Понятие «педагогическая деятельность» – многомерное явление и продукт современного образования и культуры деятельности.
Определим в основе реализуемой практики решения задачи детерминации категориального аппарата педагогической науки два явления, которые помогут нам создать наиболее четкое и персонифицированное представление об основах педагогической деятельности как категории современной педагогики:
- теоретико-эмпирические основы продуктивного использования педагогического моделирования в работе с педагогами по физической культуре [10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 21];
- детализированные формы уточнения категориального аппарата в работе педагога по физической культуре [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 18, 19, 20, 22, 23, 24, 25, 26, 27].
Уточним понятие «педагогическая деятельность» в структуре профессионального решения задач подготовки будущего педагога по физической культуре к самостоятельному труду и включения педагога в системе научного поиска и научного исследования.
Широкий смысл определяет построение словесно-логических моделей в форме наиболее общих ресурсов и возможностей проектирования качества решения поставленной исследователем задачи.
Узкий смысл детерминирует способность построения категориальных продуктов в структуре мезоуровневого выбора личностью системы ограничений и приоритетов получаемого в ходе исследования научного знания.
Локальный смысл определяет в структуре научного поиска педагога ситуативность и краткосрочность определяемого и решаемого условия, поставленного в ходе персонифицированного выбора возможности развития и самоутверждения.
Педагогическая деятельность педагога по физической культуре (широкий смысл) – педагогическая системе детерминации и реализации идей гуманизма в развитии обучающегося, включенного в условия персонифицированного развития, определяющего качество решения задач «хочу, могу, надо, есть» в реализации целостности и достоверности основ адаптивного или акмепедагогического решения детерминированных ограничений развития личности в модели образования и профессионально-трудовых отношений, определяющих физическую культуру базой для формирования и развития личности обучающегося как ценности и продукта эволюции антропосреды.
Педагогическая деятельность педагога по физической культуре (узкий смысл) – процесс верификации качества реализации профессионально-трудовых функций в выполнении задач и возможностей качественного решения заявленных в работе возможностей оптимизации определяемого педагогического процесса, где обучающийся в модели занятий физической культуре укрепляет своё здоровье.
Педагогическая деятельность педагога по физической культуре (локальный смысл) – процедура верификации качественного выбора педагогом условий и технологий включения обучающегося в систему образования, гарантирует успешное физической развитие обучающегося средствами физических упражнений, выполняемых на уроке физической культуры и в структуре домашней утренней и вечерней зарядки.
Педагогическая деятельность педагога по физической культуре – сложное образование, качество его моделей определяет качество решения задач развития личности обучающегося в модели занятий физической культурой.
Библиографический список
- Алексеев В.В., Шварцкопф Е.Ю. Возможности уточнения реализации идей гуманизма и педагогической поддержки в подготовке будущих учителей физической культуры // Современная педагогика. 2016. № 2. С.79-87.
- Анохина В.В., Шварцкопф Е.Ю. Категория «социализация» в модели подготовки педагога и непрерывного профессионального образования // Современная педагогика. 2016. № 11. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/11/6203
- Анохина В.В., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Особенности профессионального образования и профессиональной подготовки будущего педагога по физической культуре в структуре реализации идей исторического подхода // Современная педагогика. 2016. № 12. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/12/6207
- Анохина В.В., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Профессиональное образование как гарант развития и саморазвития обучающегося // Психология, социология и педагогика. 2016. № 11. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/11/7271
- Антоненко А.В., Козырева О.А. Возможности уточнения категории «самореализация» будущими педагогами по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/10/70196
- Антоненко А.В., Козырева О.А. Возможности уточнения категории «социализация» будущими педагогами по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/70176
- Белинская А.В., Козырева О.А. Социализация и самореализация личности в конструктах педагогики развития // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/05/67012
- Волостных Е.С., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Особенности социализации и самореализации личности в модели профессионального образования // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. С.102-111.
- Калашник А.М., Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю. Социализация обучающегося ДЮСШ: детерминации и возможности // Современная педагогика. 2016. № 1. С.7-16.
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Виды и модели современного обучения в структуре образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13554
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Саморазвитие личности в системе непрерывного образования. Электронный мультидисциплинарный научный журнал // Интернетнаука. 2016 №9. С.63-71. DOI:10.19075/2414-0031-2016-9-51-59
- Козырева О.А., Козырев Н.А., Бокова Е.В. Профессионально-педагогический кейс в структуре самореализации личности и рефлексии // Интернетнаука. 2016. № 10. С.151-165. DOI:10.19075/2414-0031-2016-10-151-165
- Козырева О.А., Козырев Н.А., Митькина Е.В. Инновационная педагогика в модели современного образования // Интернетнаука. 2016. № 10. С.178-192. DOI:10.19075/2414-0031-2016-10-178-192
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Педагогическое моделирование в конструктах современного образования // Вестник ТГПУ. 2017. №1 (178). С. 58-63.
- Коновалов С.В., Бокова Е.В., Козырева О.А. Теоретизация как категория и конструкт педагогической науки и педагогической деятельности // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/69776
- Коновалов С.В., Козырева О.А., Чурин Н.А. Возможности уточнения педагогических условий оптимизации моделирования предметно-педагогических презентаций в модели подготовки будущих педагогов по ФК // Современная педагогика. 2015. № 5. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/05/4346
- Кочуганов С.С., Шварцкопф Е.Ю. Особенности детерминации идей гуманизма и педагогической поддержки в подготовке будущих педагогов физической культуры // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. С.141-147.
- Рябов И.С., Шварцкопф Е.Ю. Особенности детерминации категории «социализация» в структуре подготовки будущих педагогов физической культуры // Современная педагогика. 2016. № 2. С.66-78.
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Свинаренко В.Г., Хлебников А.А., Шварцкопф Е.Ю. Особенности уточнения категории «самореализация» в структуре подготовки педагога в системе высшего профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 2. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/02/77910
- Хлебников А.А., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Особенности уточнения категории «саморазвитие» в структуре подготовки педагога // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 2. URL: http://human.snauka.ru/2017/02/19574
- Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г., Голубовский А.Ю. Качество планирования и организации воспитательной работы в школе как социально-профессиональная проблема // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. С.122-134.
- Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г., Татур В.В. Особенности продуктивного поиска личности в модели профессиональной подготовки педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 2. С.47-56.
- Шварцкопф Е.Ю., Хлебников А.А., Свинаренко В.Г. Особенности уточнения категории «фасилитация» в структуре подготовки педагога в системе высшего профессионального образования // Современная педагогика. 2017. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/02/6697
- Южаков И.А., Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю. Моделирование детерминаций категории «социализация» в структуре подготовки будущих педагогов физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5613