К ВОПРОСУ О РОЛИ И ЗНАЧЕНИИ ПРИНЦИПОВ ДИЗАЙНА РЕКЛАМЫ

Пищугина Оксана Сергеевна1, Ловчикова Екатерина Александровна2
1Магнитогорского Государственного Технического университет, кандидат философских наук, доцент кафедры рекламы и визуальных коммуникаций
2Магнитогорского Государственного Технического университет, студент направления «Реклама и связи с общественностью» кафедры рекламы и визуальных коммуникаций

Аннотация
В научной статье анализируются роль и значение принципов дизайна рекламы. Рассматриваются родовые понятия данного термина, такие как «реклама» и «дизайн». Реклама в данном контексте рассматривается с точки зрения графического дизайна. Перечислены правила и принципы создания рекламы.

Ключевые слова: , , , , , , ,


Рубрика: Журналистика

Библиографическая ссылка на статью:
Пищугина О.С., Ловчикова Е.А. К вопросу о роли и значении принципов дизайна рекламы // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 5 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2017/05/23720 (дата обращения: 26.02.2024).

Термин «дизайн рекламы» начал исследоваться относительно недавно. Одним из первых его изучение  начал Р. Нильсон еще в 19 веке, после чего, интерес к дизайну рекламы значительно вырос.  На сегодняшний день в научной литературе нет единой трактовки термина «дизайн рекламы»,  это связано со сложностью и многоаспектностью проявлений данного термина. Во многих источниках «дизайн рекламы» рассматривают как создание необычной рекламы, которая влечет за собой прибыльную продажу при помощи СМИ.  Существует множество различных определений дизайна рекламы, и все они не противоречат истине, но в то же время ни одно не является исчерпывающим, так как не охватывает всей сферы деятельности рекламы. В зависимости от сферы применения дизайна рекламы меняется и его трактовка [1, с.23].

Для того чтобы раскрыть термин «дизайн рекламы» нужно обратиться к его родовым понятиям, составляющим основу данного термина, таким как «дизайн» и «реклама». Так, дизайн, в контексте рекламы — это четко спланированная структура, имеющая творческий метод, процесс и результат. По мнению Н.В. Воронова дизайн – это вид деятельности по проектированию рекламных продуктов и их разработке, соответствующий сложному функционированию современной рекламы [4, с. 48]. Дизайн объединяет в себе конструктивное мышление, замысел, идею, ее реализацию.

С позиции графического дизайна  термин «реклама» Е.В. Медведева трактовала как процесс донесения информации от рекламодателя до целевой аудитории посредством медиа – каналов, печатных изданий, иллюстраций и т.д., носящий характер убеждения о товаре, услугах и идеях, предлагаемых рекламодателями.[5, с 71].

Дизайн рекламы в контексте графической деятельности рассматривал И. Розенсон, он трактовал его как художественно-проектную деятельность по созданию гармоничной и эффективной визуально-коммуникативной среды [7, с. 55].

В свою очередь Э. Туэмлоу кладя в основу термина «дизайн рекламы» графический дизайн, трактовал его как создание визуальных изображений, целью которых является выражение тех или иных идей [2, с 12].

К рекламному дизайну относятся образы коммерческой, политической и социальной рекламы. Вместе они образуют гиперэкспресивную фоновую массу – визуальный шум повседневности.

В настоящее время проблема дизайна рекламы заключается в том, что рынок уже перенасыщен дизайнерскими разработками, и на этом этапе перенасыщения появляется задача создать новую технологию,  которая сможет опередить все – решение как  технических, так и экономических вопросов создания «нового» рекламного дизайна, которое повлечет за собой развитие и рост предприятий.

Безусловно, в рекламном дизайне есть свои правила создания, опираясь на которые максимально привлечь внимание целевой аудитории. К ним относятся следующие:

  1. В каждом рекламном обращении должна быть иллюстрация. Не важно какого размера она будет. Иллюстрация способствует запоминанию товара/ услуги. Через визуальное восприятие потребитель будет узнавать элементы фирменного стиля, которые запомнил при помощи иллюстрации.
  2. Заголовок – это важнейший элемент в создании рекламы. Он должен быть короткий, емкий, броский, запоминающийся, стимулирующий к действию. При создании заголовка важно помнить о его краткости и созвучности, для того, чтобы у потребителя ваш заголовок ассоциировался  с вашей компанией. От того, насколько грамотно и «заманчиво» создан заголовок зависит внимание покупателя. Яркий, красочный, «бросающийся в глаза» заголовок запомнится в сознании у покупателя, нежели блеклый и не интересный.
  3. Рекламное сообщение должно быть правильно составлено как графически, так и письменно, для этого существуют правила комбинации заголовка и иллюстрации. В первую очередь заголовок и иллюстрация  должны дополнять друг друга. Затем иллюстрация не должна противоречить заголовку и наоборот. Так же важно помнить про их цветовую палитру. Цвета на заголовке и на иллюстрации должны сочетаться и дополнять друг друга.

Так же существуют два основных правила дизайна рекламы:

1. Одной из главных составляющих успешного залога рекламного обращения является цвет. Как отмечает Н.Л. Медяник, цвет – это оцениваемое глазом свойство материальных объектов, обусловленное их способностью избирательно отражать (пропускать) световые волны определенной длинны и воспринимаемое как определенное зрительное ощущение[6, с. 21].

Цветовое решение часто является определяющим при оценке уровня качества продукции. Восприятие цвета во многом зависит от освещенности, времени суток, цветового соседства, а так же от культурных традиций, которые влияют на предпочтение цвета, эмоциональную реакцию на него. Основное значение цвета в рекламном объявлении заключается в содействии более эффективной демонстрации потребительских качеств товара.

Существуют такие функции цвета в рекламном обращении, как:

  • Функция привлечения внимания;
  • Функция содействия интерпретации товара;
  • Функция создания чувства живости и привлекательности рекламного обращения;
  • Функция выделения товарного знака или символа в рекламном обращении.

На цвет как на фактор повышения притягательной силы рекламного обращения  возлагаются большие надежды. Однако не только цвет  является большой ценностной характеристикой. Он рассчитан лишь на привлечение внимания потребителей, которые могут заинтересоваться товаром.

2. Большое значение в рекламном дизайне занимает фон и свободное пространство на нем. На фоне будет размещаться рекламное обращение. Если рекламное обращение нацелено на прочтение, а  не на привлечение внимания, то свободного пространства должно быть как можно больше. Важно помнить о том, что яркий фон всегда привлекает внимание, но на нем не всегда  будет читаемым текст. Если же рекламное обращение нацелено на привлечение внимания, то в нем возможно присутствие иероглифов, символов, ярких акцентов и различных фигур. Текста в таком объявлении должно быть очень мало.

Безусловно, при  помощи цвета можно привлечь внимание аудитории, но важно не забывать о свободном пространстве. Оно просто необходимо, иначе рекламный продукт будет сильно броским, тем самым отталкивать взгляд потребителя. Свободное пространство помогает потребителю сосредоточиться на рекламируемом объекте.

Говоря о дизайне рекламы важно знать и понимать его принципы. Принципами дизайна могут быть:

  1. Основой рекламного дизайна выступает единый стиль. Он включает в себя несколько видов цвета и шрифта, заголовок и логотип. Главное в едином стиле – упорядоченная структура, в которой все гармонично дополняет друг друга (заголовок, логотип, текст, иллюстрация).Единый стиль должен соблюдаться на всех рекламных объявлениях (на листовках, баннерах и т.д.).
  2. Композиция, в которой все элементы находится в гармонии между собой будет выглядеть намного удачней, нежели та, в которой множество ярких иллюстраций и разновидностей шрифтов. Гармония в рекламном объявлении во многом зависит от соблюдения вышеперечисленных правил ее создания, таких как цвет, заголовок, шрифт и иллюстрация.
  3. В рекламном объявлении должно быть все упорядоченно. Важно  соблюдать «традицию» чтения. Текст должен быть расположен слева направо, и сверху вниз. Возможно расположение текста под наклоном, но так, чтобы текст оставался читаемым. Важно помнить про единый стиль и шрифт, который в него входит. Шрифт объявления не должен противоречить единому стилю. Так же должен соблюдаться порядок заголовка, логотипа и иллюстрации.
  4.  Эмфаза в дизайне рекламы создана для того, чтобы выделить акцент какого – либо элемента. Заранее следует определить, что именно возьмет на себя «главную роль», возможно это будет текст, логотип или иллюстрация. Важно правильно расставить акценты и выбрать самую броскую «деталь» рекламного объявления. Эмфаза помогает стать объявлению более выразительным и дает понять потребителю о чем именно идет речь в рекламном объявлении.
  5. Заслуга успешных рекламных объявлений во многом зависит от контраста.  Правильно подобранные цвета могут привлечь больше взглядов потребителей, чем яркий и броский набор иллюстраций.Избегайте ярких и броских элементов рекламного продукта, но в то же время помните, что без ярких оттенков объявление может стать тусклым и скучным. Все должно быть в меру. Для того, чтобы текст не потерял привлекательность, можно использовать курсив или выделить текст жирным курсивом. Если же шрифт не меняет рекламный продукт, нужно обратиться к цвету. В этом поможет контраст цветов. Подобрав правильные цвета объявление будет гарантированно успешным.
  6. Говоря о дизайне рекламы нужно не забывать о том, что все элементы в рекламном продукте должны быть сбалансированы. Важно соблюдать порядок и баланс в рекламном продукте. Если это правило соблюдено, то они имеют спокойный и естественный вид.

Для создания грамотного рекламного объявления нужно знать и руководствоваться правилами создания рекламного продукта. Рассмотрим их:

  1. Рекламное объявление должно быть простым, но в то же время быстро обращать на себя внимание. Реклама, в которой много текста, иллюстраций и множество видов шрифтов только отпугнет потребителя.
  2. Потребитель заинтересуется в рекламе тогда, когда увидит в рекламном обращении несомненную для себя выгоду.
  3. Потребитель часто доверяет значимым для него людям, лидерам общественного мнения (политические лидеры, звезды театра и кино и т.д.) Многие рекламные изображения с участием знаменитостей пользуются большим успехом у потребителей.
  4. Необходимо придерживаться одной смыслообразующей составляющей во всем рекламном сообщении. Если смысл рекламы не ясен, потребитель на ней не задержится и незамедлительно переведет взгляд на более понятную ему рекламу.
  5. Важно наполнить рекламу эмоциями. Добиться этого возможно не только при помощи ярких, позитивных изображений, но и при помощи детей, женщин, животных и других приемов. Считается, что дети и женщины – это мощные «вампиры» рекламы, которые могут перетянуть все внимание потребителя на себя.
  6. Текст рекламного объявления должен быть читаемым, ни в коем случае не мелким и не слишком крупным. Если цель рекламного продукта заключается в прочтении рекламного сообщения потребителем, то нужно использовать привычные ему шрифты. Если же цель рекламного продукта – привлечение внимания потребителя, то возможно использование иероглифов, различных символов и знаков.

Из вышеперечисленного можно сделать вывод о том, что дизайн в рекламе играет вспомогательную роль, помогает рекламному посланию добиться наибольшей эффективности. Рекламный дизайн используется абсолютно везде, начиная от визитки и заканчивая фасадами многоэтажных домов.

Важно отметить, что огромную роль  в создании  рекламы играет работа дизайнера. Его задача –  максимально четко выразить идею и замысел рекламного образа. Ведь созданная дизайнером реклама должна продавать, а не становиться средством его самовыражения.

Значение рекламного дизайна в создании рекламного образа очень велико, и для правильно выстроенного рекламного образа нужно придерживаться правилам и принципам ее создания. Рекламный дизайн должен максимально соответствовать поставленной задаче.

На данный момент роль рекламного дизайна возрастает, начинают использоваться новые технологии. Они в свою очередь расширяют горизонты применения рекламного дизайна и меняют его, делают его совершенно иным, т.е. нам становится доступны новые возможности, которые раньше небыли доступны и расширяют сферу воздействия рекламного дизайна  на потребителя.

Роль дизайна велика и дизайн будет достигать своей цели если четко  следовать вышеперечисленным правилам и принципам дизайна рекламы, не забывать о композиции и свободном пространстве.  Правильно созданная, привлекательная и «кричащая» о себе реклама будет притягивать взгляды, тем самым будет успешной.


Библиографический список
  1. Сложеникина Н.С., Питько О.А., Пищугина О.С. Характеристика дизайна и рекламы в постмодернистской эстетической парадигме.// Современные проблемы науки и образования, 2015. №1- 1. С. 1716.
  2. Туэмлоу Э. Графический дизайн. Фирменный стиль, новейшие технологии и креативные идеи. — М.: АСТ, 2007. — 256 с
  3. Шкуратов В.А.  Искусство экономной смерти. – Ростов-на-Дону: Наррадигма, 2006. – 400 с.
  4. Воронов Н. В. Суть дизайна// 56 тезисов русской версии понимания дизайна. — М.: Издательство Грантъ, 2002.
  5. Е.В. Медведева. Рекламная коммуникация. Издательство: «ЛКИ» 2008 г.
  6. Т.В. Усатая, Н.Л. Медяник «Конструирование и дизайн упаковки и тары». Магнитогорск, 2004 -259 стр.
  7. И. Розенсон Основы теории дизайна. — СПб.: Питер, 2006. — 224 с. —


Все статьи автора «Ловчикова Екатерина Александровна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: