Существуют разные подходы и принципы создания рекламного продукта, такие как информирование, убеждение, образность, релевантность, запоминание и другие. Каждый из них является частью качественного рекламного сообщения и каждый способен привлечь внимание потребителя, однако по степени воздействия на потребителя наиболее эффективной является его визуальная часть.
Вне зависимости от степени разработанности эффективной подачи информации в рекламе, создание творческого аспекта является одной из главных составляющих рекламной деятельности. Принято выделять следующие основные компоненты для создания творческой рекламы в продвижении бизнеса.
Во-первых, рекламное сообщение должно быть нацелено на основные потребности покупателя. Основными установками человека являются физиологические потребности, такие как сон, еда, вода, секс, а также такие социальные потребности, как уверенность в себе, авторитет, уважение, успех и карьерный рост [6, с. 138-143]. В большей степени реклама опирается на социальные нужды потребителя, особенно это проявляется в рекламных сообщениях автомобильных компаний. На примере рекламной компании БМВ, в частности в слогане можно заметить, что маркетологи немецкой марки предлагают не заниматься прогнозированием будущего, а создавать его прямо сейчас.
Рекламная компания BMW
Также графическая составляющая рекламного сообщения может опираться на физиологические потребности человека. Так, например, в рекламе напитков капли воды и кубики льда апеллируют к потребности в удовлетворении жажды.
Рекламная компания Coca-Cola
Самой действующей на сознание потребителей является реклама, затрагивающая сексуальную составляющую. В рекламном продукте это воплощается через включение в него образа девушки с тонким намеком на сексуальность. Подобная рекламная продукция охватывает практически любую область рекламного рынка [7, с. 272-276]. Это относится не только к рекламе крупных корпораций, но и к рекламе небольших городских компаний. Так, на примере местного уровня, можно наблюдать использование этого приема.
Примером этого может служить реклама новых квартир в городе. Слоган так же увеличивает эффект захвата внимания за счет двоякого смысла.
Еще одним примером использования данного приема может служить билборд, предлагающий располагать рекламные сообщения на трамвае. В данном случае и изображение и слоган несут двойную смысловую нагрузку.
Во-вторых, важной составляющей процесса создания рекламы является творческая идея, а в связи с ростом конкуренции между производителями товаров ее значение приобрело грандиозные масштабы. Идея является первоосновой креатива, она основывается на вдохновении автора, его способностях, традициях, которым следует автор.
Творческая идея, будучи частью творческой стратегии, а также содержание рекламного обращения и художественное исполнение являются важным фактором для дальнейшего убеждения потребителя в принятии нужного заказчику рекламы решения. Говоря об идее, обычно подразумевается необходимость выбора эффективного способа выражения позиции марки и формы рекламного продукта.
Любой процесс создания рекламы проходит два этапа:
-
Первый – подготовительный, включающий постановку цели, оценку ситуации, анализ конкурентов
-
И второй – практический, в котором учитываются организующие моменты, оценка положительных и отрицательных моментов и т.д.
В-третьих, в основе любого творческого акта лежит процесс воображения. Воображение в рекламе означает некий отрыв от реальности, видение общей картины с другого ракурса. В силу своего воображения, потребитель обладает способностью создавать образы предметов, додумывать, догадывать то, чего не было дано в рекламном сообщении, но то, что каждый человек, в меру своих желаний, представляет. Одним из примеров может быть рекламное изображение, созданное канадским агентством DDB Canada, разработанное для рекламы 3-х дневной автомобильной гонки Rexall Edmonton Indy. На нем представлено лицо болельщика, разделенное на несколько частей, что передает скорость машин и увлеченность наблюдения за ними.
Rexall Edmonton Indy
Ярким примером может так же служить реклама мороженого со вкусом манго. Концептуальной идеей рекламного сообщения, в данном случае, явилась апелляция к эмоционально-чувственному воображению потребителя, бросающего его в объятия нового вкуса мороженого.
Haagen-Dazs Ice Cream
В-четвертых, процесс создания рекламного продукта не может быть без креативной составляющей. Креатив – это уникальное решение, сочетающееся с индивидуальным решением автора. Но креатив в рекламе в первую очередь является отражением конкурентных преимуществ, выражающийся в знании того, что создавать, зачем это создавать и для кого. Основная идея рекламного креатива заключается в том, чтобы рекламное сообщение, во-первых, было правильно воспринято целевой аудиторией, на которую оно рассчитано, во-вторых, давало возможность заказчику достичь своей цели, и, в-третьих, посредством создания креативной рекламы отделиться от конкурентов.
Как правило, креативную рекламу, в основном, используют крупные корпорации с мировым именем. Это связано с тем, что они уже достаточно известны на рынке и, во-первых, они не боятся экспериментировать, а, во-вторых, посредством креативной рекламы они утверждают свое лидирующее положение на рынке.
Так, на примере рекламы Coca-Cola можно видеть, как креативно воплощена творческая идея в реальность. В центре рекламный плакат с напитком, а с двух сторон реклама абсолютно других товаров: слева – помада для губ, справа – парфюм. Но удачный ракурс позволил использовать это для создания нового уникального рекламного сообщения.
Рекламная компания Coca-Cola
В-пятых, завершающим компонентом создания творческой рекламы является технологичность. Создание современной творческой рекламы требует наличия компьютерных технологий. Пакеты прикладных программ позволяют обрабатывать фотографии, видео- и аудиоинформацию, создавать графические образы, выполнять их анимацию и многое другое. Это дает возможность придать рекламному сообщению более креативный характер, а также привлечь внимание большего числа потребителей. Одним из ярких примеров могут служить остановочные комплексы в необычном исполнении, а также ситилайты, которые излучают яркое изображение, а иногда и видеосопровождение.
Остановочный комплекс и реклама Coca-Cola на ситилайте
Пример рекламной компании KIA
Примером технологически сложного исполнения рекламного продукта является реклама автомобильной марки KIA.
Подводя итог необходимо отметить, что, творчество в рекламе представляет собой сложный процесс и определяется множеством психологических, психофизиологических, а также производственных факторов.
Правильно созданное рекламное сообщение мгновенно передает идею и настроение рекламы. Оно способно быстро привлечь внимание потребителей и затронуть их самые глубинные потребности. Следует помнить, что потребители покупают не товар, а желание быть красивым, успешным и уверенным в себе человеком, полным желаний, планов на будущее и т.д. И чем четче это прослеживается в рекламном сообщении, тем более эффективной будет такая реклама.
Библиографический список
- Пищугина О.С. К вопросу об аксиологических основаниях современной рекламы // Современная наука и образование: опыт и перспективы гуманизации в условиях российского общества. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием / С.Е. Шиянов, Т.Ф. Маслова (отв. ред.) – Ставрополь: НОУ ВПО СКСИ, 2013. – C. 138-143
- Пищугина О.С., Шаталюк И.А. Гендерный аспект рекламных образов в городской среде // Общество, наука и инновации: сб. статей Международноц научно-практической конференции (14 февраля 2015г., г. Уфа). В 2ч. Ч.2/- Уфа: Аэтэрна, 2015. – C. 272-276
- Веркман К. Товарные знаки: психология восприятия. М., 1975
- Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. М., 1992
- Захарова И. В., Соколовская П. А. Информационные технологии и искусство рекламы в бизнесе // Перспективы развития информационных технологий: сб. матер. XIII международной научно-практической конференции / под общ. ред. С. С. Чернова. – Новосибирск : ООО агентство «СИБПРИНТ», 2013.
- Кастельс М. Галактика Интернет: Размышления об Интернете, бизнесе и обществе / пер с англ. – Екатеринбург, 2004.
- Михайлов С.М. История дизайна. Т. 2. М., 2003. С. 335.
- Электронный источник – http://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-problemy-predprinimatelstva
- Электронный источник – http://works.doklad.ru/view/1AiWX0_6nto/all.html
- Электронный источник – http://cm7.narod.ru/princip.htm
- Электронный источник – http://www.1gai.ru/publ/515504-reklamnye-slogany-avtoproizvoditeley.html
- Электронный источник – http://dis.ru/library/529/25484/