд;
  • Объекты, входящие в муниципальную собственность, не могут быть источником прибыли;

Необходимо учитывать особенности передачи имущества между разными уровнями власти. А так же необходимо учитывать особенности управления имуществом на разных уровнях власти, при передаче имущества из государственной в муниципальную собственность или на оборот:

  • Перераспределение имущества происходит на безвозмездной основе, так как это имущество предназначено для осуществления интересов населения;
  • Переназначение имущества производиться исключительно в случаях ликвидации, какого либо территориального образования;
  • Процедура передачи и перераспределения носит обязательный характер;

Вывод из всего выше представленного состоит в том, наиболее важными проблемами снижающими эффективность использования муниципальной собственности заключаются:

  • Недостаток нормативно правовой базы;
  • Не соответствие между возможностями местных муниципалитетов и материальными ресурсами;
  • Предоставление социальных услуг ниже социальных стандартов.
  • Для решения этих проблем существуют несколько путей:
  • Разделение бюджета по целевой направленности;
  • Создание условий для привлечения сторонних инвестиций;
  • Разделение возможностей органов государственной власти и органов местно самоуправления в сфере управления муниципальной собственности.

Библиографический список
  1. Гражданский кодекс РФ (Ч.I) от 30 ноября 1994г. №51-ФЗ (с изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. – №32 от 05 декабря 1994г., ст.3301.
  2. Ахунов Р.Р. Проблемы формирования сбалансированного пространства Республики Башкортостан / Р.Р. Ахунов, Ю.С. Токтамышева, А.Д. Мухаметова и др. // Экономика и управление: научно-практический журнал. – 2016. – №6. – с.9-15.
  3. Рабцевич А.А. Депрессивные муниципальные образования в процессе инновационного развития региона // Проблемы устойчивого развития российских регионов: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 16 мая 2014г. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2014. – с.266-269.
  4. Рабцевич А.А. Инициативность населения как фактор инновационного развития региона // Начало в науке: материалы Всероссийской научно-практической конференции школьников, студентов, магистрантов и аспирантов, 18-19 апреля 2014г. Ч.3. – Уфа: Аэтерна, 2014. – с.36-38.
  5. Рабцевич А.А. Муниципальный рынок труда: сущность и особенности регулирования // Дни науки – 2016: Сборник материалов VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 14-18 марта 2016г. Ч.1. – Новосибирск: СибУПК, 2016.- с.112-116.
  6. Суязова Т.А. Формирование системы эффективного управления муниципальной недвижимостью: Автореф. дис. … канд. экон. наук: 08.00.05 / Суязова Татьяна Александровна. – СПб., 2006. -18с.
  7. Шаломенцева Е.Г. Совершенствование процесса управления муниципальной собственностью в условиях реформы местного самоуправления в Российской Федерации: Автореф. дис. … канд. экон. наук: 08.00.05/ Шаломенцева Елена Геннадьевна. – М., 2004. -15 с.
  8. Юсупов К.Н. Проблемы развития регионов Приволжского Федерального округа: государственная собственность, диспропорции, накопление капитала: монография / К.Н. Юсупов, Р.Р. Ахунов, Р.А. Уразаев, Р.И. Рафиков и др. – Уфа: БашГУ, 2013. – 68с.
  9. Янгиров А.В. Оценка эффективности управления в муниципальных образованиях (на примере Республики Башкортостан) / А.В. Янгиров, Э.Х. Самигуллина // Вестник ВЭГУ. – 2011. – №1. – с.74-87


Все статьи автора «Нестерова Алеся Александровна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: